Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в названиях стран,городов,деревень,рек»,


Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Конспект
урока русского языка
в 1Г классе МОУ СОШ № 81
по теме: «Большая буква в названиях стран,городов,деревень,рек»,
проведенного студенткой 103а группы
Наумовой Оксаной Юрьевной
Допускается к проведению урока:
Учитель: _______________ (Чуйкина Е.С)
Методист: ___________ (Щукарева А.С)
Руководитель: ________ (Поселеннова Н.В)
Ульяновск,2016
Тема урока: «Большая буква в названиях стран,городов,деревень,рек »
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Цель урока: формировать представление о названиях стран,городов,деревень,рек,
развивать умения писать эти названия с большой буквы,воспитывать трудолюбие,усидчивость.
Задачи:
Образовательная: формировать навыки написания большой буквы в названиях стран,деревень,городов,рек;
Развивающая: развивать умения находить в тексте название стран,городов,деревень и аргументировать написание в них большой буквы; развивать речь учащихся, логическое мышление
Воспитательная: воспитывать организованность, содействовать воспитанию культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
Формирование УУД:
1.Метапредметные:
Познавательные УУД: - делать выводы на основе обобщения; - определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные УУД: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, - сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; - вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
2. Личностные: - сохранять мотивацию к учебе;
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
- развивать способность к самооценке;
-положительное отношение к урокам русского языка.
3. Предметные:
- писать словарные слова;
-правильно записывать названия сел,деревень,рек;
-ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы в тексте;
- основным гигиеническим требованиям при письме.
Оборудование: Наглядные пособия, ручка, тетрадь, учебник, доска.
Литература:
Андрианова Т.М,Илюхина В.А.Русский язык.1класс.Учебник.-М.,АСТ,Астрель.
Андрианова Т.М.Илюхина В.А.Русский язык.1класс.Рабочая тетрадь №2.-М.,АСТ,Астрель.
Эскиз доски:
27 апреля.
Классная работа.
Как пишутся названия городов,улиц,деревень,рек? Проверка словарной работы:
Отец,собака,ягода,девочка,ма-
шина.
Структура урока: 1. Орг. Момент (2 мин)
2.Постановка цели.Сообщение темы урока (3 мин)3. Минутка чистописания (4 мин)4. Словарный диктант(3-4мин)
5. Изучение нового материала(4 мин)6. Физминутка(2 мин)7. Первичное закрепление материала(15 мин)8.Итог урока (3 мин)
9.Рефлексия( 3 мин)
Ход урока:
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка у вас буду вести я, меня зовут Оксана Юрьевна.
2. Постановка цели.Сообщение темы урока.
Сегодня мы должны ответить на главный вопрос урока, который написан на доске (Как пишутся названия городов,улиц,деревень,рек?) К концу урока мы узнаем ответ на этот вопрос.
3.Минутка чистописания
-Откройте рабочую тетрадь на стр. 16
-На первой строчке напишите сегодняшнее число(комментирую запись числа)
-На следующей строчке запишите «Классная работа»
-На следующей строчке пропишите образец который вам дан.
-Рассмотрите сочетание букв «Уг,Эм,Па,Гв»
-Пропишите в тетради эти сочетания букв каллиграфически правильно.
-Посмотрите на следующую строчку.Запишите слово Ростов.
-На следующей странице найдите красную строку, поставьте точку, сейчас мы будем писать словарные диктант. Но для начала немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого),
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).
В домик спрятались опять.   Молодцы,а теперь за работу.
4.Словарный диктант:
Отец,собака,ягода,девочка,машина.
Все написали?давайте вместе проверим.
5 человек могут сдать на проверку по желанию,остальные проверяют .
5.Изучение нового материала:
-Откройте учебники на стр.56 , смотрим упражнение №1.
Я читаю все внимательно слушают.Далее будут вопросы.
Вокруг каждого дома росли цветы:маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов:улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Ответьте на вопросы:
1.В какой сказке существует такой город?(Приключение незнайки и его друзей)
2.Объясни название больших букв в словах?(Правило есть такое)
А какое правило?
Названия стран, городов, деревень, рек, улиц, пиши с большой буквы.
Молодцы, прочитаем еще раз и по памяти кто мне хочет рассказать?
В каком городе и на какой улице живешь ты?(Дети говорят где живут, какая улица)
6.Физминутка
Я буду называть слова с названиями городов и другие слова будут тоже.Ваша задача,если услышите название города ,вы хлопаете ладошками,а если слово не является названием ,то топаем ногами,но будьте внимательны,могу запутать:
Собака,Ульяновск,солнце,Маша,Москва,ученик,Казань,мама,Костя,Нижний Новгород.
Молодцы,несмотря на то что я вас запутала,вы быстро справились.
7.Первичное закрепление материала.
1)Теперь мы и проверим, как вы поняли правило ,делаем упражнение 2
Вам нужно списать текст, подчеркнуть слова, написанные с большой буквы. А устно объяснить почему. Пишем правильно, аккуратно, сидим также правильно, спинку ровнее, как написали , выделили, руку подняли.
В этом тексте выпиши название города, деревни, реки:
Город.., деревня.., река… .Очень хорошо,встали.
Работа в тетрадях
2)Открыли тетрадочки рабочие,выполняем:
1 задание.
Прочитай слова в правом и левом столбиках.Соедини их по образцу.
Например:поселок-Дубки.
2 задание.
Подчеркни знакомые названия.
Страны:Украина,Латвия,Греция.(Дети подчеркивают те названия,о которых слышали)
Какие вы все умные,быстро справились.
Работа по учебнику
3)Смотрим в учебник ,делаем упражнение 3.Списываем текст,кто сделает задание,может мне показать,я посмотрю всю работу,что делали на уроке и оценю.
8.Подведение итогов
Итак, какое же правило мы с вами выучили сегодня на уроке?(Названия стран,городов,деревень,рек,улиц пиши с большой буквы) Мы узнали ответ на поставленный вопрос в конце урока? (да). Правильно да, мы доказали, что названия улиц,городов,деревень,рек,стран пишутся с большой буквы.
-Что нового вы узнали?
- Чем занимались на уроке? - Что понравилось? - Что показалось сложным?
9.Рефлексия
Оцените данный урок,смайликами:
Желтый смайлик-мне все понравилось,я был активным,все писал,задания выполнял.
Фиолетовый смайлик-мне не понравилось,я ничего не понял,ничего не сделал,было трудно.
Зеленый смайлик-мне понравилось,но некоторые задания я не понимал,что то было трудно для меня.
Всем спасибо за работу.Урок окончен.