Проверочная работа по биологии на тему: Водоросли, Мхи, Папоротники (5 класс)


Проверочная работа по теме: «Водоросли. Мхи. Папоротники»
I вариант
Задание №1 РАБОТА С РИСУНКАМИ
Рассмотрите рисунок и подпишите название водорослей.

1.________________ 2. ______________ 3. _______________
4._____________________ 5. __________________
Рассмотрите рисунок, что изображено на нём? Опишите этот процесс.

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание №2 ТЕСТ
Выберите один из вариантов ответов
1. К одноклеточным зелёным водорослям относятся:
а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс
2. Размножаются водоросли:
а) корнями; б) спорами; в) листьями
3. Каково строение мха сфагнума:
а) корень и стебель; б) ризоиды и стебли; в) стебель и сложные листья
4. У мха кукушкин лён споры созревают:
а) в коробочке на ножке; б) на листьях; в) на ризоидах
5. Папоротники – это:
а) деревья и травы; б) кустарники и деревья; в) кустарники, деревья и травы
Задание №3 ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Некоторые виды папоротника ядовиты. Наиболее токсичными являются представители рода Щитовник, из них изготавливают ___________________________________________.
2. Во время второй мировой войны мох сфагнум накладывали на ранения солдат в качестве _____________________________________________________________________.
3. Растут они, дети, понятно же, где?Не на земле, а, конечно, в воде.Морские бывают, речные,Не знаю, еще какие.На дне аквариума и у нас они росли.Они зовутся просто___________________________________________________________.
Задание №4 УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Впишите в таблицу буквы выбранных ответов
1) у этого мха есть ризоиды А) зелёный мох – кукушкин лён
2) у этого мха сложные листья Б) белый мох - сфагнум
3) у него листья игловидной формы
4) при размножении образует одну коробочку на ножке
5) при размножении образует три коробочки на ножке
6) из него получают полезное ископаемое - торф
1 2 3 4 5 6
Проверочная работа по теме: «Водоросли. Мхи. Папоротники»
II вариант
ЗАДАНИЕ №1 РАБОТА С РИСУНКАМИ
Рассмотрите рисунок и подпишите название водорослей.

Рассмотрите рисунок, что изображено на нём? Опишите данный процесс.

Задание №2 ТЕСТ
Выберите один из вариантов ответов
1. К многоклеточным зелёным водорослям относятся:
а) спирогира; б) хлорелла; в) хламидомонада
2. В строении морских водорослей различают:
а) корни и листья; б) стебли и ризоиды; в) листовая пластинка, стволик и ризоиды
3. Каково строение мха кукушкин лён:
а) корень и стебель; б) ризоиды и стебли; в) ризоиды, стебель и листья
4. У мха сфагнума споры созревают:
а) в коробочке на ножке; б) на листьях; в) на ризоидах
5. Папоротники размножаются
а) корнями; б) семенами; в) спорами
Задание №3 ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. А знаете ли Вы, что большую часть атмосферного кислорода на земле производят водоросли. Количество кислорода превышает объемы, вырабатываемые всеми деревьями. Водоросли высвобождают кислород в виде отходов процесса ________________________.
2. Мягок, а не пух, зелен, а не трава _____________________________________________.
3. Возможно, – самое таинственное и мистическое растение на Земле. Люди издавна приписывали ему магические свойства и включали его в языческие обряды и священнодействия, о каком растении идёт речь ___________________________________.
Задание №4 УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Впишите в таблицу буквы выбранных ответов
1) одноклеточная водоросль А) спирогира
2) многоклеточная водоросль Б) хламидомонада
3) хроматофор в виде спирали
4) есть светочувствительный красный глазок
5) имеет жгутики для передвижения
6) образует скопление на воде в виде «зелёной ваты»
1 2 3 4 5 6