Анализ контрольной работы по русскому языку в 9 классе в рамках МСОКО

филиал муниципального автономного общеобразовательногоучреждения
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
«Старокавдыкская средняя общеобразовательная школа»
ул.Центральная, 73, с.Старый Кавдык, Ялуторовский район, Тюменская область, 627037, тел/факс 8(345 35) 45-135.
e-mail: skavdyk@yandex. ru

Анализ репетиционной контрольной работы в рамках МСОКО по русскому языку в 9 классе за 2016-2017 учебный год.
Контрольная работа состояла из 3 частей: аудиоизложение, часть 2-тестирование с кратким и развернутым ответом и часть С-сочинение по выбору с опорой на 5 тематических направлений: «Разум и чувство», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда»,»Честь и бесчестие». Работу выполняло 9 человек , из них на «2»-2 чел., «3»-5 чел., «4»-2 чел., «5»-0 чел.
Наибольшую трудность для девятиклассников составила тестовая форма, где нужно было применить знания по орфографии, стилистике, синтаксису. Они запутались в видах сложноподчиненных предложений, вводных словах и вставных конструкциях. Проблема в итоговых оценках по контрольной работе заключается еще и в том, что программой не пройдены разделы» Бессоюзные сложные предложения», «Сложные предложения с разными видами связи и подчинения», которые уже прописаны в экзамене.
В части С обучающимся было трудно написать сочинение, потому что у них не сформирована на достаточном уровне читательская грамотность, некоторые не умеют выделять абзацы и делать вывод (композиционная стройность, Данилова Катерина, Ганиман Алена), отстаивать свою точку зрения и соотносить ее с другими аргументами, поэтому я больше внимания уделяю на уроках русского языка и литературы, консультациях работе с текстом, анализу стихотворных рифм и текста в целом, мы разбираем сложные предложения, строим пунктуационные схемы, приводим аргументы к прочитанным произведениям, повторяем изученное с 5-8 кл.
Еще одной проблемой, повлиявшей на плохое написание, является, на мой взгляд, неустойчивость внимания и ограничение пребывания на экзамене. Из 9 человек только 2-3 остались до окончания контрольной работы.
Рекомендации: продолжать работу с текстом, смысловым чтением, анализировать художественные и поэтические произведения с точки зрения тематических направлений, запланировать коррекционную работу с отстающими обучающимися и осуществлять постоянный контроль за знаниями девятиклассников.
Учитель русского языка и литературы:
Балыбердина Н.Н.


15