Классный час «Страницы военной истории в названиях улиц нашего города»


Сценарий классного часа
«Страницы военной истории в названиях улиц нашего города»
6 класс
Цель: Проведение мероприятия, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Улицы города, названные в честь защитников отечества и земляков-героев».
Задачи:
- расширить представление детей об истории названий улиц нашего города, связанных с событиями войны;
- воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны;
- формировать активную жизненную позицию;
- отдать долг памяти защитникам Отечества и землякам-героям.
Форма проведения: час памяти с элементами экскурсии, групповая работа.
План классного часа:
1. Вступительное слово
2. Информационный блок.
а) Распределение обязанностей в группах, объяснение технологии групповой работы;
б) Экскурсия по улицам с использованием авторской презентации «Страницы военной истории в названиях улиц города Абакана»;
в) Работа в группах. Создание мемориальной доски герою, чье имя носит улица города.
г) Окончание экскурсии «Страницы военной истории в названиях улиц города Абакана». Минута молчания
3. Заключительное слово, вручение памятных сувениров и информационных буклетов.
4. Рефлексия. Создание импровизированного панно «Салют Победа!».
Ход классного часа.
1. Вступительное слово.
(1 слайд, муз. сопровождение «Вставай, страна огромная») – - От Бреста до Москвы - 1000 километров, от Москвы до Берлина -1600. Итого - 2600 километров. Это если поездом, то менее четырех суток, самолетом - примерно четыре часа…. А если перебежками и по-пластунски - четыре года! 34 тысячи часов. 20 миллионов погибших людей! Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!
Сначала ровно тысячу дней
Потом еще 400 дней,
А после еще 18 дней
(так подсчитано) шла война.
Невозможно было привыкнуть к ней,
Невозможно было не думать о ней.
Благословляла, крестила, казнила и миловала она…
(2 слайд, муз сопровождение.)
- Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящена великой юбилейной дате 65- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Страницы военной истории можно пролистать, просто пройдя по городу, потому что память о героях той страшной и беспощадной войны увековечена в названиях улиц.
Память имеет три свойства: принимать, хранить, воспроизводить. Вот и мы сегодня вспомним героев войны, наших земляков и героев Отечества.
Пускай во всём, чем жизнь полна,Во всём, что сердцу мило,Нам будет памятка данаО том, что в мире было!
(5 минут)
(3 слайд)
-Каждый день мы проходим улицами города, спеша в школу, на работу, по привычным делам, очень часто даже не обращаем внимание на окружающее нас и не задумываемся, почему, например, улица названа так, а не иначе.
Давайте сегодня попробуем внимательным взглядом настоящего жителя своего города вчитаться в названия у лиц города, так или иначе связанных с событиями той войны.
- Какие названия улиц вы можете мне перечислить сейчас?
- Как вы думаете, какие должны быть веские основания, чтобы улице могли присвоить имя человека?
Чтобы выяснить названия улиц, названные в честь героев и страны и нашей малой родины, я предлагаю вам свои услуги экскурсовода. А вот вы мне поможете, создать макет мемориальной доски тем людям, чьи имена носят большие и маленькие улицы нашего города, чтобы все жители и гости Абакана знали и помнили о героях Отечественной войны.
- Скажите, что такое мемориальная доска и зачем она существует?
В нашем городе семнадцать улиц, связанных с событиями войны. Восемь улиц названы в честь героев – земляков, две школы и пед. колледж в военное время служили госпиталями, кинотеатр «Победа» был открыт 9 мая 1945 года, есть Аллея славы, памятник Победы. Из такого количества памятных мест нашего города мы выберем только четыре улицы, четыре имени, кому вы попробуете создать мемориальную доску.
Объяснение технологии работы.
1. Распределение ролей. Каждой группе выданы рабочие материалы: а) роли, б) историческая справка о герое, в) лист презентации.
- Роли могут быть распределены так: дизайнер отвечает за материал, форму, внешний вид мемориальной доски, архитектор выбирает место, где будет доска помещена, историк отбирает словесную информацию, выступающий готовит защиту макета, дежурный следит за временем и делает записи в лист презентации.(5 минут)
2. Экскурсия «Названия улиц в честь наших земляков - героев»
- Роли распределены, и теперь начинаем экскурсию:
Восемь улиц носит имена наших земляков – героев, давайте познакомимся с ними:
Улица Кати Перекрещенко, улица Цукановой, улица Суворова, улица Попова, улица Чебодаева, улица Пирятинская, улица Кильчичакова, улица Доможакова. (презентация из 8 слайдов см. приложение)…(5 минут)
3. А теперь начинаем работу по созданию мемориальных досок. (Работа в группах 10 минут). Учитель помогает ребятам создавать виртуальный макет мемориальной доски.
Презентация каждой группой своего макета доски.(10 минут)
4. Окончание экскурсии «Имена героев отечества».Улица А.Гайдара, маршала Жукова, Зои Космодемьянской, Олега Кошевого, Лизы Чайкиной, летчика Гастелло, А. Матросова.
- Закончить нашу экскурсию я предлагаю в самом торжественном месте города Абакана, в парке Победы. (Слайд презентации, где изображен памятник, муз. сопровождение: звук метронома). Все встают, раздаются всем участникам классного часа сувениры вечного огня как символ памяти.
-Тихо, ребята, минутой молчаньяПамять героев почтим,И их голоса когда-то звучали,По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти.Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся.Вспомним через века, через года,О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним!
Звучит метроном. Минута молчания.
- Мы прошли с вами еще раз по улицам города. Но город – это не только улицы, здания. Это прежде всего, люди, которые в нем живут. И каким он будет, во многом, зависит от вас.
Мы посвятили это мероприятие памяти героям войны. Их кровью, их несгибаемым духом добыта победа над сильным врагом. Русский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности, проявив при этом боевую доблесть и героизм. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ и величию его трудового подвига после войны. Ведь едва успела кончиться война, как людям пришлось восстанавливать разрушенное войной хозяйство, поднимать из руин города и села.
Старшее поколение хорошо знает, что помогло стране выдержать натиск врага столь колоссальной силы, а вот молодым это еще надо постичь. Я призываю вас бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Очень нужно изучать военный опыт, собирать документы, не забывать памятные даты и славные имена. Но особенно важно помнить: среди нас живут бывшие солдаты. Сегодняшние ветераны. Относитесь к ним бережно!
4. Рефлексия (слайд, картина «Салют Победа!» на доске)
- Наша встреча подошла к концу. Известно, что память имеет три свойства: принимать, хранить воспроизводить. Мне бы очень хотелось узнать, а как ваша память сегодня готова поработать. Помогите мне дорисовать панно «Салют, победа!». Как это сделать.
Выбери звезду по цвету и приклей её на салют.
Если ты получил информацию, узнал что-то новое – выбираешь красную звезду.
Если ты задумался и готов узнать еще что-то об этих событиях – выбираешь синюю звезду.
Если ты готов рассказать об услышанном сегодня своим друзьям, родителям – выбирай желтую звезду.
- Учитель обобщает результаты сегодняшнего мероприятия, используя визуальный анализ получившегося панно. Мне очень приятно, что среди вас есть и настоящие патриоты, и те, кому не безразлична история своего города, и то, что наша встреча прошла недаром, кто-то узнал новое, а я познакомилась с вами.