АНАЛИЗ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА


Анализ работы
МО естественно-математического цикла
КГУ «Зааятская средняя школа»
за первое полугодие 2016-2017 учебного года
Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО. Деятельность МО в первом полугодии 2016-2017 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: Развитие и воспитание личности способной к саморазвитию к самопознанию и самовоспитанию.
Задачи:
концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО естественно-математического цикла.
стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации.
В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в первом полугодии 2016-2017 учебного года целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.
 В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО естественно-математического цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы прекрасные материальные условия для применения ИКТ: интреактивные доски, компьютеры, множительная техника.    
В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
 Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  математике, физике, биологии и географии. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе, в 11-ом – в новой форме. Были проведены  семинары, групповые и индивидуальные консультации. Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО естественно-математического цикла.
В первом полугодии 2016 – 2017 учебного года в состав МО естественно-математического цикла входило 6 педагогов. В течение полугодия состав не менялся.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования и науки РК, учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.
В первом полугодии 2015-2016 учебного года. учителя МО широко использовали ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты писателей, карточки для индивидуальной, справочники.
 Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями естественно-математического цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
 Было проведено 2 плановых заседания МО. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.  Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги четвертей, контрольных работ и т. д.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественно-математического цикла, по итогам которых победители приняли участие в областных и районных турах предметных олимпиад.


Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.
       
Руководитель МО: _______________ К.Б.Калиев.
29.12.2016г