Проект для детей старшего возраста Птичья столовая


Проект

Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей - подготовительной группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта;
составление плана мероприятий
2 этап – основной (практический)
внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
презентация проекта, оформление фотоальбома.
отчёт о проведении акции «Птичья столовая»
 
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1.   Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.
2.Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
3. Улучшение предметно-развивающей среды.
4. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
2 этап
Основной (практический)
Мероприятие Задачи
Формирование целостной картины мира
«Зимуем рядом с вами»,
чтение Б.Брехт
«Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Наблюдение за воробьями.
Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 
Беседа «Птичья столовая» Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность:
«Расчистим дорогу –
вперёд на подмогу!»,
«Кормим птиц». Поддержать детскую инициативу - взять на себя ответственность за расчистку заснеженной дорожки, очистить и наполнить кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 
Творческая работа
«Кисть - волшебница» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины с помощью красок и кисти.
Закреплять умения передавать характерные особенности птиц.
Развивать композиционные навыки.
Конструирование:
«Голуби» (оригами),
Использование
LECO - конструктора «Кормушки – невелички для чудесной птички» Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами, кормушку, используя различные детали конструктора.
Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Чтение В.Бианки
«Птичий год: зима»,
М. Н. Богданова
«Домашний воробей» Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию текста, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Рисование «Как мы кормили птиц» Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
Настольные игры:
«Птицы зимующие»,
«Собери целое», зоологическое лото «Пернатые друзья» Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»,
«Перелёт птиц»,
«Птички в гнёздах» Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
 
Работа с родителями:
Беседа «Мы затеяли доброе дело»
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации «Птичья столовая»,
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»
В акции приняли участие: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников
 
На территории ДОУ было развешано 15 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
Определение места размещения «Птичьей столовой»
Расчистка снега к месту вывешивания кормушек
Оформление вывески «Птичья столовая»
Ежедневное кормление птиц;
Наблюдение за их поведением;
Использование разных кормов;
В первый день во время наблюдения дети отметили, что несколько синичек подлетели близко, расположились на верхних ветках деревьях, но не решились опуститься на кормушки. Немного погодя, осмелевшие птицы всё – таки освоились и приземлились на кормушки.
Воробьи вели себя смелее.
На следующий день ребята отметили, что на снегу много птичьих следов и кормушки пусты.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
 
 Все вместе мы сделали вывод:
Мы – настоящие друзья
братьям нашим меньшим!
Фотоприложение