Технологическая карта урока Подготовка ткани к раскрою.Правила раскроя.


Технологическая карта урока по технологии 5 класс
Учитель технологии Алфеева М.В.
Модуль. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя». 
Цели деятельности педагога Ознакомить учащихся: с организацией рабочего места для проведения ВТО и раскройных работ, сформировать навыки по соблюдению правил безопасной работы во время утюжильных и раскройных работ, расширить кругозор; проводить простейшие исследования; развивать пространственное воображение, умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.
Тип урока Комплексного применения знаний
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины Декатировать, закройщик, раскладка, в сгиб, в разворот, детали кроя.
Образовательные ресурсы http://t-stile.info/ponyatie-o-tekstilnom-volokne/http://dagaz.ucoz.ru/index/materialovedenie_klassifikaziya_wolokon_5_klass/0-60http://akak.ru/recipes/720-kak-opredelit-litsevuyu-storonu-na-tkaniНаглядно-демонстрационный материал Учебник, образцы ткани, лекала.
Материально-техни-ческое обеспечение Линейка, карандаш, ткань, нитки, ножницы,утюг.
Планируемые образовательные результаты Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Предметные:
знать; правила организации рабочего места для раскройных работ, приёмы подготовки ткани к работе.
уметь; выполнять правила безопасной работы во время раскроя.
Метапредметные:
познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность ; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные – научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия одноклассника и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Организационная структура урока
 
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  
Деятельность учителя  
Деятельность обучающихся Формы организации взаимодействия на уроке  
Универсальные учебные действия  
Промежуточный контроль
1. Организационный момент
(5 мин) Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку Фронтальная Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Устные ответы
2. Повторение пройденного (15 мин) Проверка полученных на прошлом уроке сведений, оценивание результатов. Задает вопросы на повторение изученной темы:
1.Какие приводы швейных машин вы знаете?
2.Какое устройство находится под платформой, за приставным столиком?
3.Для чего требуется поворот махового колеса при заправке швейной машины ?
4.Что такое шов?
5. Какие виды швов можно выполнить на нашей швейной машине? Слушают учителя
Отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют , внимание,
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
3. Постановка учебной задачи
(5 мин)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала На прошлом уроке вы научились вносить изменения в конструкцию фартука, подготовили лекала, а сегодня вы изучите швейную машину, чтобы сшить фартук. Подводит обучающихся к цели занятия: « научиться выполнять правила безопасной работы вовремя подготовительных и раскройных работ, и ставит задачи:
1. научиться готовить ткань к раскрою
2. научиться раскладывать лекала на ткань
3. научиться различать детали выкройки и детали кроя
4. научиться узнавать и различать срезы у деталей кроя Слушают учителя
Беседуют с учителем Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
4.Освоение нового материала
( 20 мин+практическая работа 30 мин) Введение нового материала «Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя». Рассказ о порядке подготовки ткани к раскрою, правилах раскладки лекал, о правилах и приёмах раскроя, демонстрация приёмов работы. Слушают учителя, смотрят в учебник и на швейную машину. Наблюдают приёмы работы учителя с тканью Фронтальная Познавательные: умеют организовать рабочее пространство, подготовить рабочее место,
Регулятивные: анализ ситуации, моделирование, планирование результатов.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу, уважительно относиться к чужому труду Устные ответы
Практическая работа 
Выполнение декатировки ткани, наколки выкроек на ткань, откладывание припусков, обмеловка деталей. Контролирует правильность приемов работы, объем и последовательность выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности Выполняют задание
Индивидуальная  и фронтальная Практическая работа
5.
Рефлексия деятельности (итог урока 15 мин )
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:
1.Какую нить в ткани вы совмещаете со стрелкой на выкройке?
2.Какой рисунок на ткани позволит вам расположить выкройку как слева направо, так и справа налево?
3.Для чего требуется декатировка ткани?
4.Что такое деталь выкройки?
5.Чем отличается деталь выкройки от детали кроя? Анализируют итоги своей практической работы Фронтальная
  Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка промежуточных целей с учетом конечного результата;
Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения обучающихся на уроке. Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы
Домашнее задание.
Уборка рабочих мест Объясняет задание: знать последовательность основных операций по подготовке ткани к раскрою, правила раскладки и раскроя изделия.. Слушают учителя