Тема урока: Пресноводный полип гидра. Внешний вид и поведение.


Дата ______________________
Сабақ 8. / Урок 8.
Тақырып / Тема: Пресноводный полип гидра. Внешний вид и поведение.
Сабақтын мақсаты /Цель урока:
Изучить особенности внешнего строения типа Кишечнополостные на примере пресноводного полипа гидры в связи с образом жизни и со средой обитания.

Сабақ түрі / Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Әдіс - тәсілдер / Методы: Словесный, наглядный, практический.
Сабақ барысы / Ход урока:
1.Ұйымдастыру кезеңі / Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока, подготовка учащихся к восприятию новых знаний.
2. Үй жұмысын тексеру / Проверка домашнего задания
Кто открыл мир простейших животных?
1. Простейшие могут обитать……..
2. Корненожки передвигаются с помощью……..
3. В период неблагоприятных условий простейшие………..
3. Оқы- субъективті тәжірибесінің актуализациялауы/ Актуализация субъективного опыта учащихся
4. Жаңа тақырып / Новый материал.
Тип кишечнополостныеКишечнополостные - это двуслойные многоклеточные животные с единственной полостью тела - кишечной (отсюда название типа).Пресноводный полип гидраСреда обитания, особенности строения и жизнедеятельности. В озерах, речках или прудах с чистой, прозрачной водой на стеблях водных растений встречается маленькое полупрозрачное животное - полип гидра ("полип" означает "многоног"). Это прикрепленное или малоподвижное кишечнополостное животное с многочисленными щупальцами . Тело обыкновенной гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На одном конце находится рот, окруженный венчиком из 5-12 тонких длинных щупалец, другой конец вытянут в виде стебелька с подошвой на конце. При помощи подошвы гидра прикрепляется к различным подводным предметам. Тело гидры вместе со стебельком обычно длиной до 7 мм, зато щупальца способны вытягиваться на несколько сантиметров.

Лучевая симметрия. Если вдоль тела гидры провести воображаемую ось, то ее щупальца будут расходиться от этой оси во все стороны, как лучи от источника света. Свешиваясь вниз с какого-нибудь водного растения, гидра постоянно покачивается и медленно водит щупальцами, подстерегая добычу. Так как жертва может появиться с любой стороны, лучеобразно расставленные щупальца лучше всего соответствуют такому способу охоты.

Лучевая симметрия характерна, как правило, для животных, ведущих прикпрепленный образ жизни.5. Закрепление6. Үйге тапсырма беру / Домашнее задание. § 37
7. Қорыт- сабақ /Подведение итогов урока: (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.)
8. Рефлексия