План Творческой лаборатории учителей естественно-математического цикла на 2016-2017

Рассмотрено
на заседании ТЛ
учителей ЕМД
протокол № 4 от
« 28»августа 2016 г.
__________ Е.В.Константинова
Согласовано
зам. директора по УВР

_____________ А.В.Егорова

«29» августа 2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары
_______________ Л.А.Иванова

Приказ №160 от «30__» августа _2016 г.









План работы творческой лаборатории учителей
естественно – математических дисциплин
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Чебоксары Чувашской Республики


на 2016 - 2017 учебный год













Руководитель Константинова Е.В.
г.Чебоксары-2016

Цели и задачи творческой лаборатории на 2016– 2017 учебный год
Цель:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи:
Использование информационных технологий как способ повышения эффективности образовательного процесса и формирования жизненно важных качеств личности
Освоение учащихся курсов естественно-математических дисциплин в соответствии с разработанными программами
Углубление работы по подготовке выпускных классов к государственным экзаменам
Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений выделять главное, анализировать и делать обобщающие выводы, развитие логического мышления
Совершенствование методики обучения и воспитания за счет повышения педагогического мастерства и квалификации
Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, развивающейся личности, способной к успешной социализации в обществе.
Создать условия для формирования и развития профессиональных компетенций учителя;
Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;
Совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА и ОГЭ.


Методическая тема года:
Развитие методической компетентности педагога как необходимое условие внедрения ФГОС

Цель методической работы:
Развитие и совершенствование методической службы как условие для непрерывного профессионального образования педагогов и обеспечения введения ФГОС основного общего образования.





Состав творческой лаборатории учителей естественно-математических дисциплин

п/п
Ф.И.О.
Преподаваемый предмет
Категория

Педагогический стаж
Образование


Ефимова
Наталья
Вячеславовна
Математика
высшая
18лет
Высшее


Константинова
Елена
Васильевна
Математика
высшая
37 лет
Высшее


Иванова
Ирина
Ивановна
Биология
высшая
35 года
Высшее


Казакова Светлана
Николаевна
Химия
I
26 лет
Высшее


Феклина Тамара Геннадьевна
Математика
высшая
27 лет
Высшее


Чиндарёва
Наталья
Николаевна
Математика
I
20 лет
Высшее


Петров
Сергей Александрович
Физика
I
6 лет
Высшее


Кононов Александр Владимирович
Информатика
-
0 лет
Высшее

Самообразование учителей естественно-математических дисциплин
МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары

п/п
Ф.И.О.
Тема


Ефимова
Наталья
Вячеславовна
ИКТ - технологии на уроках математики как способ повышения учебной мотивации школьников


Константинова
Елена
Васильевна
Интерактивные методы и формы работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.


Иванова
Ирина
Ивановна
Использование ИКТ на уроках биологии


Феклина Тамара Геннадьевна
Применение различных форм контроля на уроках математики с целью повышения качества знаний учащихся


Чиндарёва Наталья
Николаевна
Использование приемов индивидуального подхода на уроках математики



Петров Сергей Александрович
Развитие нестандартного мышления при решении разноуровневых задач по физике


Кононов Александр Владимирович
Применение интерактивных методов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике


Казакова Светлана Николаевна
« Использование системно – деятельностного подхода на уроках химии»


План работы творческой лаборатории учителей естественно-математических дисциплин
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный за выполнение
Срок выполнения
Дата выполнения
Прим.

1. Организационная работа

1.1.
Проведение заседаний ТЛ
Руководитель ТЛ
1 раз в четверть




Заседание 1
- Утверждение плана работы лаборатории
-утверждение тем самообразования учителей
-рассмотрение рабочих образовательных программ по алгебре, геометрии, математике, биологии, химии, информатике, природоведению
- экспертиза программ курсов по выбору и элективных курсов
-анализ результатов ГИА и ЕГЭ по предметам естественно-математических дисциплин
- изучение Концепции развития математического образования в Российской Федерации
Руководитель ТЛ
август



1.2
Заседание 2
-Организация предметных олимпиад и подготовка к научно-практическим конференциям
-«Анализ результатов ЕГЭ-2016 и ОГЭ-2016 г. по Чувашской Республике»
- Единые требования к устной и письменной речи учащихся, требования к ведению тетрадей
- Анализ результатов входящего контроля знаний по математике
Руководитель ТЛ
Октябрь



1.3
Заседание 3
-Организация и проведение предметной недели
-Анализ выполнения теоретической и практической части рабочих программ за 1 полугодие
-Итоги участия в предметных олимпиадах
Руководитель ТЛ
январь




1.4
Заседание 4.
Итоги проведения предметной недели «Естественно-математических наук»
-Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации
Анализ результативности работы ТЛ за год
Руководитель ТЛ
май



2. Учебно-методическая работа

2.1
Подготовка и обсуждение методических сообщений:






Творческие задания на уроках математики как активизация деятельности учащихся
Ефимова Н.В. Константинова Е.В.
Чиндарёва Н.Н,
Феклина Т.Г.
ноябрь




Использование ИКТ технологии на уроках естественно - математического цикла
Иванова И.И.
Кононов А.В.
Казакова С.Н.
январь




Анализ объема домашнего задания с целью недопущения перезагрузки со слабоуспевающими учениками.
Ефимова Н.В. Константинова Е.В.

январь




Применение метода проектов при обучении естественным дисциплинам
Ефимова Н.В. Константинова Е.В.
Чиндарёва Н.Н,
Феклина Т.Г.
май




Обсуждение и согласование вопросов по итоговой аттестации учащихся
Ефимова Н.В.
Константинова Е.В.
май




Отчет-самоанализ прохождения программного материала по учебным дисциплинам согласно календарно-тематическому планированию
Учителя-предметники ТЛ
май




Отчет- самоанализ по качеству усвоения учащимися программного материала по учебным дисциплинам
Учителя-предметники ТЛ
май



2.2
Совершенствование рабочих учебных программ, корректировка пояснительных записок, создание программ курса по выбору для 9-х классов и элективных курсов для 10-11 классов.
Учителя-предметники ТЛ
август



2.3
Организация и проведение школьных предметных олимпиад (диагностика творческих способностей и интеллектуальных возможностей учащихся)
Учителя-предметники ТЛ
Октябрь



2.4
Проведение отборочного тура учащихся и участие их в игре - конкурсе «Кенгуру»
Ефимова Н.В.
Константинова Е.В.
Феклина Т.Г.
Чиндарева Н.Н.
Март



2.5
Обсуждение итогов конкурса, вручение наград
Ефимова Н.В.
Константинова Е.В.
Феклина Т.Г.
Чиндарева Н.Н.
май



2.6
Участие в научно-практической конференции
Учителя-предметники ТЛ
март



2.7
Разработка содержания единых контрольных работ по математике для контроля (пополнение банка контрольных и проверочных работ лаборатории)
Ефимова Н.В.
Константинова Е.В.
Феклина Т.Г.
Чиндарева Н.Н.
в течение года



3. Научно-исследовательская работа

3.1.
Разработка тематики к проектным работам для обучающихся 5 -6 классов в рамках ФГОС
Учителя-предметники ТЛ
октябрь



3.2
Разработка тематики учебно-исследовательских работ учащихся-участников научно-практической конференции
Учителя-предметники ТЛ
октябрь



3.3
Подготовка учащихся к научно-практической конференции, помощь в выборе тем рефератов, сочинений, докладов
Учителя-предметники ТЛ
Январь-март



3.4
Сообщения учителей на заседаниях ТЛ об этапах, формах, методах научно-
исследовательской работы с учащимися
Учителя-предметники ТЛ
В течение
года




4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта

4.1.
Обмен опытом работы педагогов
Учителя-предметники ТЛ
В течение года



4.2.
Взаимопосещение уроков
Учителя-предметники ТЛ
в течение года



4.3
Изучение новых педагогических технологий и использование их в работе по повышению качества знаний учащихся
Учителя-предметники ТЛ
В течение года



5. Контроль учебно-воспитательного процесса

5.1
Обсуждение и согласование вопросов по итоговой аттестации учащихся
Учителя-предметники ТЛ
по графику



5.2
Отчет -самоанализ прохождения программного материла по учебным дисциплинам согласно рабочей учебной программе
Учителя-предметники ТЛ
В конце каждой
четверти



5.3
Контрольные работы в начале и в конце учебного года (ВШК) во всех классах
Зам. директора по УВР Ефимова Н.В.
Учителя-предметники ТЛ
Сентябрь-октябрь Апрель-май



5.4
Результативность деятельности педагогов по ликвидации пробелов знаний контроля
Зам директора по УВР Ефимова Н.В..
В течение года



5.5
Состояние преподавания элективных курсов по предметам
Зам. Директора по УВР Егорова А.В.
по графику



5.6
Текущий контроль знаний по математике 11 кл. (пробное тестирование)
Ефимова Н.В.
Рук.ТЛ
по графику



5.7
Текущий контроль знаний по математике в 9-х кл. (пробное тестирование)
Ефимова Н.В.
Рук.ТЛ
по графику



5.8
Промежуточная аттестация в 5-11 классах
Ефимова Н.В.
Рук.ТЛ
по графику



6. Организация внеклассной работы

6.1.
Проведение школьных олимпиад по естественно-математическим дисциплинам
Учителя-предметники ТЛ
октябрь



6.2.
Проведение городских олимпиад по естественно-математическим дисциплинам
Учителя-предметники ТЛ
2 четверть



6.3.
Подготовка и проведение недели естественно-математических наук (внеклассные мероприятия)
Учителя-предметники ТЛ
13.03.2017 г.- 18.03.2017 г.



6.4.
Организация работы экологического кружка, математических кружков
Иванова И.И.,
Константинова Е.В.
в течение года



6.5
Участие в турнире городов, участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах различного уровня
Учителя-предметники ТЛ
в течение года



7. Самообразование учителей

7.1.
Участие в работе семинаров
Учителя-предметники ТЛ
в течение года



7.2.
Знакомство с передовым опытом педагогов в публикациях методических журналов «Математика в школе», «Химия в школе», «Биология в школе», «Учительская газета»., «1сентября», «Информатика в школе»
Учителя-предметники ТЛ
в течение года



7.3
Систематическое
изучение новинок методической, специальной и педагогической литературы
Учителя-предметники ТЛ
в течение года
































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




Заголовок 115