Конспект урока Правила техники безопасности и организации рабочего места в мастерской



СХЕМА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Фамилия, имя. отчество педагога Стяжкин Анатолий Михайлович
Наименование образовательного учреждения, район (город) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», город Братск
Тема занятия «Правила техники безопасности и организация рабочего места в мастерской»
Возраст обучающихся11 лет (5 класс)
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Форма урока проблемный
Цель урока:
Познакомить с основными правилами техники безопасности и организации рабочего места в мастерской.
Задачи урока:
Образовательный аспект
Воспитательный аспект
Развивающий аспект познакомить с правилами техники безопасности и организацией рабочего места в мастерской.
развивать логическое мышление через умение ставить и анализировать учебную задачу, находить способы ее решения, умение определять границы между знанием и незнанием, формировать способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, грамотно работать с информацией
воспитывать умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству, умение понимать и принимать точку зрения других, умение быть толерантным коммуникативной культуры, саморегуляции, уметь работать в команде и высказывать свою точку зрения
Планируемые результаты

предметные – представление об основных правилах поведения и техники безопасности; организации рабочего места в мастерской;
метапредметные – умение анализировать и делать выводы;
личностные – понимание важности соблюдения правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в мастерских.
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)
Учителю: проектор, доска, маркеры, плакат.
Ученику: учебник, листы с правилами техники безопасности, рабочая тетрадь, ручка.
УМК (видеоряд) Презентация
ЭОР Диск с флешанимацией по теме «Техника безопасности в учебных мастерских»
Технологическая карта урока
Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный этап. Актуализация знаний.
Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и актуализация знаний по теме на личностном уровне Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас первый урок технологии. Зовут меня Стяжкин Анатолий Михайлович.
- Ребята в начальной школе у вас уже был предмет технология, чем вы на нем занимались?
- Посмотри вокруг, похож ли наш кабинет технологии на ваш?
- Молодцы! А чем он отличается?
- Верно, здесь много различного оборудования и инструментов. И класс наш правильно называть мастерской: столярной и слесарной.
- Как вы думаете с какими материалами мы будем заниматься на уроках технологии?
- Верно работать мы будем с металлом и древесиной. Первое полугодие мы будем заниматься обработкой древесины в столярной мастерской.
- Ребята, мастерские являются зоной повышенной опасности, как вы думаете почему?
- Так для того чтобы мы обезопасили себя, что нам нужно с вами знать и соблюдать?
- Верно, правила техники безопасности. Приветствуют учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
Отвечают на поставленные вопросы с опорой на плакат.
Постановка цели и задач урока. Мотивация.
Задача: подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач Открываем тетради. Записываем дату и тему урока: «Правила техники безопасности и организация рабочего места в мастерской».
Сегодня наша с вами задача познакомиться с правилами техники безопасности и организацией рабочего места в мастерской.
Работают с тетрадью.
Первичное усвоение новых знаний
Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение Результатом нашей сегодняшней работы станут заполненные в ходе урока, опорные конспекты в рабочих тетрадях. Перед вами на верстаках лежат правила техники безопасности, законспектируйте их себе в тетрадь. Затем мы совместно разберем каждое из них.
Вижу, что все справились. Давайте зачитаем первое правило. Как вы его понимаете? (правила для наглядности демонстрируются на слайдах)
(Далее работаем аналогично с каждым пунктом правил в сопровождении демонстрации мультимедиа)
Молодцы! Все ответили и поняли правильно. Теперь мы можем поставить свои подписи в журнале по техники безопасности. Каждый напротив своей фамилии ставить подпись. Работают с опорным конспектом индивидуально.
Зачитывают. Отвечают на вопросы.
Ставят подписи в журнале по технике безопасности.
Физ. минутка Мы плодотворно поработали и для снятия напряжения с мышц глаз проведем физминутку. (демонстрация на слайде) Выполняют физминутку для глаз
Первичное усвоение новых знаний
Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение Вернемся к теме нашего урока. Зачитайте вопрос первого абзаца в учебнике на стр. 21.
- Хорошо! Так, где же удобнее всего выполнять ручную обработку древесины?
Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком и стулом. Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская». Верстак представляет собой рабочий стол.
Существует два вида верстаков: столярный «деревянный» и универсальный – для обработки древесины и металлов.
Для большей наглядности продолжим работу с презентацией. По ходу слайдов я буду давать пояснения. Если у вас возникнут вопросы, на которые не будет ответа в ходе объяснения, то вы обязательно их задайте в конце просмотра.
(работа с презентацией по новой теме)
Зачитывают вопрос.
Дают ответы, делают предположения.
Просматривают презентацию, слушают объяснения педагога и по необходимости задают вопросы.
Закрепление
Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная работа учащихся. Для того чтобы проверить как мы научились применять полученные знания на уроке на практике, предлагаю вам в парах разгадать кроссворд по основным понятиям сегодняшней темы урока.
Вижу, что уже все справились. Внимательно посмотрите на слайд где даны правильные ответы. Попробуйте оценить себя самостоятельно. Если у вас совпали 9-10 ответов то ставим – 5, если совпало 7-8 ответов то ставим -4, если 5-6 – то ставим 3, если же у вас меньше 5 совпадений, то вам нужно еще раз внимательно поработать с учебником дома.
Сейчас я проверю ваши кроссворды и, если буду согласен с вашей оценкой, то обведу ёё, если нет то поставлю рядом свою. Разгадывают кроссворд.
Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.
Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. Давайте вернемся к началу урока и вспомним, какая задача стояла перед нами, и справились ли мы с ней?
Согласен, сегодня мы справились с поставленными задачами и достигли цели урока.
Пока я объявляю оценки за урок, предлагаю вам выполнить следующую работу. Перед вами листки с таблицей, ваша задача отметить галочкой каждый вопрос в столбце да или нет, которые еще раз нам покажут нам как каждый из вас понял новую тему и существуют ли у вас какие то затруднения.
Отвечают на поставленный вопрос
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Задача: поисковая работа по заданным темам Записать в тетрадь что такое «технология»?
Выучите общие правила поведения в мастерской.
Прочитать §5 стр.21-24.