Психолого-логопедичекий досуг Однажды в сказке…


-1032510-68580000Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида «Крепыш»
МО «Алданский район» РС (Якутия)
678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Маяковского 21
Тел.:(411-45) 3-22-97, факс (411-45) 3-30-21

Конспект
психолого-логопедического досуга
«Однажды в сказке …»
Подготовили:
Учитель-логопед
Павленко С.И.
Педагог-психолог
Вильданова Н.Г.
г. Алдан, 2015 г.
Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и детьми в процессе совместной деятельности.

Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения отгадывать загадки;
- упражнять детей в озвучивании героев знакомых сказок;
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Сказки»;
- совершенствовать умение высказывать собственное мнение.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать память, внимание, мышление, сообразительность, находчивость.
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать умение образовывать относительные прилагательные;
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
- прививать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал:
- презентация с заданиями «Однажды в сказке»;
- фигурные следы Снежного человека;
- картинки с природными явлениями;
- картинки-схемы слов: снеговик, снежинка, санки, горка, лыжи, радуга;
- картинки с изображением зимней одежды;
- картинки с изображением ягод: брусники, черники, голубики, жимолости;
- изображения героев сказок: «Снежная королева», «Белоснежка и семь гномов», «Золушка», «Карлсон который живет на крыше»;
- релаксация «Волшебный сон».
Раздаточный материал:
- картинки – схемы слов;
- камни Марблс;
- крупа: рис, горох, манка, фасоль.
Технический материал:
- ноутбук,
- мультимедийное оборудование,
- музыкальное оборудование,
- диски с записями мелодий из мультфильмов и сказок.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- сюрпризный момент (Произнесение Волшебного заклинания, появление сказочных героев);
- запоминание;
- загадывание загадок;
- обсуждение;
- выполнение заданий;
- динамическая пауза;
- вопросы; показ; пояснение;
- проблемная ситуация;
- показ слайдов; рассматривание демонстрационного материала;
- слушание музыки; комментирование; анализ;
- обобщение; поощрение; оценка.
Ход работы
Этап. Организационный.
Воспитатель заводит детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. На экране изображение сказочной страны.
Из занавеса, под сказочную музыку «В гостях у сказки», появляются две Феи.
Фея 1: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте знакомиться! Мы, Феи сказок. И сегодня мы с вами, отправимся в Сказочную страну!
Но для того, чтобы туда попасть, мы все вместе должны произнести волшебное заклинание:
Живет в каждой сказке какой-то герой
Мечтает герой подружиться со мной.
Давайте волшебную дверь мы откроем.
И встретится каждый с любимым героем!
Звучит сказочная мелодия.
Фея 1. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были сказочные герои! Но однажды, с ними приключилась беда, их захватил Злой волшебник.
Мы просим Вас помочь сказочным героям, спастись от чар злого волшебника.
Фея 2: Ребята, вы готовы помочь сказочным героям!? (Ответы детей). Тогда посмотрите на экран, и назовите имена сказочных героев, попавших в беду (на экране изображены герои сказок «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева», «Карлсон, который живет на крыше»).
Фея 1: Поспешим на помощь, чтобы скорее выручить сказочных героев.
II Этап. Основной.На экране появляется изображение сказочного снежного человека. На полу, из плотной картонной бумаги расположены следы снежного человека, на которых изображены картинки артикуляционных упражнений.
Фея 2: Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы? (ответы детей). Верно! Это снежный человек. Его следы ведут в сказочную страну! Давайте пойдем по его следам. Но будьте внимательны! Следы необычные и на них изображены картинки. Что же они означают? Чтобы это узнать и пройти по следам, мы с вами должны выполнить гимнастику для язычка!
- Как называется первое упражнение («Хоботок»). Правильно!
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю,
И на место возвращаю.
- Молодцы! Какое следующее упражнение? («Лопатка»).
Язычок лопаткой положу,
И под счет я так его держу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Язычок мы будем расслаблять!.- Переходим на следующий след. И последнее упражнение называется («Чашечка»).
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язык лежит широкий,
И как чашечка глубокий(Все упражнения выполняются под счет до 5, иллюстрация каждого упражнения изображена на экране).
Звучит музыка из мультфильма, на экране изображение Снежной королевы. Открывается занавес, на сцене появляется Снежная королева.
Фея 1: Ребята! Как вы думаете, из какой сказки эта героиня? (ответы детей).
Снежная королева: Я Королева Снежная, холодная и злая!
С пургою белоснежною, над миром я летаю!
- Здравствуйте, детишки! Случилась беда! Злой колдун спрятал мои любимые льдинки в снегу! Помогите мне, пожалуйста, их отыскать!
(Дети, в специально подготовленной миске, наполненной рисом, ищут «льдинки» (прозрачные камни Марблс) и отдают их Королеве).
- Спасибо, ребята! Но злодей все равно не отпускает меня! Он дал мне непосильное задание! Я должна дорисовать предмет, а какой, не пойму! Как вы думаете, что же это может быть? (Дети думают, если возникает затруднение с ответом, на экране появляется картинка – подсказка Снеговик).
- Действительно! Это Снеговик! Давайте все вместе нарисуем снеговиков н тогда злодей обязательно меня отпустит! (Упражнение: «Рисование пальчиками на манной крупе»).- Какие замечательные снеговики у вас получились, а сможете ли вы сделать снеговиков из моих льдинок?? Давайте попробуем! (Проводиться игра «Собери снеговика», дети из заготовок должны сделать снеговика, прилепив комочки к одежде гостей).
- Славно мы повеселились, спасибо, что помогли мне! До свидания!
Фея 1: Давайте отправимся дальше, впереди ледовый мостик. Перейти его очень сложно, нужно запомнить все картинки которые нарисованы на ледовых кубиках (Дети запоминают картинки, которые нарисованы на ледовых кубиках: снеговик, снежинка, санки, горка, лыжи. Затем психолог переворачивает «ледышки», дети называют какие картинки были нарисованы на них).
Звучит музыка из мультфильма, на экране изображение Белоснежки и семи гномов. Открывается занавес, на сцене появляется Белоснежка.
В центре и по разным углам зала, расположены модули – «сугробы», за которыми прячутся гномы.
Фея 2: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта сказочная героиня? (Ответы детей).

Белоснежка:
Здравствуйте ребята!
Растеряла гномов я!
Помогите мне, друзья!
Глазками вы их найдите,
Всех их вместе соберите!
Злой волшебник спрятал всех гномов!
Фея 1: Давайте поможем Белоснежке! Ребята, если вы отыскали гномика, назовите, какого цвета его колпачок, и он появится! (Дети глазами ищут гномов, называя цвета их колпачков, соответствующих семи цветам радуги, после появления всех гномов, на экране появляется радуга).
Белоснежка: Спасибо, ребята! Теперь все гномы на месте! Посмотрите, что напоминают вам цвета их шапочек? (ответы детей). Верно, радугу! Но радуга появляется летом. А какое время года скоро наступит? (Зима). Правильно, зима! А у моих гномов нет одежды, которую носят зимой! Помогите нам ее подобрать! (Дети переходят к интерактивной доске и самостоятельно подбирают зимнюю одежду).
Фея 2: Ребята, а какую одежду носят зимой? (Дети перечисляют). А если ее носят зимой, то она какая? (Зимняя).
Белоснежка: Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли! И за это я приглашаю вас и наших гостей на развлечение с нашими друзьями Смайликами! (Дети, гномики, Белоснежка, Феи, гости, повторяют движения из физкультминутки «Смайлики» проигрываемой на экране). Белоснежка: Молодцы ребята! До свидания!
Фея 2: Ну что ж ребята, отправляемся дальше! Но посмотрите, наш путь завалило сугробами! А для того, чтобы их убрать, нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной! (дети произносят скороговорки).
У Саньки новые санки.
Шапка да шубка – вот наш мишутка.
Подарили Валеньке маленькие валенки.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Звучит музыка из мультфильма, на экране изображение Золушки. Открывается занавес, на сцене стоит Золушка и плачет.
Фея 1: Как вы думаете, из какой сказки эта героиня? (Ответы детей). Правильно! Это Золушка! Но что случилось, почему ты плачешь?
Золушка (плачет): Здравствуйте, ребята! Моя мачеха заодно со злым волшебником! Они придумали мне трудное задание, одна, я ни за что не справлюсь и никогда не попаду на бал! Я должна перебрать фасоль и горох! Нет у меня больше сил, очень устала я от непосильной работы, помогите мне! Поможете!?
Фея 1: Ребята, поможем Золушке? Конечно мы поможем тебе! Для этого, мы разделимся на две команды! Первая команда будет собирать фасоль, а вторая команда – горох! (Дети делятся на две команды и выполняют задание, перебирают крупу, в специально приготовленные для этого чашки).
Золушка: Спасибо Вам большое! Теперь я свободна и смогу отправиться на бал!
Фея 1: Мы сегодня столько сложных заданий выполнили! Устали! Давайте немного отдохнем! Располагайтесь поудобнее на стульчиках, закрывайте глазки, и вас уважаемые гости, я приглашаю сделать то же самое, закрыть глазки и расслабиться! (звучит спокойная музыка, на экране изображена картинка летящего снега).
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются …
Глазки закрываются …
Мы спокойно отдыхаем …
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем …
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают …
Отдыхают … засыпают…
Отдыхают … засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена …
Губы чуть открываются …
Все чудесно расслабляется …
Дышится легко … ровно … глубоко …
(Длинная пауза. Дети выходят из «Волшебного сна»)Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали …
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Звучит музыка из мультфильма, на экране изображение Карлсона. Открывается занавес, на сцене, за столом сидит Карлсон, перед ним стоит 4 банки варенья.
Фея 2.: Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей).
Карлсон: Привет, малыши! Наконец-то я вас дождался! Злой волшебник нелегкую задачку мне придумал! Угадать, из какой ягоды сделано варенье! Вот я варенье очень люблю! А догадаться, ну никак не могу! Помогите! Попробуйте! (дети пробуют по очереди из всех четырех банок банок, отвечают из чего оно сделано, если затрудняются, на экране появляется картинка с изображением ягод: голубики, брусники, черники, жимолости).
Фея 2: Ребята, а теперь давайте расскажем Карлсону, какое это варенье! Если варенье сделано из голубики (брусники, черники, жимолости), то оно какое? – Голубичное (черничное, брусничное, жимолостное).
Карлсон: Спасибо друзья! Вы всех выручили!
Звучит музыка. Появляются все сказочные герои.
Снежная королева: Вы спасли нас!
Белоснежка: Мы снова можем вернуться в сказку!
Золушка: Мы от всего сердца говорим Вам «Спасибо»!
Карлсон: А я, оооочень люблю сладкое! И ради такого случая, готов поделиться с Вами сладостями!
(Сказочные герои раздают детям батончики Мюсли и медали)
Дети рассаживаются по местам.
Фея 2: А сейчас уважаемые гости, мы узнаем, хорошо ли Вы знакомы со сказками. Ответьте на наши вопросы (герои и феи по очереди задают вопросы).
Снежная королева:
- Самый знаменитый звериный доктор. (Айболит).
- Самый длиннобородый враг Буратино. (Карабас Барабас).
- Самый печальный приятель Мальвины (Пьеро).
Белоснежка:
- Самая преданная подруга Кая (Герда).
- Дочь морского царя, полюбившая принца (Русалочка).
- Кто был другом Винни-Пуха (Пяточек).
Золушка:
- В кого превратился гадкий утенок (В лебедя).
- На чем путешествовал Незнайка и его друзья в Зеленый город (На воздушном шаре).
- Кто говорил волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению» (Емеля).
Карлсон:
- Кто говорил волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс» (Буратино).
- Лепесток, какого цветка помог больному мальчику стать здоровым (Цветик-семицветик).
- Кто из сказочных героев, говорил так: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
Фея 1:
- На ком путешествовала в теплые края Дюймовочка (На ласточке).
- Самый длинноносый сказочный мальчик (Буратино).
Фея 2:
- На чем отправился Емеля к царю (На печке)
- Чьи это следы? Здесь уже совсем странные следы: будто в начале женщина шла, а потом ноги превратились в лягушачьи лапки (Царевна - лягушка)
Феи предлагают всем встать в полукруг, все кладут друг другу руки на плечи. На фоне играет песня «Маленькая страна».
Фея 1: Вот и пришло время возвращаться из волшебной страны. Закройте глаза и представьте, с помощью какого слова, действия или предмета, мы сможем попасть домой. Представьте, как это будет происходить! … а теперь откройте глазки… Ну вот мы и дома!
Участники хором произносят:
- Если рядом друзья,
Не страшит нас беда!
III Этап. Рефлексивный.