ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Техническое оснащение и организация рабочего места».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ЧМТТ»













ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА обучающихся по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОпД. 03
«Техническое оснащение и организация рабочего места».




























Пояснительная записка.


Назначение и область применения.

Данное положение разработано с целью повышения качества подготовки специалистов по профессии «повар, кондитер» в техникуме на уроках «Техническое оснащение и организация рабочего места» через организацию систематической внеаудиторной самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.
Положение определяет порядок организации, учебно-методического обеспечения и контроля внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.
Цель: формировать у учащегося способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире, формировать умение использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу.
Задачи: 
увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий;
повышение активности учащихся по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время.
Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Согласно рекомендациям по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО в условиях действия ГОС СПО (см. приложение к письму Министерства образования РФ от 29.12.2000г. № 16-52-138 ин/16-13) выделяются следующие виды заданий:
1.Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
составление плана текста;
графическое изображение структуры текста;
выписки из текста;
работа со словарём и справочниками;
ознакомление с нормативными документами;
учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
2. Для закрепления и систематизации знаний:
работа с конспектом лекций (обработка текста);
повторная работа над учебным материалом;
составление плана и тезисов ответа;
составление таблиц для систематизации учебного материала;
изучение нормативных документов;
ответы на контрольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.);
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
3.Для формирования умений:
решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей, схем;
выполнение расчётно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
упражнения на тренажёре;
упражнения спортивно-оздоровительного характера,
рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Задание по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы должно включать следующие разделы:
номер ВСР
тема задания согласно тематического плана
собственно задание, т.е. что рекомендуется студенту сделать (задания разноуровневые);
методические рекомендации, которые содержат ключевые моменты изучаемого вопроса, инструкции к выполнению, образцы решения и пр.;
вопросы, на которые необходимо ответить
форма отчета о проделанной работе (записка, рассказ, доклад, реферат или отчет, выполненный по заранее определенной форме, например, рабочая тетрадь, изделие);
литература, сборники, дополнительная литература и пр.



Самостоятельная работа: способ активного, целенаправленного приобретения учащимися новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.
Аудиторная самостоятельная работа: учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа учащихся, выполняемая на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся: планируемая учебная, учебно-исследовательская, учащихся выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы учащихся
3.1.1. Самостоятельная работа является неотъемлемой частью учебной деятельности учащегося
3.1.2. Самостоятельная работа учащихся является специфическим педагогическим средством организации и управления учебной деятельностью учащихся и должна рассматриваться и как средство обучения, и как форма учебно-научного познания.
3.1.3. Самостоятельная работа выполняет важные функции:
- способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста;
- формирует потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности;
- формирует навыки планирования и организации рабочего времени, расширяет кругозор;
3.1.4. Для того чтобы самостоятельная работа учащихся была эффективной, необходимо выполнить ряд условий, к которым можно отнести следующие:
готовность учащихся к самостоятельному труду;
мотивация к получению знаний;
обеспечение правильного сочетания объёма аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы;
методически правильная организация работы учащегося в аудитории и вне её, консультационная помощь;
обеспечение учащегося необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы учащихся в процесс творческий;
Контроль самостоятельной работы учащихся.
3.1.5. Учебные планы предусматривают два основных вида самостоятельной работы учащихся – аудиторную, под непосредственным руководством преподавателя, и внеаудиторную, по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
3.1.6. Необходимыми составляющими организации учебного процесса, позволяющими обеспечить полноценное управление учебной деятельностью обучающихся и эффективность учебной работы, являются планирование, организация, контроль и анализ самостоятельной работы учащихся.
3.1.7. Объем внеаудиторной самостоятельной работы учащихся по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места» определяется Государственным образовательным стандартом СПО по конкретной специальности, учебным планом специальности.
3.1.8. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы учащихся должно соответствовать требованиям основной образовательной программы специальности.
3.1.9. Виды, объём и содержание внеаудиторной самостоятельной работы учащихся устанавливаются преподавателем.
3.1.10. Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся включает следующие виды самостоятельной деятельности:
- подготовка к текущим занятиям (лекциям, практическим и семинарским занятиям, лабораторным работам);
- выполнение домашних заданий разнообразного характера: решение задач, перевод и пересказ текстов, подбор и изучение литературных источников, разработка и составление различных схем, выполнение графических работ, проведение расчетов и др.;
- изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
- выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у учащихся самостоятельности и инициативы;
- подготовка к контрольной работе, зачету, экзамену;
- написание курсовой работы, реферата и других письменных работ на заданные темы;
- участие в олимпиадах, конкурсах;
- выполнение различных видов самостоятельной работы во время прохождения практик;
- другие виды самостоятельной работы, специальные для конкретной учебной дисциплины.
3.1.11. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы учащегося должны быть разграничены по темам изучаемой дисциплины, четко сформулированы, и их объем должен быть определен часами, отведенными рабочей программой.
Задание, как правило, предполагает:
- целевую установку;
- содержание самостоятельной работы (с определением одного или нескольких видов ВСР);
- форму представления выполненной работы (реферат, отчет, пояснительная записка, результаты эксперимента, социологического опроса, чертежи, таблицы, разработанный и спроектированный макет и т.д.);
- форму и время отчетности (защита отчета на занятии, защита проекта в установленное время, участие в практических или семинарских занятиях, написание контрольной работы по расписанию, сдача выполненного задания на проверку преподавателю или проверка преподавателем в ходе занятия, выступление на расширенном семинаре, участие в конференциях;
- форму оценки выполнения задания.
Контроль и анализ внеаудиторной самостоятельной работы учащихся
Любой вид внеаудиторной самостоятельной работы, включённый в учебный план учащихся, должен контролироваться преподавателем.
Результаты контроля самостоятельной работы учащихся должны учитываться при осуществлении итогового контроля по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места».


















Тип задания: Самостоятельная внеаудиторная работа:
Текст задания: Схематические изображения.
1. Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов.
2. Схематическое изображение электрических котлов, электроплит,
электрошкафов.
3.Зарисовка сервировки стола для завтрака, обеда, ужина.
Методические рекомендации для студентов по выполнению схематических изображений, схем, иллюстраций.

Составление схем – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.
Затраты времени на составление схем зависят от объёма информации и её сложности.
При схематическом изображении студентом должны учитываться:
изучение информации по теме;
  создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;
представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильная структурированность информации.
наличие логической связи изложенной информации;
аккуратность выполнения работы;
творческий подход к выполнению задания;
работа сдана в срок.













Эталон задания 1: Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов.

Эталон задания 2: Схематическое изображение электрических котлов, электроплит, электрошкафов.







Эталон задания 3: Зарисовка сервировки стола для завтрака, обеда, ужина.
Общие правила сервировки стола
Не важно, для какого случая вы собираетесь сервировать стол, есть несколько общих правил сервировки, неукоснительное соблюдение которых очень важно.
Подготовка к сервировке стола
Перед началом сервировки следует провести ревизию посуды и приборов: проверить чистоту, отсутствие дефектов (трещин или сколов), отсутствие у вилок поломанных зубцов, остроту ножей и отполировать всю посуду и столовые приборы протерев чистым полотенцем.
Важный элемент каждого стола - дополнительные элементы столового набора: солонка, горчичница, перечница и др. Наличие солонки и перечницы является обязательным для любого типа трапезы и вида подаваемых блюд, они должны быть наполнены наполовину. Горчичницу ставят на стол в случае, если в меню предусмотрены мясные блюда.
Расчет количества мест за столом тоже немаловажен, на каждую присутствующую за столом персону должно приходиться не менее 80 см длины стола.
Накрывая стол скатертью нужно убедиться в ее достаточной длине. Она должна свисать не менее 25 см с края стола, но ни в коем случае не быть ниже сиденья стула.
Важно помнить: что расположение посуды и приборов на столе зависит от порядка следования (очередности) блюд. Чем планируется подать блюдо тем ближе к основной тарелке ставятся приборы.
Порядок сервировки посуды и столовых приборов
Сервируя столы обычно придерживаются определенному порядку:
Сначала ставится фаянсовая или фарфоровая посуда (тарелки).
Затем на стол укладываются приборы (ножи, вилки, ложки).
Стеклянные или хрустальные бокалы и стаканы ставятся на стол в самую последнюю очередь. Сервировка завтрака

Для завтрака на стол кладут льняные салфетки или ставят вазочку с бумажными, слева от основной столовой (закусочной) тарелки помещают пирожковую тарелку, из приборов подают закусочный нож, вилку и чайную ложечку. Вилку укладывают слева от основной тарелки рожками вверх, а нож справа от нее. Чайную ложку кладут за тарелкой. Столовые тарелки для завтрака, накрывая стол, чаще всего вообще не ставят, поскольку блюда к завтраку обычно подают прямо в этих тарелках. Сервировка обеда

Сервируя стол для обеда, прямо напротив стула на расстоянии 2 см от края ставится закусочная тарелка с красиво сложенной салфеткой наверху, а слева от нее и немного ближе к середине (5-10 см от края) пирожковая. Между ними располагают зубчиками вверх закусочную и столовую вилки, а справа от закусочной лезвиями к тарелке два ножа - столовый и закусочный. Правее и дальше их ставится бокал для напитков. В самом центре стола можно поставить небольшую вазу с цветами, главное чтобы цветы не скрывали лиц людей сидящих напротив. В зависимости от типа кушаний и характера блюд эта сервировка дополняется необходимой посудой. Это можно сделать и непосредственно перед самой подачей этих блюд. Сервировка ужина

Для легкого ужина стол сервируется практически как на завтрак, а сервировка для более плотного ужина сервировка более походит на сервировку к обеду, но это зависит от типа включенных в меню блюд.
Для легких завтраков, ужинов и быстрых обедов, допускается накрывать стол вместо скатерти клеенкой или покрыть скатерть пленкой.

Тип задания: Самостоятельная внеаудиторная работа:
Текст задания:
Заполнение таблиц «Возможные неисправности в работе машин и методы их устранения».
Неисправности
Возможные причины
Способы устранения

















Заполнение таблицы: «Сравнительная характеристика сковород электрических».
Заполнить таблицу:
Наименование
СЭ-1
СЭ-2
СЭ-0,45
СГСМ-0,5

Назначение оборудования





Основные части оборудования







Правила эксплуатации











Требования техники безопасности






3. Заполнение таблицы: Тема «Сравнительная характеристика машин для обработки мяса»


Наименование и марка машины
Назначение машины
Рабочие органы машины
Производительность, кг/час

1
Мясорубка МИМ-300




2
Фаршемешалка МС8-150




3
Котлето-формовочная машина МФК-2240




4
Рыхлитель мяса МРМ-15






Методические рекомендации для студентов по заполнению таблиц, заданий.

Составление обобщающей таблицы по теме –  это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.
Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем. Задания по составлению таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания по подготовке к теоретическому занятию.
При составление обобщающей таблицы, студентом должны учитываться:
определение темы и цели;      
осуществлять контроль правильности исполнения, оценивать работу.
изучать информацию по теме;
выбрать оптимальную форму таблицы;
информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
логичность структуры таблицы;
правильный отбор информации;
наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
соответствие оформления требованиям;
работа сдана в срок.
Эталоны ответов
Заполнение таблицы «Возможные неисправности в работе картофелеочистительных машин и методы их устранения».
Неисправности
Возможные причины
Способы устранения

Очистка продукта происходит медленно, процент отходов превышает норму
Сильно загрязненные овощи;
Недостаточное поступление воды в камеру;
Перегрузка рабочей камеры овощами;
Сработался абразив;
Промыть овощи;
Увеличить подачу воды в рабочую камеру;
Уменьшить единовременную загрузку овощей;
Заменить абразивы рабочего органа и стенок камеры.

Рабочий орган вращается медленно
Проскальзывание ремня. Перегрузка машины овощами
Усилить натяжение ремня. Уменьшить загрузку

Через закрытую дверцу рабочей камеры просачивается вода
Чрезмерное поступление воды в рабочую камеру

Засорение отверстий в дне рабочей камеры
Уменьшить подачу воды, несколько прикрыв вентиль водопровода.
Прочистить отверстие в дне рабочей камеры

После отчистки продукт получается битым
Частично выкрошился абразив, и образовались острые углы в рабочей камере.
Заменить абразив рабочего органа и абразивные сегменты камеры

Заполнение таблицы: Тема «Сравнительная характеристика машин для обработки мяса»

Наименование и марка машины
Назначение машины
Рабочие органы машины
Произво-дитель-ность, кг/час

1
Мясорубка
МИМ-300

Измельчение мяса
1.Шнек,
2.Подрезной нож,
3.Двусторонний нож,
4.Решетки 3, 5, 9 мм,
5.Прижимное кольцо,
6.Накидная гайка


2
Фаршемешалка МС8-150
Перемешивания фарша и насыщения кислородом
Вал с лопастями
150

3
Котлето-формовочная машина МФК-2240

Формовки котлет и биточков
Формирующий стол с ячейками
2240 шт/час

4
Рыхлитель мяса МРМ-15

Надрезания соединительных волокон ткани мяса
Каретка с фрезами и гребенками
15



Тип задания: Самостоятельная внеаудиторная работа:
Текст задания: Выполнение рефератов.
Подготовка и защита реферата по теме «Механическое оборудование, назначение, техника безопасности при эксплуатации».
Подготовка и защита реферата по теме «Тепловое оборудование. Классификация».
Подготовка и защита реферата по теме « Холодильное оборудование, характеристика, правила эксплуатации».
Подготовка и защита реферата по теме «Создание интерьера «своего» ресторана».
Самостоятельная работа: Подготовка докладов с использованием материалов сети Интернет «Составление меню для иностранных туристов».

Методические рекомендации для студентов по выполнению и защите реферата.
Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.
В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.
При подготовке и написании реферата студентом должны учитываться:
выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);
выбора литературы (основной и дополнительной);
составления плана реферата (порядок изложения материала);
формулирования основных выводов (соответствие цели);
оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).
изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
оформления реферата согласно установленной форме.
Критерии оценки реферата: относятся к конкретным структурным частям реферата (проекта): введению, основной части, заключению.
1) Критерии оценки введения:
наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;
наличие сформулированных целей и задач работы;
наличие краткой характеристики первоисточников.
2) Критерии оценки основной части:
структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;
проблемность и разносторонность в изложении материала;
выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
3) Критерии оценки заключения:
наличие выводов по результатам анализа;
выражение своего мнения по проблеме.
Все требования к реферату (проекту) сообщаются учащимся задолго до его написания, по крайней мере с начала учебного года, в котором им предстоит сдавать выпускные экзамены. Общая оценка за реферат выставляется следующим образом: если ученик выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится оценка «3»; 80-90% «4»; 90-100% «5».
Тип задания: Внеаудиторная самостоятельная работа.
Текст заданий: Создание электронной презентации.
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение картофелеочистительных машин».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрических пищеварочных котлов».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрических варочных устройств».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение паровых пищеварочных котлов».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение пароварочных аппаратов».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение кофеварки электрической КВЭ-7».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрической сосисковарки».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение аппаратов для жарки и выпечки».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрических сковород».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрической фритюрницы секционно-модулированная ФЭСМ-20».
Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение жаровни вращающейся электрической ЖВЭ-720».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение одноступенчатой компрессионной холодильной машины».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение холодильных камер».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение различных видов холодильных витрин».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение принципа работы абсорбционных холодильников».
Создание электронной презентации по теме: Создание слайдов посуды и приборов, используя материалы сети Интернет.

Методические рекомендации для студентов по созданию электронных презентаций.
Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч.
Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на практических занятиях.
При подготовке и создании материалов презентации студентом должны учитываться:
выбор главных и дополнительных элементов темы;
изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
установить логическую связь между элементами темы;
представить характеристику элементов в краткой форме;
выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильная структурированность информации;
наличие логической связи изложенной информации;
эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
работа представлена в срок.
Критерии оценивания презентации учащихся:

Оценка «5» (отлично) Содержание:  Работа полностью завершена, демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов. Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика.  Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии). Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс.
Дизайн логичен и очевиден. Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.  Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается).
Графика хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание.
Грамотность: Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических.
Оценка «4»(хорошо)
Содержание: Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы. Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются.  Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы. Почти везде выбирается более эффективный процесс.
Дизайн есть. Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию.  Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
Графика соответствует содержанию.
Грамотность: минимальное количество ошибок. 
Оценка «3» (удовлетворительно)
Содержание: не все важнейшие компоненты работы выполнены. Работа демонстрирует понимание, но неполное. Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. Ученик иногда предлагает свою интерпретацию. Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса.
Дизайн: случайный, нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию. Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию.
Графика: мало соответствует содержанию
Грамотность: есть ошибки, мешающие восприятию.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
Содержание: Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя, демонстрирует минимальное понимание. Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов.  Интерпретация ограничена или беспочвенна.  Ученик может работать только под руководством учителя.
Дизайн не ясен. Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым.
Графика не соответствует содержанию
Грамотность: много ошибок, делающих материал трудночитаемым.

Эталоны ответа:
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальных приводов и их сменных исполнительных механизмов».

Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение картофелеочистителъных машин».

Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение универсальной овощерезательной машины МРО 50-200».


Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение протирорезательной машины МП-800».

Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение поточной линия ПЛСК-63».

Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение машины для измельчения мяса МИМ-82».



Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение и сменного исполнительного механизма МС 8-150 для перемешивания фарша».


Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение мясорыхлительной машины МРМ-15».

Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение котлетоформовочная машина МФК-2240».


Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение сменного исполнительного механизма МС 12-15».

Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрических пищеварочных котлов».


Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрических варочных устройств».

Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение паровых пищеварочных котлов».

Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение пароварочных аппаратов».

Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение кофеварки электрической КВЭ-7».

Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрической сосисковарки».

Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрических сковород».

Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение электрической фритюрницы секционно-модулированная ФЭСМ-20».




Создание электронной презентации по теме: «Характеристика и схематическое изображение жаровни вращающющейся электрической ЖВЭ-720».
Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение одноступенчатой компрессионной холодильной машины».



















Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение холодильных камер».






Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение различных видов холодильных шкафов».












Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение различных видов холодильных витрин».














Создание электронной презентации по теме: «Схематическое изображение принципа работы абсорбционных холодильников».



Создание электронной презентации по теме: Создание слайдов образцов сервировки, посуды и приборов, используя материалы сети Интернет.



















5. ЛИТЕРАТУРА.

Учебники
№ п/п
Название
Автор
Издательство
Год издания


Учебники

1.
«Кулинария, повар,кондитер»
Н.А.Анфимова, Л.Л. Татарская
«Проф. Обр.Издат» Москва
2002

2.
«Технология приготовления мучных кондитерских изделий»
Н.Г.Бутейкис, А.А.Жукова
«Проф. Обр.Издат» Москва
2002

3.
Оборудование предприятий торговли и общественного питания. Полный курс: Учебник.
Гуляев В.А., Иваненко В.П., Исаев Н.И. и др.
- Москва: ИНФРА,

2002.

4.
«Технология приготовления пищи»
М.В.Уласевич
«Высшая школа» Минск
2000

5.
«Кулинарная характеристика блюд»
Ю.М.Новоженов
«Высшая школа» Москва
1987

6.
«Рисование и лепка»
А.Ф.Шенбель
«Высшая школа» Москва
1987

7.
Оборудование предприятий общественного питания. Том. 2. Торгово-технологическое оборудование.
Черевко А.И., Попов Л.Н.
М.: Экономика, 1988.
1988.

8.
«Кондитер»
В.А,Барановский
«Феникс» Ростов на Дону
2001

9.
«Преподавание спецтехнологии пекарям, тестоводам, машинистам тесторазделочных машин в средних профтехучилищах»
В.З.Резанова
«Высшая школа» Москва
1988

10.
«Общественное питание на новый общественный уровень»
В.И Шалун
«Экономика» Москва
1987

11.
«Повар»
В.А.Барановский
«Феникс» Ростов на Дону
2001

12.
Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания.
Улейский Н.Т., Улейская Р.И.
Ростов н/Д: Феникс,
2000.

13.
«Технологическое оборудование общественного питания»
В.П.Золин
«Академия» Москва
2000

14.
«Микробиология, гигиена и санитария»
Т.П.Трушина
«Феникс» Ростов на Дону
2000

15.
Технологическое оборудование консервных заводов.

Дикис М.Я., Мальский А.Н.
– Москва: Пищевая промышленность,
1969; 1961.

16.
«Оборудование для производства сахарных кондитерских изделий»
А.М.Драгилев
ИРГЮ «Академия» Москва
2000

17.
«Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания»
В.В.Усов
«Профобразование» Москва
2002


Методические и учебные пособия
№ п/п
Название
Автор
Издательство
Год издания

1.
«Повар», учебное пособие для учащихся колледжей и средних ПТУ
В.А.Барановский
«Феникс» Ростов на –Дону.
2002

2.
«Кондитер», учебное пособие для учащихся колледжей и средних ПТУ
В.А.Барановский
«Феникс» Ростов на –Дону.
2000

3.
Учебное пособие «Лабораторные работы по технологии производства продукции общественного питания

«Экономика» Москва.
1981

4.
Практическое пособие для поваров 3 разряда.
Б.П. КлейманЛ.М.Сметанкина
«Экономика» Москва
1971

5.
Электротепловое оборудование предприятий индустрии питания: учебное пособие
Д. М. Давыдов, М. И. Ботов, В. П Кирпичников.
Москва: ФГБОУ «РЭУ им. Г. В. Плеханова»,

2012.

6.
Учебно-практическое пособие «кулинария»
Е.В.Мазепа
«Феникс» Ростов на –Дону
2003

7.
Учебно-практическое пособие «практикум для кондитера»
Е.В.Мазепа
«Феникс» Ростов на –Дону
2003

8.
Оборудование предприятий общественного питания: в 3ч. учебник для студ. высш. учеб. заведений.
В. П. Кирпичников, М. И. Ботов.
– Мосвка: Издательский центр «Академия»,
2010

9.
Оборудование предприятий торговли. Учебное пособие в 4-х частях.
Гуляев В.А., Исаев Н.И., Крысин А.Г., Пеленко В.В.
(ТЭИ СПб).
1994.

10.
Технологическое оборудование консервных заводов.
Дикис М.Я., Мальский А.Н.
– Москва. Пищевая промышленность,
1969; 1961.

11.
Справочник технолога плодоовощного консервного производства.
Под ред. Рогачева В.И.
Москва. Легкая и пищевая промышленность,
1983.



12.


«Справочник молодого официанта»


Г.П.Станкович


«Высшая школа» Москва


1989

13.
Учебное пособие «Организация обслуживания в ресторанах»
В.В.Усов
«Высшая школа» Москва
1989

14.
Учебное пособие «Искусство сервировки»

М. АСТ. Изд-во-«ВНЕШСИГМА»
2000

15.
Учебно-практическое пособие «Цветы из овощей».
М.Кузнецова



16.
Учебное пособие «Пособие для повара»
Л.Н.Сопина
«Академия» Москва
2001

17.
Учебное пособие «Охрана труда для работников общественного питания»
А.Н.Коева
«Феникс» Ростов на –Дону
2001

18.
Учебное пособие «Стандартизация и контроль качества продукции»
Г.Н.Ловачева, А.И. Мглинец, Н.Р. Успенская
«Экономика» Москва.
1990

19.
Учебное пособие «Профессия – повар»
Ю.М.Новоженов
«Экономика» Москва.
1989

20.
Технологическое оборудование рыбоперерабатывающих предприятий.
Чупахин В.М.
– М.: Пищевая промышленность,
1968 [1976].

21.
Процессы и аппараты рыбоперерабатывающих производств.

Стефановская Н.В., Стефановкий В.М., Карпов В.И. и др
– М.: Легкая и пищевая промышленность,
1984.

22.
Методические указания «Технология приготовления пищи»
В.А.Шеина
«Экономика» Москва.
1989

23.
Оборудование консервных заводов.
Ситников Е.Д. и др.
М.: Легкая и пищевая промышленность,
1981.

24.
Справочник «Сборник рецептур для кондитера»
В.В.Прохоров
«Феникс» Ростов на Дону
2001

25
Пособие «Сборник рецептур для повар»
Е.В.Ефремов
«Феникс» Ростов на –Дону
2000

26
Пособие «Лабораторный практикум для повара»
В.А.Коева
«Феникс» Ростов на Дону
2001

27
Справочник «Сборник рецептур и кулинарных изделий
Здобнов, Цыганенко
«Гамма пресс» Москва
2002

28
Технологическое оборудование консервных и овощесушильных заводов.
Аминов М.С., Мурадов М.С., Аминова З.М
– Москва: Колос,
1996 [1986].

29
Учебное пособие «Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании»
Козлов
«ИРПО Академия» Москва
2002

30
Технологическое оборудование кондитерских фабрик. –
Маршалкин Г.А.
Москва: Легкая и пищевая промышленность,
1988.

31
Учебное пособие «Национальная кухня народов Хакасии
Бутанаев
Абакан
1994

32
Учебное пособие «Хакасская кухня»
Е.А.Абнина, У.С. Идимешева
Красноярское книжное изд-во
1989

33
Торговое оборудование. Справочник. – М.: Экономика, 1986.

Ключников В.П. и др.
Москва Экономика,
1986.


Журналы
№ п/п
Название
Автор
Издательство
Год издания

1.
«Общественное питание»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
1990

2.
«Общественное питание»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
1991

3.
«Питание и общество»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
1992

4
«Питание и общество»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
2003

5
«Питание и общество»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
2005

6
«Питание и общество»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
2006

7
«Питание и общество»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
2007

8
«Питание и общество»
Редактор Н. И. Номофилова
«Экономика» Москва
2008


9

Школа и производство

Ривес-Коробков Ю.Е.

Школа-Пресс (Москва)

2000


10

Школа и производство

Ривес-Коробков Ю.Е.

Школа-Пресс (Москва)

2001


11

Школа и производство

Ривес-Коробков Ю.Е.

Школа-Пресс (Москва)

2002


12

Школа и производство

Ривес-Коробков Ю.Е.

Школа-Пресс (Москва)

2003


13

Школа и производство

Ривес-Коробков Ю.Е.

Школа-Пресс (Москва)

2005


14

Школа и производство

Ривес-Коробков Ю.Е.

Школа-Пресс (Москва)

2006


15

Школа и производство


Ривес-Коробков Ю.Е.

Школа-Пресс (Москва)

2007



16


Школа и производство


Ривес-Коробков Ю.Е.


Школа-Пресс (Москва)


2008

17
«Наша кухня»
Т. Санчук
ООО Издательский дом «Толока» г. Смоленск
2005


Электронные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http: // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/
http:// www. qotovim.ru/
http:// www. kedem. ru/
http:// www. millionmenu.ru/
http:// supercook. ru /
http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. ru /cook-book konditer/
http:// gotovim-doma.ru/ view. php? g =24
http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /vipechka I decerti /receptitortov/
http:// www. food- service.ru/
http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] meal etiquette.html



















Рисунок 5D:\Уроки\Оборудование\Практические работы\316 гр\univ_folies_thumbnails_opop\p0005.gifРисунок 7Рисунок 11Рисунок 13Рисунок 21Рисунок 72Рисунок 80Рисунок 93Рисунок 39Рисунок 1Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 13 Заголовок 215