План-конспект праздника, посвященного Дню Святого Валентина для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ
ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗРВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Сценарий праздника


«День Святого Валентина»






Учитель французского языка: Чурина И.А.
2011 -2012 учебный год.

10 класс
Пояснительная записка.

Актуальность данной методической разработки заключается в возможности для учащихся расширить словарный запас, повысить их мотивацию к самостоятельному изучению языка, развить творческие способности, приобщиться к французскому языку, поэзии, музыке, к культуре и традициям страны изучаемого языка, ознакомиться с историей французских праздников. Учащиеся научатся работать в группе и коллективе при выполнении заданий по подготовке к мероприятию и в процессе его проведения.
Во время проведения праздника обучающиеся получат возможность научиться :
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Основная часть .














Ход праздника:

Звучит фонограмма песни «Et si tu n’existais pas» (в исполнении Дж. Дассена.)

Prйsentateur : Chers amis !
Nos meilleurs voeux а l’occasion de la Journйe de la Saint-valentin, fкte des amoureux.
Bonne fкte а tout le monde : filles et garзons, professeurs et parents !
C’est aujourd’hui la Saint-Valentin.

Дорогие друзья, примите наши наилучшие пожелания по случаю Дня Святого Валентина, праздника всех влюбленных! С праздником всех: девчонок и мальчишек, учителей и родителей!
Сегодня День Святого Валентина


Elиve 1 :(читает стихотворение) « Le pays des rкves».


C’est un pays qui n’est pas sur les cartes
Mais chaque soir, et d’annйe en annйe,
Les petits enfants et les grands, tous y partent
C’est un pays que tout le monde connait.

Dans ce pays , chacun fait ce qu’il souhaite
Chaque habitant est Premier Magicien
Tu veux une fete ? Et voilа une fete,
Il te suffit d’un petit signe de la main.

Chaque minute le soleil s’y lиve
Et le chemin est facile а trouver
C’est le pays oщ habitent les reves
Ferme les yeux et tu y es arrives !

Prйsentateur : День Святого Валентина празднуют 14 февраля. Во Франции, как и во многих других странах, это повод сказать той или тому, кого любишь о своей любви. Принято дарить друг другу букеты цветов, коробки конфет в форме сердца, украшения, драгоценности (кольцо или перстень), приглашать в ресторан или просто говорят о любви и читают стихи.

Prйsentatrice : Qu’en pensez-vous, pourquoi cette fкte existe-t-elle ? Donnons la parole aux «Histоriens».

Как вы думаете, почему существует этот праздник? Предоставим слово «Историкам».





Elиve 2 : В античном Риме день 14 февраля приходился на середину веселого фестиваля, называемого «луперкалиями». Устраивался этот праздник в честь Пана- бога природы и Юноны-покровительницы женщин и домашнего очага. Обычай требовал, чтобы во время луперкалий молодой человек вытянул наугад из ящика имя незамужней девушки, которая становилась затем его дамой сердца до конца фестиваля.

Elиve 3 : Когда римляне приняли христианство, они назвали этот праздник именем Святого Валентина. С годами легенды переплетались и дали, наконец, рождение прекрасной истории любви.

Elиve 4 : Вот одна из легенд. Римскому императору Клавдию II нужны были солдаты и , понимая, что женатые люди на войну не пойдут, издал указ о запрещении браков. Однако Валентин, молодой священник с благородным сердцем. Сочувствовал влюбленным и тайно венчал всех, кто приходил к нему. За это он был схвачен и приговорен к смертной казни.

Elиve 5: незадолго до смерти он влюбился в дочь тюремщика. Девушка была слепой, но Валентин совершил чудо любви - вернул ей зрение. Уходя на казнь, он оставил ей прощальное любовное послание, подписанное «Твой Валентин». Это было 14 февраля 268 года.

Elиve 6: (читает стихотворение «Cet amour», Jacques Prйvert)

Cet amour
Si violent
Si fragile
Si tendre
Si dйsespйrй
Cet amour
Beau comme le jour
Et mauvais comme le temps
Quand le temps est mauvais
Cet amour si vrai
Cet amour si beau
Si heureux
Si joyeux
Et si dйrisoire
Cet amour tout entier
Si vivant encore
Et tout ensoleillй
C’est le tien
C’est le mien
Celui qui a йtй
Cette chose toujours nouvelle
Et qui n’a pas changй...
Reste lа
Lа oщ tu es
Lа oщ tu йtais autrefois
Reste lа
Ne bouge pas
Ne t’en vas pas...

Elиve 7 : В память о прекрасной легенде люди обмениваются нежными посланиями, называемыми «messages de Saint-Valentin», со своими любимыми, друзьями и родственниками, дарят друг другу подарки, цветы и улыбки. Символ этого праздника - Купидон с луком и стрелами. А традиционный сувенир-сердечко.
( Историки раздают присутствующим символ праздника – сердечки ).

Ученики 10 класса исполняют песню «Salut» (на русском языке).

Здравствуй, здравствуй жизнь моя!
Здравствуй, не гони меня!
Знаю, долго плавал я,
Но вдали не смог
Позабыть тебя.

Помнишь, были вместе мы
И цвели в душе сады,
А теперь только боль одна.
Ты прости меня,
Видишь вот он я.

У твоей у двери стою
И прощения прошу.
Все вернуть назад хочу.
Ты уж мне поверь,
Я другой теперь.

Понял я что потерял.
Я всю жизнь тебя искал.
Знаю я здесь мой причал.
Только ты молчишь,
Видно опоздал.

Опоздал намного я,
И теперь ты не моя.
Не отпустит боль меня,
Никогда тебя
Не забуду я!

Salut, c’est encore moi
Salut, comment tu va ?
Le temps m’a parru trop long,
Loin de la maison
J’ai pensй а toi .

Prйsentateur :
Праздник Святого Валентина стал известен в Англии с 14 века. Эта традиция распространилась во Францию , благодаря Карлу Орлеанскому. Он провел 25 лет в заключении в Англии. Карл Орлеанский был очень поражен Днем Святого Валентина и когда он освободился, он рассказал об этом празднике во Франции.

Prйsentatrice :
Традиция отправлять «любовные послания» появилась в Европе около 1700 года. А через сотню лет, вначале 1800 годов были напечатаны специальные открытки.

Далее подводятся итоги конкурса на самую оригинальную «валентинку». Победителям вручаются небольшие подарки или грамоты.

.

Elиve 10 : 14 февраля влюбленные дарят цветы. Если они далеко друг от друга, то посылают открытки. А еще устраивают романтический ужин на двоих , дома или в ресторане. В этот день, как ни в какой другой, ценятся поступки(жесты). А цветочники на каждом шагу предлагают :»Скажите все с помощью цветов!»


Elиve 10 : «Любовные послания» украшены символами любви и дружбы. У каждого свой смысл. Веер символизирует «Открой свое сердце!», бант означает- «Ты связан(а) со мной» или «Ты мой(моя)»!

Elиve 1 : Самые распространенные романтические символы -это сердечки. Пирожные, печенье, леденцы в форме сердца. Вечером в День Святого Валентина повсюду можно увидеть сердечки, ангелов, арфы и лиры, играющие романтическую музыку. Один из самых любимых символов _ это Купидон с луком и стрелой.


Elиve 2 : День влюбленных отмечали по-разному. Иногда символы Святого Валентина были спрятаны в пироге. Каждый приглашенный брал кусочек, и если он счастливый, то ему попадалась «эта штуковинка». Этот предмет мог предсказать будущее. Рисовое зернышко говорило о предстоящей свадьбе. Кольцо говорило о свадьбе или помолвке. Монета означала богатого жениха или невесту.

Ведущие праздника проводят игру «Предсказание будущего». На подносе лежат маленькие пакетики, в которых заранее спрятаны предметы-символы: монетки, бумажные оценки «4» и «5», горошинки черного перца, пластмассовые колечки, билеты, наклейки с изображенными на них велосипедами и автомобилями и т.п. ведущие объясняют, что обозначает каждый предмет.
Все желающие берут по одному пакетику и по-французски предсказывают свою будущую жизнь, например:
«L’annйe suivante je serai riche»,
«Quand а moi, j’aurai toujours des «4» et des «5» а l’йcole»,
«Je voyagerai beaucoup» ou
«Mes parents m’achиterons une voiture»,
«Je trouverai un(e) ami(e)».


Звучит песня «Et si tu n’existe pas»

Prйsentateur Миф гласит о том, то когда-то существовали прекрасные создания. Боги поделили их на две половинки, которые были приговорены искать недостающую половинку , чтобы стать счастливым. Это то , что заставляет людей искать родную душу.

Prйsentatrice : Nous vous invitons а jouer !

Приглашаем вас поиграть!



Ведущие проводят конкурс «Faisons des compliments !»
На сцене несколько юношей и девушка. Каждый молодой человек делает ей комплимент. Конкурс проходит на французском языке:
«Tu es la plus sympa»,
«Tu es la meilleure fille au monde»,
«Que tu es charmante aujourd’hui !» и т.д.
Побеждает тот юноша, у которого самый богатый запас комплиментов.

Elиve : ученик читает стихотворение «Je l’aime», Jacques Brel.

Je l’aime,
Je l’aime, l’aime,
Arrachez-moi le coeur ou bien les yeux,
Je l’aime,
Je ne sais pas,
Non, je ne sais pas pourquoi,
Peut-etre pour ci, peut-etre pour зa, peut-etre...
Je ne sais pas,
Brelez-moi, dйchirez-moi,
Qu’on m’agrafe, qu’on m’йpitaphe,
Qu’on m’accroche, qu’on m’anicroche,
Qu’on m’effiloche,
Qu’on m’embroche,
Je l’aime,
Je l’aime...


Prйsentateur Наш праздник подходит к концу. Но мы надеемся, что вы сохраните о нем самые наилучшие воспоминания.
Prйsentatrice : Nous vous remercions de votre participation. Que votre vie soit pleine de sentiments amoureux, de joies et de dйcouvertes remarquables !

Мы благодарим вас за то., что вы приняли участие в нашем вечере. Пусть ваша жизнь будет полна любви, радости и прекрасных открытий!




Звучит фонограмма песни «A toi» в исполнении Дж. Дассе

Проводится игра «Половинки сердец». Она состоит в следующем: юноши берут половинки «сердец», т.е. карточки красного цвета, а девушки-половинки «сердец», т.е. карточки розового цвета. На красных карточках написано начало высказывания, а на розовых - продолжение. Нужно правильно составить высказывание и из двух половинок получить «сердце».
Примерные задания:
Красная карточка – L’amour n’est pas seulement un sentiment...
Розовая карточка - ...il est un art aussi.(Honorй de Balzak « La recherche de l’absolu»)
Il faut aimer n’importe qui, n’importe comment... ...pourvu qu’on aime. (Alexandre Dumas fils)
L’amour ne va pas ... ... sans estime. (Alexandre Dumas fils)
Aimer, c’est la moitiй ... ... de croire. (Victor Hugo «les Chants du crйpuscule» )
La libertй d’aimer n’est pas moins sacrйe... ... que la libertй de penser. . (Victor Hugo)
Je vous aime beaucoup moins que mon Dieu... ... mais bien plus que moi-mкme. (Pierre Corneille)
On ne badine pas... ...avec l’amour. (Alfred de Musset «Poйsies» ).
Игра проводится с музыкальным сопровождением. Ее можно организовать в зале, а получившиеся высказывания зачитать вслух со сцены. Пара, нашедшая свою «половинку» первой, получает приз.








Chers amis, nous Vous invitons а la soirйe consacrйe а la Saint-Valentins !

La soirйe aura lieue le 16 fйvrier.

Nous soyons heureux de voir tous а notre soirйe.

Soyez les bien venus !

Nous fйlicitons tous а l’occasion de cette fкte, fкte des amoureux du monde entier ! Soyez heureux ! Soyez gais ! Soyez aimйs!



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

l’amour
la tendresse
l’affection
la passion
la compassion
l’espoir
la sympathie







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Un Valentin А Mon Amour
Un Joli Valentin Pour Mon Chйri
De grвce, n'ouvre pas cette carte de Saint-Valentin !
А mon Valentin

ou tout simplement “ Je t'aime... ”




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

tu me rends fou / folle
je ne peux pas respirer
je meurs lentement
je pense а toi chaque seconde de ma vie
je suis au point de m’envoler
je me perds dans les nuйes



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Bisous !
Bonne Saint-Valentin ! Avec Amour !
Heureuse Saint-Valentin !
Joyeuse Saint-Valentin !



15