Среднесрочный план по истории Казахстана в 6 «А» классе за первое полугодие


Утверждаю Согласовано
Директор Средней школы № 5 Зам.дир. по НМР
__________________ ________________________
«___»______________2014 г. «___»______________2014 г.
Среднесрочный план по истории Казахстана в 6 «А» классе за первую четверть учителя истории Кузнецовой.Н.Едата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
5.09 Введение Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории древнего Казахстана.
Задачи:
Сформировать знания о предмете истории;
Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;
Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей В ходе урока учащиеся усваивают понятие «истории древнего Казахстана» ее основные задачи. Так же понятия связанные с данным предметом. Индивидуальная, коллективная, групповая Формативное решение исторических задач
Составление кластеров
Рефлексия Ватманы, ИКТ маркеры, тетради
8 Появление древнейших людей Изучить представления древних о происхождении человека, современные версии о происхождении человека работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведения проблемы урока. Все – определят цель урока, изучат тему, определят представления древних о происхождении человека, современные версии о происхождении человека
Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Некоторые – выведут проблему урока Индивидуальное заполнение схем
Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работапри составление .совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТ маркеры, тетради
12 Появление древнейшего человека в Казахстане Изучить появление человека в Казахстане, человеческое стадо – первая общественная организация Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии. Все – изучат появление человека в Казахстане, человеческое стадо – первая общественная организация
Некоторые –определят место изучаемой темы в разделе и определят значение этой темы истории древнего казахстана Индивидуальная при составлении схем Парная – при анализе двух текстов учебников взаимооцениваниеВовлечение каждого ученика при заполнении схем Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
15 Занятия древнейших людей Изучить первые каменные орудия труда, техника изготовления, охота, собирательство Научить критически мыслить, анализируя текст двух разных авторов.
Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера.
Все – изучат первые каменные орудия труда, техника изготовления, охота, собирательство
Некоторые –определят место изучаемой темы в разделе и определят значение этой темы истории древнего казахстана Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, взаимооценивание, рефлексия Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам. Ватманы, учебники . маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
22 Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит) Изучить нижний и верхний палеолит, стоянки палеолита на территории Казахстана
Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и групповая СамооцениваниеИ
взаимооцениваниеВовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
26 Возникновение родовой общины Изучить материнский род, вожди, старейшины Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и групповая Самооценивание и оценивание учителя Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Презентация, Ватманы, учебники . маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
29 Среднекаменный век на территории Казахстана Изучить характеристику периода мезолита, особенности, изобретения лука и стрел Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная Самооценивание, взаимооцениваниеВовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют »презентационный материал учебники . маркеры, тетради и, критериями оценивания постера, саморефлексией.
3.10 Природно-климатические изменения в эпоху мезолита Изучить изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная, парная .групповая, Самооценивание, оценка учителя, взаимооцениваниеВовлечение всех при выполнении заданий по составлению Тетради, презентационный материал,
6 Обобщение: Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все - повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; большинство – смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; некоторые – определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела по всему курсуиндивидуальная Самооценивание, оценка учителя, . Задание разделено порционно для каждого. Выполнение тестовых заданий вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе. Листы с заданиями,
10 Изменения в общественной жизни древнейших людей в эпоху мезолита Изучить укрепление общественной жизни, укрепление родовой общины, объединение родов и племена, зарождение земледелия и скотоводства; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
индивидуальная парная. групповая, Самооценивание, оценка учителя, взаимооцениваниеВовлечены все при помощи выполнения заданий презентационный материал учебники . маркеры, тетради и, критериями оценивания постера, саморефлексией.
13 Новокаменный век на территории Казахстана (неолит) ..изучить признаки Неолитической революции, переход к скотоводству и земледелию, начало перехода от материнского рода к отцовскому; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегииВсе – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная; групповая при изучении материала и взаимообъясненииСамооценивание, взаимооцениваниеВовлечены все при помощи выполнения заданий ,презентация презентационный материал учебники . маркеры, тетради и, критериями оценивания постера, саморефлексией.
17 Эпоха глиняных горшков изучить появление гончарного ремесла, ткачество, наиболее совершенные орудия труда; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная; групповая при изучении материала и взаимообъяснении. Самооценивание, взаимооцениваниеВсе включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы Тетрадь рабочая, таблица, презентация .20 Памятники неолита Изучить неолитические стоянки на территории Казахстана .продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная, парная,групповая Самооценивание и взаимооценивание . Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы . Тетрадь рабочая, таблица, презентация .24 Медно-каменный век (энеолит) Изучить получение первых металлов, медь и олово, древняя металлургия Центрального Казахстана.продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная, групповая Взаимооценивание, самооценивание, Вовлечение всех во время групповой работы Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь,таблица27 Изменения в общественной жизни древнейших людей в эпоху энолита Изучить причины совершенствование орудий труда в эпоху энеолита, разделение общественного труда, утверждение патриархата, энеолитические стоянки на территории Казахстана цели, проблемы и выбора стратегии ) Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Коллективная, индивидуальная и групповая Взаомооценивание в парах
Групповое оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя. Вовлечение всех при работе
сравнительный анализ
Шаблоны с пустыми «рыбная кость», «кластер»,»)стикеры,.31.10 Представления древнейших людей об окружающем мире Изучить легенды об устройстве мира, накопление и развитие знаний, зарождение искусства, наскальная живопись цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и парная при выполнении заданий , коллективная Самооценивание и взаимооцениваниеВключение всех в работу при выполнении заданий по таксономии БлумаРаспечатки, листы А, стикеры, тетрадь,таблица3.11 Появление религиозных взглядов Изучить появление религии в виде язычество, вера в духов и богов (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и парная при выполнении заданий,коллективнаяСамооценивание и взаимооцениваниеВовлечение всех во время групповой работы Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь
Утверждаю Согласовано
Директор Средней школы № 5 Зам.дир. по НМР
__________________ ________________________
«___»______________2014 г. «___»______________2014 г.
Среднесрочный план по истории Казахстана в 6 «А» классе за вторую четверть учителя истории Кузнецовой.Н.Едата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
14.11 Обобщение: Зарождение земледелия и скотоводства. Начало разделения труда Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все - повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; большинство – смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; некоторые – определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела по всему курсуИндивидуальная, Самооценивание, оценка учителя, Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению Листы с заданиями,
17 Казахстан в эпоху бронзы Изучить Особенности эпохи бронзы, бронзовые орудия труда, месторождения меди и олова на территории Казахстана, периодизация эпохи бронзы работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведения проблемы урока. Все – определят цель урока, изучат тему,
Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Некоторые – выведут проблему урока Индивидуальное заполнение схем
Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работапри составление .совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТ маркеры, тетради
21 Андроновская культура Изучить Поселения андроновской культуры в Казахстане Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии. Все – определят цель урока, изучат тему,
Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Некоторые – выведут проблему урока Индивидуальная при составлении схем Парная – при анализе двух текстов учебников взаимооцениваниеВовлечение каждого ученика при заполнении схем Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
24 Хозяйство и быт андроновцев Изучить Жилища андроновцев, гончарное ремесло, ювелирное искусство Научить критически мыслить, анализируя текст двух разных авторов.
Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера.
Все – определят цель урока, изучат тему,
Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Некоторые – выведут проблему урока Некоторые –определят место изучаемой темы в разделе и определят значение этой темы истории древнего казахстана Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, взаимооценивание, рефлексия Вовлечение всех во время игры – разминки Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам. Ватманы, учебники . маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
28 Изменения в хозяйстве и общественно-культурной жизни людей в эпоху бронзы Изучить Изменение климата, оседлое и полукочевое скотоводство, мотыжное земледелие
Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и групповая СамооцениваниеИ
взаимооцениваниеВовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
1.12 Бегазы-Дандыбаевская культура Изучит Бегазы-Дандыбаевскую культуру Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и групповая Самооценивание и оценивание учителя Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Презентация, Ватманы, учебники . маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
5 Общественное устройство андроновцевИзучить общественное устройство андроновцев Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная Самооценивание, взаимооцениваниеВовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют »презентационный материал учебники . маркеры, тетради и, критериями оценивания постера, саморефлексией.
8.12 Обобщение: Казахстан в эпоху бронзы Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все - повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; большинство – смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; некоторые – определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела по всему курсуИндивидуальная, ,Самооценивание, оценка учителя, взаиВовлечение всех при выполнении заданий . Задание разделено порционно для каждого. Выполнение тестовых заданий вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе. Тетради, презентационный материал,
12 Кочевое скотоводство Изучить Возникновение кочевого скотоводства, переход от оседлого и отгонного скотоводства к кочевому, тебеневка, видовой состав стада, продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
индивидуальная парная. групповая, Самооценивание, оценка учителя, взаимооцениваниеВовлечены все при помощи выполнения заданий презентационный материал учебники . маркеры, тетради и, критериями оценивания постера, саморефлексией15 Юрта - основной вид жилища у кочевников Изучить Устройство юрты и ее убранство, продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
индивидуальная парная. групповая, Самооценивание, оценка учителя, взаимооцениваниеВовлечены все при помощи выполнения заданий презентационный материал учебники . маркеры, тетради и, критериями оценивания постера, саморефлексией.
19 Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства ..изучить Отличие кочевого образа жизни от оседлого, кочевки в традиционном скотоводстве, виды сезонных пастбищ родолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная; групповая при изучении материала и взаимообъясненииСамооценивание, взаимооцениваниеВовлечены все при помощи выполнения заданий ,презентация презентационный материал учебники . маркеры, тетради и, критериями оценивания постера, саморефлексией.
22 Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана изучить; первоначальные сведения о саках, письменные источники по истории сакских племен продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная; групповая при изучении материала и взаимообъяснении. Самооценивание, взаимооцениваниеВсе включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы Тетрадь рабочая, таблица, презентация .26 Саки. Расселение сакских племен Изучить племена тиграхауда, парадарайа, хаомоварга, общественное устройство.продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная, парная,групповая Самооценивание и взаимооценивание . Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы . Тетрадь рабочая, таблица, презентация .29.12 Хозяйство и быт саков Изучить описание хозяйства и быта, скотоводство и земледелие, использование железа продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная, групповая Взаимооценивание, самооценивание, Вовлечение всех во время групповой работы Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь,таблица