Разработка урока по биологии на тему Общая характериститка типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. (7 класс)

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР:
___________Р.А. Джакупова

Краткосрочное планирование
Ф.И.О. учителя предметника
Школа
Предмет, время проведения
Класс
Четверть
Урок
№ лекционного кабинета

Маликова Ляззат Азатовна
КГУ «Средняя школа имени Койшибая Толеубекова»
Биология
45 минут
7 Б
І
8
Кабинет биологии

Тема урока:
Общая характериститка типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание . Раздражимость

Цель урока:
Раскрыть особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи с ее средой обитания, показать особенности строения, дать представление о рефлексе и его роли в установлении целостности организма и его взаимосвязи с окружающей средой, показать родство многоклеточных и одноклеточных животных.

Ссылка:
Презентация

Результаты обучения для учителя
Продолжать обучать учащихся умениям распозновать и сравнивать различные клетки телагидры, составлять общую характеристику типа

Результаты обучения для учащихся
Усвоение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности кишечнополостных, как низших многоклеточных животных

Основные идеи
Знать и различать понятия

Источники, оснащение и оборудование
Постер, рисунки, презентация, лист оценивания

Методы обучения
Вопрос – ответ, игры, разминка


Выполнении работы
Время
Чем будет занимаеться учитель?
Чем будут заниматься ученики?

Орг.момент
3 мин
Приём «Круг радости»
Учащиеся становятся в круг, передавая «сердце» говорят друг другу пожелания


2 мин
Разделение на группы по картинам «Одноклеточные животные» Столы: Амеба, Эвглена зеленая, Инфузория-туфелька






Каждой групе выдается бланк оценивания работы учащихся на уроке

Подходят к учительскому столу и выбирают картинку
Каждая группа выбирает лидера.

Актуализация знаний
7 мин
Актуализация знаний по пройденным темам.
Каждая группа составляет кластер по схеме
1 группа - Саркодовые
2 группа –Жгутиконосцы
3 группа – Инфузории

Особенности строения Среда обитания

Движение Дыхание

Питание Выделение

Обмен веществ Размножение
Представители

Работа в группах





Составляют кластер


5 мин
Защита постера
Лидеры группы защищают постер


4 мин
Таблица «Сходство и различие простейших»

Органоиды
Простейшие


амеба
эвглена
Инфузория

Оболочка




Цитоплазма




Ядро




Ложноножка




Жгутик




Ресничка




Пищеварительная вакуоль




Сократительная вакуоль




Ротовое отверстие




Порошица




Хлоропласты




Светочувствителтный глазок





Заполняют таблицу

Разминка
2 мин
Использование АКТ
Дети повторяют движения

Усвоение новых знаний.
10 мин
Объяснение нового материала(презентация)
Кишечнополстные

Класс гидроидные Класс Коралловые полипы
Класс Сцифоидные полипы


Основные понятия: Двуслойность
Лучевая симметрия
Регенерация
Записывают тему урока в тетради
Внимательно слушают рассказ учителя
Составляют схему в тетради

Форма тела Пресноводная Место обитания
Гидра
Питание Дыхание Размножение Регенерация

Закрепление
изученного мате-риала
5мин.
Приём «Сосуд знаний»
(Группам выдаются «банки», в которых они записывают верные и неверные данные о гидре,затем менябтся «банками» удаляя лишнее ( с помощью знаков «+», «-» )
Выполняют задания, обмениваются с другой группой

Оценивание
.Домашнее задание

Рефлексия
2 мин
Предлагает оценить работу свою и других групп

§ 37






Проводят само- и взаимо-оценивание



Заполняют анкету









15