Разработка занятия Весна-прекрасное время года


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №13, г. Беслан


Подготовила Тетова Д.Э.,
воспитатель по обучению детей осетинскому языку
г. Беслан
2013г.
Программное содержание:
Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; закреплять с детьми характерные признаки весны. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Компьютерные игры-презентации:
1. «Мозаика»
Цель: Учить собирать картинку; развивать связную контекстную речь.
2. «В какое время года бывает?»
Цель: Развивать связную речь детей, внимание, находчивость; закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.
Развивать творческую фантазию, образное мышление.
Воспитывать культуру общения, сочетание речи и движения .Закреплять умение разгадывать загадки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года.
- А еще я с собой принесла волшебное колечко. Где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно может открыть мои секреты. А у меня их целых три. Но вначале вам надо ответить на некоторые мои вопросы:
1. После, какого времени года начинается весна? (после зимы)2. Назовите первый месяц весны? (март)3. А что принесла нам весна? Какие приметы мы видим в природе?- Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа. 
А у весны три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Восп: А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Восп: Давайте послушаем стихи о месяце апреле.
Апрель. С. Маршак.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Апрель. И. Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагамиИ сугробы тают под её ногами.Черные проталины на полях видны.Верно, очень теплые ноги у весны.
Восп: Вот какие стихотворения написаны о весеннем месяце апреле и о весне. Множество изменений происходит в природе весной. Что вы заметили нового на улице? Как изменилось небо?
Каким оно было и каким стало? Какое солнышко весной? Светит так же, как зимой или по-другому?
Дети: Солнышко тёплое, ласковое. Светит и греет, а зимой светит, но не греет.
Восп: Что произошло со снегом? Почему он растаял? А что произошло на реках?
Дети: Ледоход.
Восп: Что происходит с деревьями?
Дети: Набухают почки, появляются первые листочки.
Итог: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов.
Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем в игру “Составь картинку”. У вас в наборе есть различные геометрические фигуры разного цвета. Из этих геометрических фигур нужно составить весеннюю картинку, стараясь использовать весь материл.
Дети делятся на две команды по 5 человек. В их распоряжении два rony6oro цвета набор геометрических фигур на команду.
ФизминуткаРебята, вы хорошо отдохнули и поиграли. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте, ну что ж “ На ковре с вами летим, крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)И тихонько опускает. (пружинят ногами) Вправо – влево наклонил (наклоняются) И на землю опустил”. (приседают)
В лесу растет волшебное дерево, посмотрите, что оно нам приготовило.
Конверт с загадками:
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:Он в шубке серенькой зимой,А в рыжей шубке летом. (белка)
В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щелк!Это серый ... (волк)
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.Слышишь топот шустрых ножек?Это наш приятель ... (ежик)
Прыг-скок трусишка:Хвост-коротышка, Ушки вдоль спинки,Глазки с косинкой. Одежда в два цвета На зиму и лето. (заяц)
Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной,А когда придет весна,Просыпается от сна. (медведь)
Хитрая плутовка, Рыжая головка.Хвост пушистый, краса, А зовут ее... (лиса)
Восп: Ребята, мы разгадали загадки о животных, которые нам приготовило волшебное дерево. А какие из этих животных впадали в спячку зимой и проснулись весной? С какими животными происходят изменения с приходом весны? Почему?
Дети: Меняют шубки – заяц на серую, белка на рыжую.
Обобщение ответов детей.
- 4. Компьютерная игра-презентация
«Мозаика»
Цель: Учить собирать картинку; развивать связную контекстную речь.
2. «В какое время года бывает?»
III Итог занятия
- Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Вы все хорошо отвечали на вопросы, были активными. До свидания!