Музыкально-познавательное занятие «День музыки». «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей».



Музыкально-познавательное занятие «День музыки».
«Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей».

Музыкально – познавательная программа
«День музыки».
Тема: «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни
мероприятиядетей».
ПроблемаДети не знают определять характер музыки.
Цель: Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского на основе пьес Детского альбома: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки».
Вызвать интерес к различным жанрам музыки.
Задача: - Дать детям представление о П.И.Чайковском
как о детском композиторе.
Научить определять характер и настроение
прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая)
- Развивать тембровый и динамический слух
- Развивать танцевально-игровое творчество.
Продолжительность1 час
Вид программы:музыкально-познавательный
Аудитория: Воспитатели и дети (старшая группа)
детского сада «Челээш»
Оформление: Оформление стенда фотографий «Дети и музыка»,
разноцветными шарами, компютер для
слушание музыку.
Музыкальное оформление: Звучит музыка П. И.Чайковского.

Музыкально-познавательное занятие «День музыки».
«Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей».
1. Беседа «Моя любимая игрушка»
Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на большое количество игрушек, аккуратно расставленных на полках.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вашем группе необычный день. Вы все поете и танцуете музыке. А кто композитор этих песен и какая это музыка сегодня мы узнаем.
- Ребята, а у вас дома есть игрушки?
- Какие самые любимые?
- Как вы с ними играете?
- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?
- После игр сами убираете игрушки на место?
Ответы детей.
Ведущий: (обобщая). Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.
- Как можно играть с куклой?
Ответы детей.
Ведущий: Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.
Показывает портрет.
- Ребята, кто такой «композитор»?
Предполагаемые ответы детей.
Ведущий: Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем.
Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.
Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).
Ведущий: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Тот, кто считает, это весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко.
А кто думает, что грустная - карточку – тучку.
Ведущий уточняет: Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.
Ведущий:
-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?
Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».
(Повторное слушание)
-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?
-Ведущий продолжает рассказывать:
Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.
-Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.
А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.
-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.
Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.
-Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.
Слушание пьесы «Новая кукла» (аудиозапись).
Ведущий: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?
Покажите символами.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Ведущий: Что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Танцевать.
Ведущий: Вот какая красивая новая кукла есть у нас в зале. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.
Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись).
Ведущий: Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю».
Как называется песня, под которую укачивают детей?
Дети: Колыбельная.
Ведущий: Вы послушали несколько музыкальных историй. Как называлась первая история? Вторая? Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?
Ответы детей.
Ведущий: Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.
(Детям раздавать сладости и ставить музыку веселую все месте танцуют)