Внеурочная деятельность. Кружок по георгафии


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
Отчёт
Детского объединения
«Клуба географических открытий»
Руководитель: Намёткина Марина Васильевна
учитель географии высшей категории
2014 – 2015 уч. год
Общие положения.
Исследовательский кружок «географическая сова» (далее - кружок) является самостоятельным, добровольным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по географии, так и в области смежных с нею наук, используя собственные исследования и современные научные знания.
Непосредственное руководство кружком осуществляет педагог-географ, имеющий опыт работы с учащимися-исследователями, а также свои учебно-методические наработки в виде печатных статей в методических сборниках, предметно-методических журналах, брошюрах.
На заседании кружка принимается положение кружка, его символика, утверждаются направления работы на год и примерные темы. Занятия кружка проходят 1 раз в неделю (каждую пятницу) и могут проходить не только в виде практических консультаций но и в виде занимательных занятий, внутренних праздников и психологических тренингов.
Каждый кружковец или группа из двух-трех человек выбирает направление своей работы, планирует ее. Результаты своей деятельности (награды конференций, викторин или конкурсов) кружковцы должны предоставлять в общую копилку кружка в виде копий.
Структура кружка.
Руководитель кружка - педагог-географ, имеющий опыт работы с учащимися-исследователями, а также свои учебно-методические наработки в виде печатных статей в методических сборниках, предметно-методических журналах, брошюрах.
Староста кружка - ученик 9-11 класса, имеющий опыт исследовательской работы.
Редактор - руководитель редакционной коллегии, выпускающей периодическую печать кружка.
Цели и задачи выполненные исследовательским клубом географических открытий
Расширены кругозоры в области достижений отечественной и зарубежной науки.
Выявлены наиболее одаренные учащиеся в области географии и смежных с нею наук и развитие их творческих способностей.
Активно включены учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
Совершенствованы умения и навыки самостоятельной работы повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
Организована исследовательская деятельность для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
На пути продвижения кружка к вышеуказанным целям, его руководитель оказала реальную помощь в решении следующих задач:
Овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Научиться методам и приемам научного исследования.
Научиться работать с литературой.
Основные направления работы географического кружка выполнены кружковцами
Включены в научно-исследовательскую деятельность способные учащиеся в соответствии с их научными интересами.
Обучены учащиеся в работе с научной литературой.
Было сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказана практическая помощь учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской деятельности.
Организованы индивидуальные консультации.
Участие в проведении научно-практических конференций («Из истории георафических названий», «Тур Хеердал», «Путешествие по берегам Маклая» «Американский континент глазами Российских школьников), турниров («Великие географические открытия», «Чудеса света»), олимпиад школьная и городская.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА
В географический кружок «Наука и жизнь» может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности в области географии и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Возраст вступления в кружок – 14-18 лет (исключение могут составить 13-ти летние учащиеся 7-х классов).
Ученик, участвующий в работе кружа (кружковец, исследователь) имеет право:
Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, отчет об эксперименте, сайт и др.).
Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
Иметь индивидуальный график консультаций и календарный план действий по выполнению работы.
Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении.
Представлять свою научную работу, получившую высокую оценку, на конференциях более высокого уровня.
Ученик, участвующий в работе кружка (кружковец, исследователь) обязан:
Регулярно и активно участвовать в занятиях кружка;
Периодически сообщать о промежуточных результатах своей деятельности на заседаниях секции;
Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
Активно участвовать во внутришкольных мероприятиях, касающихся научной деятельности и развития кругозора;
Заседания кружка один раз в неделю по пятницам.
№пп Тема занятия Цель занятия Результаты работы Сроки
выполнения
2 3 4 5
Проведено организационное собрание кружка. Выборы нового старосты, редактора, вступление новых членов кружка. Список учащихся в журнале кружковой работы. 05 Сент
Выбор тем, постановка проблемы, накопление материала для исследования. Обсуждение тематики научных работ и выступлений учащихся. Накопление материалов на электронных носителях. 12 Сент
Интервьюирование школьного библиотекаря на тему: «Как работать с научной литературой» Умение работать с научной литературой. Поиск информации по инд. темам в научной литературе. 19 Сент
Знакомство с получением научной информации в сети интернет. Умение самостоятельно добывать знания в сети интернет. Поиск информации по инд. темам в сети интернет. 26 Сент
Познавательная конференция посвящённая Туру Хеердалу. Умение находить необходимую информацию и красиво её преподносить Конференция для учащихся 7-8 классов 03, 17 Окт
Занимательная география «Из истории географических названий» Развитие географического кругозора. Занимательные сообщения на уроках. 31 Окт
Участие в школьной предметной олимпиаде. Возможность показать широту своих знаний по географии на уровне школы. Научный бюллетень по итогам олимпиады. 24 Окт
Участие в районной предметной олимпиаде. Возможность показать широту своих знаний по географии на уровне района. Научный бюллетень по итогам олимпиады. 28 Нояб
Работа со статистикой. Таблицы и графики. Умение обрабатывать статистические данные. Обработка статистики в проектах. 07 Нояб
Работа со статистикой. Диаграммы. Умение обрабатывать статистические данные. Обработка статистики в проектах. 14 Нояб
Научная терминология, работа со справочной литературой. Умение работать со справочной литературой. Работа со справочной литературой 05 Дек
Подбор иллюстративного материала к выставке по теме: Их имена на картах всего мира Умение работать с иллюстративным материалом. Работа с иллюстрациями.
Выставка 12 Дек
Путешествия на берегах Маклая Развитие географического кругозора конференция 19 Дек
Занимательная география «Новый год в разных странах» Развитие географического кругозора. Популяризация занимательной информации на уроках. 26 Дек
Америго Веспуччи и Фернан Магеллан Развитие географического кругозора Сбор информации 16 Янв
Америго Веспуччи и Фернан Магеллан Развитие географического кругозора Выпуск стенной газеты 16 Янв
Американский континент глазами Российского школьника Развитие навыка использования ИКТ в исследовательской деятельности, через составление презентаций. конференция 23 Янв
Плавание вокруг света Ф.Ф. Беллинсгаузена Умение выбора сжатой информации Занимательные сообщения на уроках. 06 Февр
Плавание вокруг света Ф.Ф. Беллинсгаузена Развитие географического кругозора Выпуск стенной газеты 13 Февр
Путешествие по Африке В.В. Юнкера Развитие географического кругозора Занимательные сообщения на уроках. 20 Февр
Африканский континент 21 века Развитие навыка использования ИКТ в исследовательской деятельности, через составление презентаций. Круглый стол 27 Февр
Составление слайд-шоу, как иллюстративного материала. Развитие навыка использования ИКТ в исследовательской деятельности, через составление презентаций. Работа со слайд-шоу. 06 Март
Занимательная география «Имена на карте мира» Развитие географического кругозора. Занимательные сообщения на уроках. 13 Март
Путешествие вокруг света на корабле «Нева» Ю. Ф. Лисянского Развитие географического кругозора. Выпуск газеты 20 Март
Русские первооткрыватели Развитие географического кругозора Выпуск газеты 27 Март
Кто такой Н. М. Пржевальский Развитие географического кругозора Занимательные сообщения на уроках. 03 Апр
Как узнать свой уровень интеллекта? Повышение интеллектуального уровня учащихся. Популяризация занимательной информации на уроках и вне школы. 17 Апр
Великие умы планеты. Развитие общего кругозора. Занимательные сообщения на уроках. 24 Апр
Занимательная география «Великие географические открытия» Развитие географического кругозора. турнир 08 Май
Занимательная география «Чудеса света» Развитие географического кругозора. турнир 15 Май
Итоговое собрание кружка. Подведение итогов работы кружка за учебный год. Научный бюллетень по итогам года. 22Май
Творческая деятельность кружка.
Творческая деятельность кружка предполагает работу исследователей по организации различных мероприятий конкурсного, занимательного и увлекательного плана:
Интеллектуальный марафон, викторины;
Дистанционные конкурсы;
Викторины различного уровня;
Предметные олимпиады;
Конкурсы знатоков;
Выпуск периодической печати (научные бюллетени).