План-конспект занятия Классный руководитель — обучающийся (ребёнок-инвалид) — родитель «Дистанционные занятия – организация рабочего места и режима дня школьника.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края













План-конспект занятия
Классный руководитель - обучающийся (ребёнок-инвалид) - родитель
«Дистанционные занятия – организация рабочего места и режима дня школьника.»







Учитель математики и информатики
МКОУ «СОШ №6» ИМРСК
Богдановская В.М.






п. Передовой
2016 г.


План-конспект занятия
"Классный руководитель - обучающийся (ребёнок-инвалид) - родитель"
Тема занятия: Дистанционные занятия – организация рабочего места и режима дня школьника.
Цель: помочь школьнику и родителю в организации успешного начала занятий.
Задачи:
оказание помощи в организации рабочего места;
знакомство с обязанностями;
организация режима дня школьника, занимающегося дистанционно.
План занятия
Знакомство с документами
Организация рабочего места ученика, занимающегося дистанционно
Подготовка детей к занятиям на компьютере
Правильно организованный режим дня
Рефлексия.

Ход занятия
Знакомство с документами : «Функции родителей (законных представителей). Функции образовательного учреждения, реализующего дистанционное обучение. Функции обучающихся.»
Учитель пересылает по Skype файлы «Функции педагогических работников, реализующих дистанционное обучение» для изучения родителю. (Родитель изучает)
Функции родителей (законных представителей):
выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения дистанционных занятий;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Функции образовательного учреждения, реализующего дистанционное обучение:
разрабатывать нормативные документы по организации образовательного процесса;
формировать заявку из числа учащихся ОУ на дистанционное обучения;
контролировать выполнение учебных программ, методику дистанционного обучения, аттестацию учащихся, своевременное оформление документации;
формировать расписание дистанционных занятий;
контролировать своевременность проведения дистанционных занятий, ведение классного журнала;
обеспечивать процесс дистанционного обучения квалифицированными кадрами;
создавать необходимые материально-технические условия для педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
создавать условия для психолого-медико-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе.
Учитель разъясняет ученику его обязанности при дистанционном обучении, отвечает на вопросы.
Функции обучающихся:
соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться дома в часы, отведенные для занятий, согласно дистанционному расписанию;
вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
Организация рабочего места ученика, занимающегося дистанционно.
Классный руководитель рассказывает о правильной организации рабочего места.
Горизонтальная поверхность стола для монитора должна поддаваться плавной, легкой и надежной регулировке по высоте. Удаленность экрана от переднего края стола равна 6070 см, таким образом, будет соблюдаться требуемая зрительная дистанция (от глаз до экрана монитора).
Поверхность стола для клавиатуры должна иметь плавное и легкое изменение угла наклона с надежной фиксацией или зафиксированный угол наклона клавиатуры к горизонтали (715°).
Клавиатура При работе с клавиатурой расслабьте плечи. Локти должны быть согнуты под прямым углом, а запястье и кисть руки должны образовывать прямую линию. Во избежание усталости чаще меняйте положение кисти руки.  Мышь Поместите мышь на одной высоте с клавиатурой в удобное для себя положение. Кресло
Лучше всего подходит прочное, удобное кресло с регулируемой высотой. Отрегулируйте высоту кресла так, чтобы колени находились в слегка согнутом положении, а ступни стояли на полу. Спинка кресла должна поддерживать спину (особенно поясничную область). Пользуясь инструкциями к креслу, подберите такое положение спинки кресла, чтобы она соответствовала естественному положению Вашего тела.
Возможно, понадобится приподнять сиденье, чтобы предплечья и кисти рук находились под правильным углом по отношению к клавиатуре. Если, при этом, ступни будут не полностью стоять на полу, можно воспользоваться подставкой для ног с регулируемыми высотой и наклоном. Вы также можете уменьшить высоту рабочего стола, чтобы не прибегать к помощи подставки для ног. В качестве альтернативы возможно использование стола с поддоном для клавиатуры, который находится под основной рабочей поверхностью. Монитор
Установите монитор таким образом, чтобы верхняя часть экрана находилась немного ниже уровня глаз, когда Вы сидите перед клавиатурой. Оптимальное расстояние от глаз до экрана необходимо выбрать самостоятельно. Однако большинство пользователей предпочитают расстояние от 45 до 70 см. Сведите к минимуму блики и отражения на экране от искусственного и естественного освещения.
Родитель вместе с учеником занимаются организацией рабочего места, проверяют правильность посадки за столом по рисунку на экране.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Правила посадки предусматривают следующее:
- голова слегка наклонена вперед (57°); предплечья опираются на поверхность стола (перед клавиатурой) для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук; угол, образуемый предплечьем и плечом, а также голенью и бедром, не менее 90°; линия взора ребенка должна быть перпендикулярной экрану и приходиться в центр или на 2/3 высоты экрана;
расстояние от глаз ребенка до экрана не должно быть менее 60 см;
между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см;
для достижения устойчивости посадки ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/33/4 длины бедра;
край сиденья стула должен заходить на 35 см за край стола, обращенного к ребенку;
спина ребенка должна иметь опору;
обязательна опора для ног в виде специальной подставки.
Конструкция такого стола и стула имеет следующие преимущества:
- соблюдаются гигиенические требования к мебели в соответствии с ростовыми данными детей ;
- клавиатура помещена в соответствующее углубление, зафиксирована и поэтому не двигается ни в переднее - заднем направлении, ни в стороны;
- поверхность стола клавиатуры имеет соответствующий нормативам наклон, обеспечивающий удобное расположение рук для работы и отдыха;
- строго соблюдается фиксированное расстояние от глаз ребенка до монитора (6070 см);
- имеется место для свободного расположения ног;
обеспечивается функционально удобная и гигиенически рациональная поза ребенка;
Для того, чтобы выяснить, удобно ли будет вашему ребенку работать за столом, нужно посадить его за стол и обратить внимание на его позу. При правильной посадке локти свободно располагаются на столешнице, а ноги согнуты под прямым углом и упираются в пол. Только в таком случае вы можете быть уверены, что стол выбран правильно, и осанка ребенка страдать не будет.
Подготовка детей к занятиям на компьютере
Начальный период обучения детей работе на компьютере связан с определенными трудностями, которые испытывает ребенок в процессе общения с компьютером:
Во-первых, ребенок сталкивается с новым видом обучения, а так же с новыми педагогами. Для многих детей это сильный эмоциональный стресс. Возникает проблема адаптации к новым условиям обучения.
Задача родителей заключается в том, чтобы укрепить уверенность ребенка в своих силах, поддержать стремление ребенка узнавать новое. Обязательно проявляйте интерес к учебному процессу. Не сомневайтесь в себе – настойчиво, но корректно советуйте ребенку развивать свои возможности, это поможет в дальнейшем овладеть общеобразовательной школьной программой.
Во-вторых, в период обучения детей работе на компьютере наиболее значимой является функция двигательного аппарата (координация движений и точность кинестетического анализа пальцев и кистей рук). Необходимы физические упражнения.
Учитель показывает несколько упражнений, ученик выполняет, родитель следит за правильностью.
Примерный набор упражнений:
Упражнения, развивающие тонкие движения кисти и пальцев руки (переслать родителям в виде текстового документа)
«Знакомство»
К большому пальцу руки поочередно нужно прикоснуться другими пальцами. Можно делать несколько касательных движений подряд одним и тем же пальцем. Можно изменять темп движений (касаний), то увеличивая его, то снижая.
«Сон»
Рука ребенка лежит на столе ладонью вверх. Пальцы нужно по очереди «уложить» на ладонь (пальчики «засыпают»). Когда пальцы соберутся в кулак, начинается их «просыпание»: выпрямление тоже по очереди.
Упражнения выполняются поочередно для пальцев правой и левой руки.
«Вот и я!»
Каждому пальцу руки присваивается имя персонажа сказки. Пальцы собраны в кулак. Кто-то из родителей называет одного из героев сказки. Ребенок в ответ выпрямляет соответствующий палец. Возможно появление двух и более «персонажей» одновременно.
Упражнения, развивающие память
Возьмите любой предмет (например, часы, ключ), пусть ребенок осмотрит его внимательно на протяжении тридцати секунд, закроет глаза и постарается воссоздать увиденное по возможности точнее. Если некоторые детали не будут воспроизведены четко, пусть ребенок посмотрит на предмет снова, за тем закроет глаза и так далее - до полного восприятия предмета.
Следите за тем, чтобы ребенок регулярно выполнял эти упражнения. Прежде всего, родители должны помогать детям. Таких игр, которые развивают детскую память, огромное количество. Шаг за шагом, вы научите детям хорошо запоминать, принимать правильные решения, обнаруживать настойчивость и волю при достижении своей цели.
Упражнение 2
Пусть ребенок вообразит для себя лицо, которое видит довольно часто, но имеет о нем общее воображение. Пусть ребенок дополнит свои наблюдения, когда снова увидит это лицо, и начнет наблюдение снова; к тому моменту, пока не будет воображать.
Упражнение 3
Включите ребенку аудио сказку, затем постепенно уменьшайте звук к тому моменту, пока возможно понять, о чем говорят. Малая интенсивность звука принудит ребенка сосредоточиться. Не следует продолжать упражнение больше трех минут.
Правильно организованный режим дня предусматривает:
- Правильное чередование труда и отдыха.
- Регулярный прием пищи.
- Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
- Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
- Определенное время для учебных занятий.
- Определенную продолжительность активного отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Рефлексия для ученика.
Проверь, правильно ли ты сидишь за компьютером. Какое упражнение тебе понравилось больше всего?
Заключение для родителей.
Родителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья очень важно заинтересованно отнестись к урокам дистанционного обучения ребенка в учебной оболочке электронного класса. Это позволит им помогать выполнять ребенку учебные действия на начальном периоде обучения.
Ваше внимание и забота поможет ребенку справиться со всеми трудностями.
Мы ознакомили вас с порядком организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.



Памятка для родителей (переслать по Skype)
Необходимо помнить о рекомендациях для родителей по организации дистанционного обучения на дому:
1. Правильно организуйте рабочее место вашего ребенка, не забудьте, что во время проведения уроков должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и деловая атмосфера.
2. Старайтесь первое время наблюдать за работой ребенка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать каждые полчаса.
3. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребенка при работе в дистанционном режиме.
4. Устраивайте физминутки, гимнастику для снятия усталости, рекомендованную в методическом пособии.
5. Соблюдайте режим дня.
6. Внимательно относитесь к действиям вашего ребенка в Интернете.
7. Контролируйте пребывания вашего ребенка в Интернете.
8. Если ребенок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обращайтесь в техническую службу, к специалистам Центра дистанционного образования или к педагогу - предметнику за консультацией.

Используемый источник
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15