Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.



Тема: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега. 
Цель: Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Задачи: Продолжить обучение практическому исследованию природных явлений.
Учить пользоваться мнемотаблицей.
Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение. Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, белый, непрозрачный, сыпучий. Формировать экологическую культуру воспитанников.
Оборудование:
мини-лаборатория.
Ход: Воспитатель читает стихотворение «Снежинки». М. Родина
( стихотворение – содержит логическую задачу для детей или проблему)
У сестренки, у Маринки,
На ладошке – две снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
После чтения стихотворения предлагаю детям отгадать, кто взял снежинки.
Выслушав ответы детей, предлагаю беседу.
Беседа «Что такое снег»       
Маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
–А какой бывает снег?
 Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д. Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем о свойствах снега. Аеще составим схему, которая поможет нам при рассказе.
 Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их
свойств.
  Я приготовила для вас миски:положила снег.

304355598425Опыт №1. «Определение цвета».
-Какого цвета снег? (белый)
Показываю схему
3724910-635
Опыт №2. «Воздействие температуры».
Ребята, возьмите в ладошку маленькую щепотку снега.
Что произошло? Дети выполняют задание, отвечают на вопрос.
Значит, снег – это ..
Под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег образуются из воды под действием мороза.
3403600206375
Опыт №3. «Определение запаха»
Есть ли запах у снега? (нет)
437642091440
Опыт №4 «Определение прозрачности».
Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку (нет). Под снегом не видно. Значит снег – непрозрачный.
-127000309880Опыт №5. «Определение прочности». Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег. Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Это говорит о том, что снег рыхлый. Ребята, как вы считаете, это хорошо, что снег такой мягкий и рыхлый? Что было бы, если бы вместо снега зимой на нас падали льдинки? Ответы детей.

Выводы:
Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге.
Снег – белый, под действием тепла превращается в воду, без запаха,
непрозрачный, рыхлый, сыпучий.
Посмотрите перед вами таблица, в которой рассказывается последовательность, как проводили опыты
(схема, в которую заложена информация)
-47625250825 19685163195 2857575565 -233680-6608445 -46990274955
Физминутка. (Дети кружатся, делают плавные движения руками.)
Мы снежинки, мы пушинки!
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок!
3812472138445
А сейчас А теперь, когда
мы с вами познакомились
со свойствами снега,
давайте попробуем сами
подобрать картинку
(игра: «Подбери картинку»)923290127000-30480127000
3627120781052304415107315

942340164465-516890164465
1273553135323-186055183515



1954490130445
2333868168977
353949090170
2381885196215
Итог: Рефлексия
-Вот снежинки. Я предлагаю вам выбрать что-то одно: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную льдинку.
Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.
2333625114935

Обучения: Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные
- на развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Рассмотрим работу с мнемотаблицей на примере занятия «Знакомим детей с физическими свойствами снега».
Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы .