Статья Школа Родительской Любви



Школа Родительской Любви.

Это проект, который объединяет всех, кому небезразличны вопросы развития образования и кто пытается их разрешить самыми разными путями.
Идея введения курса семинаров по проблемам взаимоотношений родителей и детей зародилась на основе многолетнего опыта реализации дополнительной образовательной программы «Школа практической психологии». За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений, даже школьными трудностями видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. Чтобы родителям научиться, более эффективно, общаться со своими детьми, наилучшим образом строить внутрисемейные отношения, появилась необходимость создания  программы «Школа Родительской Любви», где психолог может рассказать папам и мамам о ребенке: в чем особенности его организма, его мира, его среды, его потребностей. Чем способы самовыражения детей кардинально отличаются от взрослых? Как они взаимодействуют со сверстниками, с собой, с семьей и с целым миром?
Цель данного курса - помочь родителям сознательно строить и совершенствовать родительско–детские отношения.
Сегодня нередко в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях обсуждается вопрос: кто в ответе за воспитание ребенка семья или учреждения образования детей? Педагоги обычно единодушны все идет из семьи. Но родители с этим не согласны: «В школе и центрах внешкольной работы сын (или дочь) проводит больше времени, мы его видим только перед сном».
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Актуальность данного курса определяется запросом со стороны родителей обучающихся на программы в области психологии отношений.
Часто родители спрашивают меня как психолога: что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям, или, наоборот, как успокоить малыша, у которого, по словам взрослых, внутри вечный двигатель? Чем старше становится ребенок, тем более необходим взрослому новый источник информации. Это и еще много, много вопросов касающихся взаимоотношений в семье потаенных чувств, болезненных переживаний, привязанностей, индивидуальных устремлений следует задать себе (родителям), чтобы научиться эффективно общаться со своими детьми, наилучшим образом строить внутрисемейные отношения.

Способы взаимодействия с миром осваиваются начиная с шести-семи месяцев. Именно в этом возрасте малыш предлагает взрослым игры, которые позволяют ему понять, что «можно», что «нельзя». Еще долго он будет играть в эту игру, не исполняя желаний родителей. Малыш уже понял, что нельзя, но, хитро поглядывая, вновь и вновь приближается к недозволенному. Именно с этого момента начинается большая работа взрослых по обучению детей различным способам совладения с их желаниями. Дети могут возвращаться к этой игре и в семь лет, и в тринадцать в любом кризисном возрасте. Только это уже не выглядит как игра, поэтому вызывает раздражение взрослых. Они говорят: ребенок испытывает меня, проверяет мою реакцию на свои поступки. Раздражение возникает потому, что ребенку запрещается самый простой способ освоения мира игра, и она, трансформируясь до неузнаваемости, используется детьми в скрытом виде.
Родители ждут от умных, повзрослевших детей нормального поведения, но способов освоения такого поведения когда-то давно не потрудились изучить. Школа взаимодействия с детьми действительно непроста, и начинать в ней учиться нужно с того момента, как в семье появился малыш. А если этого не произошло, то нужно быть готовым к тому, что времени на налаживание отношений уйдет гораздо больше.
Программа курса представляет собой цикл семинаров для родителей обучающихся, и предлагается в качестве платной образовательной услуги в нашем образовательном учреждении. Тематика курса - это просветительские занятия для родителей в области взаимоотношений детей и родителей и включает такие темы, как родительская любовь, нравственные основы семьи, родительские позиции и стили взаимодействия с детьми.






15