Родительский лекторий на тему Как говорить со своим ребенком о любви и сексе

1. Как говорить со своим ребенком о любви и сексе
Все страсти хороши, когда мы владеем ими.
Все дурны, когда мы им подчиняемся.
Ж.Ж. Руссо
С того, что человек делает не то, что он должен делать,
не то, что надо делать, а то, что ему хочется, начинается
нравственное падение, опустошение и развращение.
В.А. Сухомлинский
Задачи: показать родителям значимость и важность обсуждаемой темы; способствовать пониманию родителями необходимости помочь ребенку в трудных ситуациях, связанных с первым чувством; обсудить с родителями возможные пути, способные уберечь ребенка от необдуманных поступков.
Форма проведения: дискуссия.
Вопросы для обсуждения: что такое любовь в понимании детей и взрослых; как правильно реагировать на сексуальные домогательства.
Подготовительная работа: классный час «Любовь - не вздохи на скамейке, и не прогулки при луне?!»; конкурс рассказов «Истории любви нашей семьи»; анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); анонимный опрос жителей города по проблеме родительского собрания; сочинение-размышление на тему «Чего вы ждете от своей любви?»; подготовка компьютерной презентации-диалога с родителями.
Комментарии для учителя. Проведение такого собрания в девятом классе достаточно актуальна. Это объясняется тем, что многие девятиклассники считают себя достаточно взрослыми. Это связано с предстоящими экзаменами (выпускники!), физиологическим созреванием (многие девочки к девятому классу превращаются из гадкого утенка в принцесс!), желанием обратить на себя внимание и показать, что я есть, существую и требую к себе внимания.
Именно в девятом классе совершаются в большинстве своем поступки, за которые приходится расплачиваться всю жизнь. Поэтому необходимо предложить родителям учащихся не отмахиваться от этой темы, не считать ее глупой и надуманной, а привлечь их внимание к ее актуальности и значимости в жизни семьи.
Классный руководитель сообщает родителям о предполагаемом собрании и просит о том, чтобы в собрании участвовали оба родителя.
В первую очередь классный руководитель разрабатывает с учащимися сценарий классного часа по проблеме. К классному часу ребята готовят компьютерную презентацию, в ходе которой они отвечают на поставленные вопросы. В ходе презентации учащиеся могут задать родителям интересующие их вопросы по проблеме собрания.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Стихотворение В. Харитонова «До 16 лет» Ты за парту со мной Снова рядом садишься,
Из-за этого я, Может, двойку схвачу. И не мне одному Ты, красивая, снишься, И к тебе я во сне, Словно к звездам лечу. Выйдем утром в метель, Выйдем вместе мы, чтобы Лица ветром обжечь, Стать в два раза сильней. Вот такая любовь Это вера и верность, Это счастье двоих Повзрослевших людей. И когда полетим На другую планету, Мы об этом с любовью Напишем рассказ. Мы пока про любовь Говорим по секрету. Только двое о ней Знают в классе у нас.
Будет путь наш далек,
Будет трудным и длинным.
И таежным костром
Разожжем мы рассвет.
Про такую любовь
Пусть снимают картины
И пускают в кино до 16 лет!
Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы поведем разговор о любви, красивой и настоящей, той, которая уже обожгла жаром сердца наших детей, и оставила свои отметины.
Мы будем говорить и о том, чего ждут наши дети от этого чувства, насколько они к нему готовы, насколько вы, их родители, подготовили своих детей к приходу этого чувства.
II. Презентация
Классный руководитель знакомит родителей с презентацией, которую подготовили учащиеся класса. Родители анализируют и обсуждают ответы мальчиков, девочек и самих родителей на поставленные вопросы.
Обсуждение с родителями следующих дискуссионных вопросов: - Говорите ли вы с детьми о ранних сексуальных отношениях и их последствиях?
Как вы об этом говорите с ребенком?
Рассказывает ли вам ваша дочь о тех сексуальных предложениях от молодых людей, которые ей уже поступали?
Как вы на это реагировали?
После обсуждения с родителями этих вопросов классный руководитель знакомит их с исследованием, которое он провел в классе с девочками. Девочкам были предложены провоцирующие выражения, которые могут быть сказаны молодыми людьми для того, чтобы заставить девочку вступить в сексуальные отношения. Девочки должны выбрать то выражение, которое хоть однажды было сказано в их адрес.
Выражения могут быть такими:
Все девочки через это проходят.
Тебе это понравится.
Если ты меня любишь, ты согласишься.
Если ты не согласишься, я найду себе другую.
Если ты не согласишься, я всем расскажу, что ты уже была со мной.
Ты что, родителей боишься?
Если ты меня по-настоящему не любишь, я покончу с собой.
Ты думаешь, я просто так с тобой хожу? и т. д.
Затем родители обсуждают количество выборов и продумывают разговор о последствиях необдуманных сексуальных отношений.
Правила поведения девушек в случае сексуальных домогательств (см. приложение)
Обсуждение сочинений учащихся
Классный руководитель знакомит родителей с рассказами учащихся об истории любви своих родителей.
Затем родители делятся своим опытом воспитания сексуальной культуры своих детей. Они могут предложить свои «рецепты» воспитания. Свои рецепты они обсуждают в группах.
Затем каждая группа выступает со своими предложениями. Все предложения оформляются в рекомендации для родителей.

V. Рекомендации для родителей (см. приложение)
VI. Подведение итогов














Приложение
Как говорить со своим ребенком о любви и сексе
Анкета для девочек
Какой возраст вы считаете самым подходящим для вступления в брак?
Каким должен быть ваш избранник?
Хотели бы вы, чтобы он был похож на вашего отца?
Какие права и обязанности должны быть у мужа?
Можно ли до вступления в брак вступать в сексуальные отношения?
Анкета для мальчиков
Какой возраст вы считаете самым подходящим для вступления в брак?
Какой должна быть ваша избранница?
Хотели бы вы, чтобы она была похожа на вашу маму?
Какие права и обязанности должны быть у жены?
Можно ли до вступления в брак вступать в сексуальные отношения?
Анкета для родителей
Какой возраст вы считаете самым подходящим для вступления в брак?
Какой должна быть избранница или избранник вашего сына или дочери?
Хотели бы вы, чтобы он или она были похожи на вас?
Какие права и обязанности должны быть у жены, у мужа?
Можно ли до вступления в брак вступать в сексуальные отношения? Правила поведения девушек в случае сексуальных домогательств
Подумай хорошо, принимая предложение о сексуальных отношениях.
Помни, что за сексуальными отношениями стоят болезни, беременность, СПИД.
Подумай о том, что красивые слова и обещания, сказанные молодым человеком, могут остаться только словами и обещаниями.
Подумай о том, что эта ошибка может стать непоправимой.
Постарайся познакомить родителей с молодым человеком, твои родители опытнее, они смогут помочь тебе во многом разобраться.
Люби и жалей свое тело, не раздаривай его налево и направо.
Учись быть независимой, отстаивай свое право быть любимой и желанной.
Поделись со своей мамой теми предложениями и сомнениями, которые тебя одолевают.
Поверь! Родители не хотят тебе плохого.
Не позволяй давить на себя. Не соглашайся на сексуальные отношения под нажимом, не позволяй себя шантажировать.
Если тебя человек шантажирует, о любви не может быть и речи.
Не думай о том, что, вступив в сексуальные отношения, ты привяжешь молодого человека к себе. Чаще всего этим поступком «любовь» заканчивается.
Вступая в интимные отношения, помни, что ты не одна во вселенной, у тебя есть родные и близкие люди, которые в тебя верят и за тебя переживают.
14. Подумай, что будет с ними, если с тобой что-то случится. Рекомендации для родителей
Стремление к настоящей любви начинается с примера собственных родителей.
Родители должны делиться со своими детьми историями, связанными со своей первой любовью.
Родители должны ненавязчиво рассказывать о проблемах, связанных с неудачным сексуальным опытом.
Родители не должны быть ханжами, ребенок не должен бояться рассказать им о том чувстве, которое его переполняет.
Родители не должны говорить плохо о предмете обожания своего ребенка, не познакомившись с ним.
Нельзя высмеивать чувства ребенка, говорить о том, что в этом возрасте они ничего не стоят. Это может их еще больше укрепить в своем решении.
Родители должны предпочесть, чтобы ребенок мог безбоязненно приходить с предметом своей любви в свой дом.
Родители должны оставлять за собой право поговорить с молодым человеком или девушкой, если в этом есть необходимость.

Родители должны ненавязчиво учить своего ребенка анализировать поступки противоположного пола. Говорят, вода камень точит.
Родители должны помнить, что счастье каждый человек держит сам в своих руках. Мы можем только помочь ему удержать его.




15