Технологическая карта урока по теме Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Ф.И.О. учителя – Крылова Татьяна Алексеевна, I категория, МБОУ «Лицей» город Арзамас.
Предмет – «Технология».
Класс – 5
Тема урока :Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить выполнять машинные швы
Задачи урока:
Предметные:
знакомство с новыми понятиями: «шов», «ширина шва»;
знают виды швов;
знакомство с терминологией машинных и утюжильных работ;
Метапредметные:
способность к сотрудничеству и коммуникации;
готовность к освоению знаний, к самостоятельному выполнению практического задания;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Личностные:
осмысливают и воспринимают, обобщают и систематизируют новую информацию;
умеют провести самоанализ выполненной работы;
развивают трудолюбие, воспитывают аккуратность.
План урока
Организационный этап.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка цели и задач урока.
Первичное усвоение новых знаний.
Закрепление и применение полученных знаний на практике.
Рефлексия деятельности.
Информация о домашнем задании.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, швейные машины, ножницы, гладильная доска, мел, линейка, ткань.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме: «Машинные швы», инструкционные карты, образцы швов.
Формы организации работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практическая работа.
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность
Учителя
Деятельность
ученика Педагогические
средства Организационная
форма Результат
этапа Время
1. Организационный
этап Приветствие класса, проверка присутствия учащихся,
организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материалов.
фронтальная Активация
учащихся 2 мин.
2.Повторение изученного.
Актуализация знаний. Предлагает ответить на вопросы:
как должно быть организованно рабочее место при выполнении машинных работ?
Как подготовить машину к работе?
Какие виды строчек можно выполнить на швейной машине?
При анализе презентации делают вывод о том, что для изготовления одежды необходимы машинные швы.
Отвечают на вопросы. Беседа фронтальная Выявление уровня знаний и их систематизация.
Умение ответить на вопросы. 10 мин.
3.Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Предлагает ответить на вопросы: Какие виды работ вы уже выполняли?
Чему вы сегодня сможете научиться?
(Демонстрирует слайд с темой урока). Слушают учителя. Понимают смысл информации. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Составляют план достижения цели, определяют алгоритм действий.
Записывают тему урока в тетрадь. Беседа фронтальная Создание условий для включения в учебную деятельность.
Обобщение информации.
Построение логических рассуждений. 5 мин.
4.Изучение нового
материала. Закрепление нового
материала. Вводит новые понятия: «шов», «ширина шва».
Рассказывает о видах швов: соединительных и краевых, их применении, о требованиях к выполнению машинных швов.
(Демонстрирует слайды с видами швов).
Знакомит с терминологией машинных и утюжильных работ.
Осмысливают сущность нового
понятия. Записывают в тетрадях определения «шов», «ширина шва». Слушают учителя, смотрят презентацию.
Рассматривают образцы швов.
Выдвигают гипотезы, формулируют выводы.
Иллюстрированный рассказ фронтальная Осмыслен - ное восприя-
тие новой информации
и усвоение её.
Закрепление
знаний. 15 мин.
5.Вводный инструктаж. Знакомит учащихся с заданием. Напоминает о правилах техники безопасности. Знакомит с приемами работы.
Проводит инструктаж по технике безопасности. Напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля и взаимоконтроля. Изучают инструкционную карту. Организуют подготовку рабочего места.
Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.
Работа с наглядным материалом
(инструкционные карты) фронтальная,
в парах Демонстра-ция конкретных
трудовых приемов для всей группы обучающихся.
Мотивация на практичес-кую работу.
45 мин.
6.Практическая работа.
Текущий инструктаж. Проводят целевые обходы:
1) проверка соблюдений учащимися техники безопасности;
2) правильность соблюдения последовательности
действий, данных в инструкционной карте.
Работа в парах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операций, корректируют свою деятельность.
Практическая
работа индивидуальная,
в парах Выполняют практическое задание.
Сотрудничают и строят рабочие отношения, работая в коллективе. 7.Рефлексивно – оценочный этап.
Заключительный инструктаж. Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили сегодня?
Где можно применить полученные знания на практике?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности?
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся.
Выставляет оценки за урок. Дает домашнее задание. Предъявляют результаты самостоятельной работы, отвечают на вопросы, осуществляют контроль (самоконтроль и взаимоконтроль) формулируют затруднения и осуществляют корректировку, воспринимают предложения учителя и своих товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Проверка знаний, умений индивидуальная Оценка работ и уровня усвоения материала 13 мин.
8.Уборка рабочих мест. Убирают рабочие места в парах Контроль чистоты рабочего места