Отчет о проделанной работе психологического сопровождения выпускников при подготовке к государственной итоговой аттестации 2015 – 2016 учебный год


2015 – 2016 учебный год
Отчет о проделанной работе психологического сопровождения выпускников при подготовке к государственной итоговой аттестации 2015 – 2016 учебный год
МАОУ «Школа №5 города Белогорск»
В рамках психологического сопровождения выпускников 9- х, 11 –х классов, при подготовке к государственной итоговой аттестации были проведены следующие мероприятия:
1. Психологическая диагностика
Для выпускников 9 – х классов использованы методики:
«Самооценка психологической готовности к ОГЭ», автор М.Ю. Чибисова.
В результате которой стало, известно, что выпускники 9 – х классов достаточно осведомлены по вопросам процедуры и проведения ОГЭ, исследование проводилось по трем шкалам: I шкала: 60% обучающихся имеют высокий уровень, 23% - выше среднего, 17% - средний уровень осведомленности и умелости в процедуре проведения ОГЭ, II шкала: 58% - высокий уровень, 24% обучающихся – выше среднего, 18% - средний уровень способности к самоорганизации самоконтролю, III шкала: 18% - высокий уровень, 21% - выше среднего, 33% - средний уровень и 28% выпускников имеют низкий уровень – экзаменационной тревожности, данный показатель в пределах нормы.
Анкета: «Готовность к экзаменам».
В результате проведенного исследования стало известно, что выпускники 9 – х классов достаточно хорошо подготовлены к экзамену, из них 58% - высокий уровень подготовки к экзаменам, 42% - средний уровень подготовки к экзаменам. Так же в анкете 48% обучающихся указали, что большую помощь в подготовке оказали пробные экзамены, которые помогли обучающимся активизировать свои знания, увидеть пробелы, ошибки нам которые стоит обратить внимания, а также глубже изучить процедуру проведения экзамена, что способствовало повышению уровня психологической уверенности при проведении государственной итоговой аттестации.
1.1 Психологическая диагностика
Для выпускников 11 – х классов использованы методики:
«Самооценка психологической готовности к ЕГЭ», автор М.Ю. Чибисова.
В результате которой стало, известно, что выпускники 11 – х классов достаточно осведомлены по вопросам процедуры и проведения ЕГЭ, исследование проводилось по трем шкалам: I шкала: 30% обучающихся имеют высокий уровень, 62% - выше среднего, 8% - средний уровень осведомленности и умелости в процедуре проведения ЕГЭ, II шкала: 30% - высокий уровень, 46% обучающихся – выше среднего, 23% - средний уровень способности к самоорганизации самоконтролю, III шкала: 15% - высокий уровень, 23% - выше среднего, 47% - средний уровень и 15% выпускников имеют низкий уровень – экзаменационной тревожности, данный показатель в пределах нормы.
Анкета: «Готовность к экзаменам».
В результате проведенного исследования стало известно, что выпускники 11 – х классов достаточно хорошо подготовлены к экзамену, из них 72% - высокий уровень подготовки к экзаменам, 28% - средний уровень подготовки к экзаменам. Так же в анкете 51% обучающихся указали, что большую помощь в подготовке оказали пробные экзамены, которые помогли обучающимся активизировать свои знания, увидеть пробелы, ошибки нам которые стоит обратить внимания, а также глубже изучить процедуру проведения экзамена, что способствовало повышению уровня психологической уверенности при проведении государственной итоговой аттестации.
2. Психологическое просвещение:
А) выступление психолога на родительских собраниях, были проведены следующие родительские собрания по темам:
«Сдаем экзамены. Психологическая помощь и поддержка (режим питания, режим дня выпускника, эффективные способы работы с информацией, овладение способами снятия тревожности, стресса; родительская поддержка и др.)»
«Родительская поддержка, как фактор успешной сдачи экзамена»
Психологические советы родителям и выпускникам при подготовке к ГИА»
Б) просветительские беседы с выпускниками, темы:
«Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния», «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность»,
«Как работать по инструкции»,
«Способы снятия эмоционального напряжения»,
«Способы развития и стимулирования внимания, памяти»,
«Самовнушение, релаксация»,
«Организация питания в экзаменационный период».
Систематически оформлялись информационные стены и буклеты по темам: «Формулы самовнушения», «Экзаменационная диета» и т.д.). На них размещались рекомендации, советы по психологической поддержке родителей, выпускников в период подготовки и проведения ГИА. Информация также размещалась на сайте школы.
Даны рекомендации классным руководителям, учителям – предметникам, (на педагогическом совете, совещании педагогического совета («Психологические особенности подростков. Риски и проблемы»), «Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам») - по использованию индивидуального подхода к учащимся 9, 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов.
Директор МАОУ «Школа №5 города Белогорск» Е.А. Сидорова
Педагог – психолог Е.И. Катыхина
«Утверждаю»
Директор МОАУ СОШ №5
_____________ Е.А. Шкурина
«____»______________201_ г.
План работы
психологического сопровождения выпускников при подготовке к государственной итоговой аттестации 2015 – 2016 учебный год
МАОУ «Школа №5 города Белогорск»
№ Вид работы Тема Выборка Ответственный
1. Психологическая диагностика «Самооценка психологической готовности к ОГЭ», автор М.Ю. Чибисова.
9 класс Педагог – психолог, классный руководитель
«Самооценка психологической готовности к ЕГЭ», автор М.Ю. Чибисова.
11 класс Педагог – психолог, классный руководитель
Анкета: «Готовность к экзаменам».
9, 11 классы Педагог – психолог, классный руководитель
2. Психологическое просвещение - выступление психолога на родительских собраниях «Сдаем экзамены. Психологическая помощь и поддержка» 9, 11 классы Педагог - психолог
«Родительская поддержка, как фактор успешной сдачи экзамена»
9, 11 классы Педагог - психолог
Психологические советы родителям и выпускникам при подготовке к ГИА»
9, 11 классы Педагог - психолог
- просветительские беседы с выпускниками «Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния», «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность»,
9, 11 классы Педагог - психолог
«Как работать по инструкции»,
9, 11 классы Педагог - психолог
«Способы снятия эмоционального напряжения»,
9, 11 классы Педагог - психолог
«Способы развития и стимулирования внимания, памяти»,
9, 11 классы Педагог - психолог
«Самовнушение, релаксация»,
9, 11 классы Педагог - психолог
«Организация питания в экзаменационный период».
9, 11 классы Педагог - психолог
3. Взаимодействие с учителями –предметниками, классным руководителем. «Психологические особенности подростков. Риски и проблемы» Учителя – предметники,
классный руководитель. Педагог - психолог
«Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам» Учителя – предметники,
классный руководитель. Педагог - психолог
Педагог – психолог Е.И. Катыхина.