Конспект урока по информатике на тему: Компьютер — универсальная машина для работы с информацией (5 класс)


Урок информатики по теме "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией". 5-й класс
Составила: Исмагулова Эльвира ГарифуллаевнаТип урока: изучение новой темы
Цели урока:
показать, что компьютер является универсальным средством для работы с информацией;
познакомить с устройствами компьютера и их функциями;
познакомить с основными терминами по теме урока.
Цифровые образовательные ресурсы и др. оборудование к уроку:
плакат “Техника безопасности” из набора ЦОР к УМК;
Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова. ФГОС. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2013;
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса\Л.Л. Босова. – ФГОС – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013;
памятка “Упражнения для глаз” на стенде.
Ход урока
1.Орг. момент – приветствие учащихся, сверить списки учеников. Рассказать о целях и задачах урока.
2. Актуализация знаний.
- Прежде, чем мы начнем изучение новой темы, отгадайте загадку.
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
- Правильно, ребята, это компьютер. А что умеет делать компьютер?
(ответы детей)
Рассказ учителя по материалу учебника на стр.10.
Универсальный – значит пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(Компьютер – универсальная машина для работы с информацией)
3. Объяснение новой темы
Рассказ учителя по материалу учебника на стр. 11
Данные – информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.
Обработка данных осуществляется на компьютере при помощи программ.
- Устно ответьте на вопросы:
Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
Какие действия с информацией может выполнять компьютер? (хранить, обрабатывать, передавать).
Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? (врачи, банковские работники, дизайнеры, бухгалтеры и т.д.)
Приведите примеры использования компьютера в вашей жизни.
- А теперь, ребята, отгадайте ребус.

(системный блок)
Рассказ учителя о системном блоке и его составляющих. (Материал учебника на стр. 11-13)

(клавиатура)
Рассказ учителя о клавиатуре и его функциях. (Материал учебника на стр. 13)

(монитор)
Рассказ учителя о мониторе и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)

(мышь)
Рассказ учителя о компьютерной мышке и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)
Физкультминутка.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Упражнение 1.
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз
Упражнение 2.
Посмотреть на кончик носа на счёт 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 – 6 Повторить 4-5 раз
Упражнение 3.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз
- Мы с вами рассмотрели основные компоненты компьютера, но помимо основных, к компьютеру могут подключаться и дополнительные устройства.
Рассказ о дополнительных устройствах компьютера материал учебника на стр. 13
4.Обобщение и подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Запись домашнего задания:
Параграф 2, читать; РТ №1,2 стр.3.