Неделя начальных классов. Закрытие. Устный журнал Виват,наука! Сценарий.


Неделя начальных классов
Линейка - закрытие . Форма проведения : Устный журнал : « Виват наука!»
Сначала я делал открытия всем давно известные, потом не так давно известные, а потом и совсем новые...
К. Циолковский
Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! Сегодня знаменательный день – День школьных наук . Он завершает неделю начальных классов.
С вашим умом не подружится скука, если на помощь приходит наука.
Знания прочные есть у ребят . Скажем мы дружно наукам : Виват!»
Перекличка .
Ведущий:
Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.
Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!
В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …
Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...Сменку кто не забывает ? Словом «Здравствуйте!» встречает?...На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …
А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...А теперь мы предлагаем вашему вниманию специальный выпуск устного научно-популярного журнала «Виват наука!». В журнале есть такие разделы-рубрики: 1«Новости»,2 «Славна русская наука их именами»,3 «И в шутку и всерьез»,4 «Загадки», 5 «Учат в школе».
Новости.
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
В 2014 году исполняется 290 лет со времени учреждения Российской Академии наук.
НАУКА – сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.
«Славна русская наука их именами»
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев, И. Павлов, И. Мечников, В. Бехтерев, Н. Жуковский, А. Туполев, Д. Сахаров, М.Келдыш, Л. Ландау и др. — эти ученые известны всему миру. Они вывели российскую науку в число мировых лидеров. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. В России работали и работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
*Николай Николаевич Бекетов - знаменитый русский химик. По его инициативе было открыто Общество опытных наук при Харьковском университете для проведения исследовательских работ и проведения научных конференций. Бекетов считал, что теоретическое изучение науки должно обязательно подкрепляться практическими опытами. Учёный впервые использовал хлор для отбеливания бумаги и тканей, открыл гипохлориты щелочных металлов и хлорат калия (так называемую «бертолетову соль»).
*Петр Семенов - русский географ, ботаник, энтомолог, путешественник, коллекционер. Он собрал богатейший материал, в том числе незнакомые науке виды растений, дал название Заилийскому Алатау. Из-под пера Семенова вышли капитальные труды по географии, он собрал уникальную коллекцию насекомых (около 700 тыс. экземпляров), а также богатое собрание картин голландских художников, которые впоследствии передал в Эрмитаж.
В 1897 году он организовал проведение первой всеобщей переписи населения России.
*Дмитрий Иванович Менделеев - великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие - периодическая система химических элементов.
*Иван Петрович Павлов - великий русский биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником крупнейшей физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности. Он изучал пищеварение, кровообращение, высшую нервную деятельность человека. Его открытия до сих пор служат медицине.
*«Отцом» (а иногда и «дедушкой») русской авиации называют Николая Егоровича Жуковского. Он много сделал для развития русской авиации. В 1918 г. создал Центральный аэрогидродинамический институт. Сейчас это ЦАГИ - крупнейший государственный научный авиационный центр России, который носит имя своего создателя.
*А «отцом русской космонавтики» стал Константин Эдуардович Циолковский - скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.
*Лев Ландау изучал происхождение энергии звезд, дисперсию звука, сверхпроводимость, магнитные свойства материалов, свойства жидкого гелия. Написал «Курс теоретической физики» в соавторстве с Е. М. Лившицем. Он удостоен множества советских наград и наград иностранных государств, в том числе Нобелевской премии 1962 года.
*Алексей Александрович Баландин - основатель отечественной научной школы в области катализа. Разработал мультиплексную теорию катализа. Создал лабораторию по получению активного никелевого порошка.
*Игорь Васильевич Курчатов открыл явление ядерной изомерии у искусственно-радиоактивных изотопов и построил теорию этого явления. В 1942году он разрабатывает методы защиты кораблей от магнитных мин. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение об организации лаборатории для изучения атомной энергии. Руководителем назначается Курчатов. Под его руководством созданы: в 1944 году — первый советский циклотрон; в 1949 и 1953 годах — атомная и термоядерные бомбы; в 1954 построена первая в мире атомная электростанция. В 1953–1959 году вместе с академиком А.П. Александровым И. В. Курчатов руководил научными работами по созданию первого в мире атомного ледокола «Ленин».
*Александр Леонидович Чижевский в 1918 году защитил в МГУ свою докторскую диссертацию на тему «Исследование периодичности всемирно-исторического процесса». После этого, имея докторскую степень и преподавая археологию, Чижевский начал обучение на медицинском и естественно-математическом факультетах МГУ.С 1924 года Чижевский работал в Московской лаборатории зоопсихологии. Здесь он начал изучение влияния аэроионизации на физиологические функции различных живых организмов.
*Николай Иванович Вавилов - российский генетик, растениевод, географ, создатель учения о биологических основах селекции и центрах происхождения и разнообразия культурных растений. Собрал крупнейшую в мире мировую коллекцию семян культурных растений. Обосновал учение об иммунитете растений, открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов.  В 1919 году ученый выпустил монографию «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям».
*Виталий Иосифович Гольданский. Его научная деятельность проходит в области химической физики, химии высоких энергий, ядерной химии и физики, а также физики элементарных частиц.
*Андрей Дмитриевич Сахаров. Успех учёному приносит его величайшее произведение – водородная бомба, после чего он становится почётным членом Академии наук СССР. Среди его работ - труды по магнитной гидродинамике, физике плазмы, управляемому термоядерному синтезу, элементарным частицам, астрофизике, гравитации. В 1975 году написал книгу «О стране и мире». В том же году Сахарову была присуждена Нобелевская премия мира.
Наши замечательные русские учёные внесли большой вклад в науку, многие из них стали лауреатами Нобелевской премии.
3 . «И в шутку , и всерьез».
Познакомившись с биографиями ученых, мы пришли к выводу, что люди науки не знают скуки.
«Чемоданных дел мастер» - так называли Дмитрия Ивановича Менделеева. Любимым его занятием на досуге было изготовление чемоданов и рамок для портретов. Материалы для этих работ он закупал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, Менделеев услыхал за спиной вопрос одного из покупателей:
- Кто этот почтенный господин?
- Таких людей знать надо, - с уважением в голосе ответил приказчик. - Это чемоданных дел мастер господин Менделеев.
В 1895 г. Менделеев от болезни глаз потерял зрение, но даже вслепую продолжал клеить чемоданы.
«Научная викторина»
На последней страничке - немножко адреналина - ну о-о-очень научная викторина!
Вопросы у нас сегодня трудные. Поэтому за каждый правильный ответ назначена награда – звание «Способный к наукам».
1. Этот ученый привез в Россию первую Нобелевскую премию. Кто это? (Академик И. Павлов.)
2. Этого ученого называли «первый наш университет». А потом и университет назвали его именем. Кто это? (М.Ломоносов.)
3. Этого ученого, изобретателя телевидения, назвали «русским подарком Америке». Кто это? (В. Зворыкин.)
4. Эти животные самые первые прошли космические испытания на центрифуге. Какие это животные? (Тараканы, цыплята.)
5. Поговаривают, что она приснилась этому ученому во сне. Но главное - она прославила его на весь мир. О ком и о чем идет речь? (Д. Менделеев, Периодическая таблица.)
6. Русский А. Попов и итальянец Г. Маркони оказались причастными к появлению очень полезного аппарата, который есть в каждом доме. Что это за аппарат? (Радио.)
7. У этого изобретателя были золотые руки слесаря, портного и токаря. Однажды он увидел, как большую шелковую шаль пропустили через маленькое колечко. И у него родилась идея изобретения! Свой аппарат он назвал РК-1, что расшифровывается так: «Русский, Котельникова, модель первая». А первые испытания были проведены в 1912 г. Что же это был за аппарат? (Авиационный парашют.)
8. В 1720 г. в Петербурге, на Неве, изобретатель-самоучка Ефим Новиков в присутствии Петра I провел испытания «потайного» аппарата. После испытаний пришлось спасать весь экипаж. Что это был за аппарат? (Подводная лодка.)
9. Этот «Илья Муромец» в XX в. родился и в первой мировой войне на бой пригодился. Да не один, а с целым эскадроном таких «Муромцев» немцев бил. Что это за богатырь? (Самолет Игоря Сикорского «Илья Муромец».)
10. Шла первая мировая война. Выдающийся российский химик Николай Зеленский изобрел очень нужное для армии устройство. Правда, чтобы испытать его, пришлось наполнить комнату хлором. Испытания прошли успешно, и это устройство было взято на вооружение. До сих пор оно служит всем армиям мира. Что это за предмет? (Противогаз.)
4. «Загадки».
Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.
Проверим их ,ребятки, отгадав загадки.Руки поднимайте, ответы называйте.
Стоит дом:Кто в него войдет,Тот и ум приобретет. (Школа)Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж…Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш. (Резинка)В черном небе заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать…Что такое я?.. (Тетрадь)Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)Черные, кривые, от рожденья все немые.Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья. (Пятерка)Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой. (Двойка)Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
5. «Учат в школе».
Театр-экспромт
Действующие лица, при упоминании их роли произносят фразы. Участвуют дети и родители.
Действующие лица и фразы:
Выпускник - ("А я чё? Я ничё..."),Лень - матушка - ("Ба-а-лдёж!")Директор школы - ("Что здесь происходит?")Классный руководитель - ("Они у меня хорошие!")Маманя - ("Куда только школа смотрит?!")Папаня - ("Ремня получит!")Одноклассники - ("Пора за ум браться!")
 ТЕКСТЖил да был Выпускник... Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника... ...Лень-матушка...Первым забеспокоился Директор школы...А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...Директор школы... вызвал  Классного руководителя...Классный руководитель...  пошел к Выпускнику...Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...Тогда Классный руководитель... вызвал Маманю...Пошли Маманя…  и Классный руководитель...к Директору... И сказал Директор...А Классный руководитель...ответил. А Маманя...сказала.На что Выпускник ...ответил.Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...Отправилась Маманя...  за Папаней...Пришли Папаня..., Маманя..., Классный руководитель...  и Директор...к Выпускнику...А Выпускник им... А Лень-матушка ему...И рванул Папаня... за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.Прибежали Одноклассники...И хотела бы сказать им Лень-матушка...,да только сначала сказал Директор...потом добавилКлассный руководитель...выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники...На что Выпускник ответил
Ведущий :Вот и всё, что мы успели за неделю показать. Год- учебные недели !И мы хотим вам пожелать: Здоровья, успехов и настроенья, хороших оценок и больше везенья! Всегда улыбайтесь, творите добро - ведь стать знаменитыми вам суждено!
Ведущий :Информацию о ходе Недели начальных классов мы размещали в кабинетах и на сайте школы. Знак Недели начальных классов – Букашка. У нее на крылышках четыре точки. Как четыре класса в начальной школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнает и запоминает. За успех Букашка дарит цветы. Главная награда
-знания и умения. Неделя завершена! Удачи и ура!