Сетка занятий + программное содержание на июнь месяц для детей с ОНР (старший, подготовительный возраст).


Сетка занятий старшего, подготовительного возраста на ИЮНЬ месяц
Расписание занятий/тема Лето. День защиты детей. Садовые, полевые цветы. Травы. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.
Школа. Школьные принадлежности. Здоровый образ жизни.
Понедельник 1).Позн. развитие
ФКЦМ/Экология
2).Музыка
по плану муз.руководителя3).Худож. – эстетическое развитие
ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ
«Признаки лета» (И.А.Морозова, Н.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» 6-7 лет стр.161)
Цели: Обобщать и уточнять словарь по теме (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы); закреплять названия летних месяцев; уточнять названия летних работ в саду, на огороде, в поле.

Лепка «Мои друзья в детском саду» (Д.Н.Колдина Лепка с детьми 5-6 лет стр.41)
Программное содержание:
Развивать умение согласованно выполнять общую работу. Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Развивать творчество, умение работать коллективно.
«Садовые цветы»
(И.А.Морозова, Н.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» 6-7 лет стр.144)
Цели: Обобщать материал по теме: «Цветы сада»; упражнять в составлении рассказа по плану; активизировать предметный словарь; упражнять в согласовании существительных с числительными; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
Аппликация «Корзина с цветами» (Д.Н.Колдина Лепка и Апликация с детьми 6-7 лет стр.53)
Задачи: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.
«Комнатные растения» (И.А.Морозова, Н.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» 6-7 лет стр.167)Цель: Закреплять знания детей о названиях растений, уходе за комнатными растениями, пересадке растений.

Лепка «Цветок в горшке»
(Д.Н.Колдина Лепка с детьми 5-6 лет стр.44)
Программное содержание: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. «Скоро в школу» (ФЦКМ подготовительная к школе группа под ред. О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеевой стр.173)
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе, учёбе, о школьных принадлежностях.
Аппликация «Ажурная закладка для букваря»
(И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр.38)
Задачи: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, зигзаг – молния, ромб – поле, треугольник – стрела, ряд треугольников – косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной многоцветной аппликации гармоничные цветосочетания.«Предметы туалета» (Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» стр.41)
Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания детей о предметах туалета. Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определённый набор предметов туалета.
Лепка «Весёлый гном» (Д.Н.Колдина Лепка с детьми 5-6 лет стр.42)
Программное содержание:
Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении изделия до задуманного образа. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Вторник 1).Позн. развитие
Ф.Э.М.П.
2).Музыка
по плану муз.руководителяЗанятие №8
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе» стр. 156)Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие №1
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе» стр.57)Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Занятие №6 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе» стр.114)Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.
Занятие №2
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе» стр. 59)Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить понимать отношение рядом стоящих чисел:6 и 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Занятие №8 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе» стр. 118)Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о количественном и порядковым значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.
Занятие №3
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе» стр. 61)Программное содержание:
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Занятие №2 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе» стр. 123)Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.
Занятие №4
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе» стр.62)Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Занятие №4 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе» стр. 128)Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Занятие №4 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе» стр.62)Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Среда 1).Речевое развитие
Разв-е всех комп. устн. речи практ-е овл-е нормами речи
2).Физическая культура
по плану инструктора по физкультуре
3).Худож.– эстетическое развитие
Рисование
«Лето. Времена года» (Лекс-е темы по разв. речи дошкольников подг. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 166)
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о летних месяцах, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закреплять представления детей о временах года и месяцах.
«Лето» (Т.В. Пятница «Лексика + грамматика 3 часть» стр. 98) Задачи: уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, связанных с наступлением лета, закреплять названия летних месяцев; учить дошкольников составлять рассказ о лете на основе опорных картинок; упражнять детей в преобразовании деформированного текста.
Рисование «Радуга – дуга» (И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с стар. группа стр.202)
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно -выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
«Цветущие растения леса, сада, луга»
(Лекс-е темы по разв. речи дошкольников подг. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 152)
Цель:
Систематизировать и закреплять знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга; их пользе и вреде для человека. Учить сравнивать и классифицировать растения.
«Цветы» (Т.В. Пятница «Лексика + грамматика 3 часть» стр. 75) Задачи:
Уточнять знания и представления детей о цветах, названия частей растения; учить дошкольников составлять описательный рассказ; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Рисование «Букет цветов» (И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подг. группа стр.160)
Задачи: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передачи композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. «Составление рассказа по графическому плану комнатное растение фиалка» (С.В. Бойкова Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников)
Программное содержание: Продолжать развивать умение составлять рассказ по таблице. Совершенствовать монологическую, связную речь, использовать разные типы предложений. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.
« Комнатные растения»
(Лекс-е темы по разв. речи дошкольников стар. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 78)
Цель: Расширять обобщённые представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.
Рисование
«Комнатное растение»
(Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в д/с стр.180)
Программное содержание: Учить детей передавать относительную величину горшочка и растения, его строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения. Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью, не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом. Развивать умение оценивать рисунки в сочетании с натурой, передачей её характерных черт. «Скоро в школу» (Лекс-е темы по разв. речи дошкольников подг. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 162)
Цель:
Систематизировать и закреплять знания детей о школе, учёбе, школьных принадлежностях.
«Школа»
( Т.В. Пятница «Лексика + грамматика 3 часть» стр. 96)
Задачи:
Уточнять знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях; учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке, дополняя его событиями, предшествующими изображению; развивать выразительность речи, учить детей говорить с вопросительной и побудительной интонацией.

Рисование
«Первый день в школе»
(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 91)
Программное содержание:
Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. «Спорт» (Лекс-е темы по разв. речи дошкольников подг. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 79)
Цель: Закреплять и расширять знание детей о спорте, его видах. Уточнять, как называются спортцмены, занимающиеся разными видами спорта, и спортивные снаряды.
«Спорт» (Лекс-е темы по разв. речи дошкольников стар. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 64)
Цель: Расширять представление детей о спорте. Уточнять название разных видов спорта. Рассказывать о том, как называются спортсмены и спортивные атрибуты.
Рисование «Весёлые качели» (И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подг. группа стр.34)
Задачи: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Четверг 1).Позн. развитие
Ф.Э.М.П.
2).Физическое развитие
по плану инструктора по физкультуре
Занятие №5 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе» стр.111)Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление
Занятие №7 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе» стр.116)Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
Занятие №1(повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе» стр. 120) Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.
Занятие №3 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе» стр. 126)Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Занятие №8 (повторение и закрепление пройденного материала)
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе» стр. 136)Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.
Пятница 1).Худож.– эстетическое развитие
Рисование
(декоративное)
2).Физическое развитие
по плану инструктора по физкультуре
«Хохломские подарки для Иванушки» (Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации стр. 80)
Программное содержание:
Закреплять знания о хохломе, её истории, назначении предметов их названии. Учить составлять узор на форме по выбору, передавать характерные элементы (ягоды, цветы, травка, завитки и т.п.), колорит, композицию в соответствии с формой бумаги.

«Композиция с цветами и птицами»
(Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в д/с стр.183)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме (тёплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

«Гжельская роспись горшочков для комнатных растений из папье-маше»
(Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации стр. 101)
Программное содержание: Учить расписывать объемные изделия, сделанные из папье-маше, по мотивам гжельской росписи. Учить выделять кайму и середину предметов, совершенствовать навыки расположения узора в соответствии с формой и предметом. Развивать творчество, фантазию.

«Моя первая буква»
(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 90)
Программное содержание:
Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
«Дымковская карусель» (конспект воспитателя)
Программное содержание:
Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам игрушки, передавая колорит. Развивать чувство цвета при составлении из нескольких элементов. Учить детей предварительному замыслу декоративного узора. Формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми.