МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ИП НИКОЛАЕВ Д.Н. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ ПО УП ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ АРМАТУРНЫХ РАБОТ»


Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
ИП НИКОЛАЕВ Д.Н.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ ПО УП
ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ АРМАТУРНЫХ РАБОТ»
Разработала:
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
Хоменок Валентина Анатольевна
Шебекино, 2016
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

Дата проведения:14.05.2016.
Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Мастер производственного обучения: Хоменок Валентина Анатольевна
Профессиональный модуль:ПМ.01 «Выполнение арматурных работ»
Тема программы:Т-3 «Контроль качества арматурных работ».
Тема урока: «Установка арматурных конструкций, определение и устранение дефектов армирования конструкций»
Учебная и учебно-производственная цели: освоить приёмы, связанные с процессом установки арматурных конструкций, сформировать у обучающихся умение по определению и устранению дефектов армирования конструкций
Воспитательная цель: воспитать у обучающихся инициативу и самостоятельность, направленные на качественное выполнение полученного задания. Прививать обучающимся творческое отношение к труду и выбранной профессии через выполнение трудовых приёмов. Формировать умения работы в коллективе, бригаде, в паре и индивидуальном порядке. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам, ответственность за качество труда, постоянное стремление к самоконтролю и оценке качества выполнения технологических операций.
Развивающая цель: развивать у обучающихся аналитическое мышление (умение производить классификацию фактов, делать обобщённые выводы). Развивать конструктивно-технические умения и мышление (творчески подходить к решению самых разнообразных задач, анализировать условия, экспериментировать). Способствовать развитию операционно-контрольных умений (пользованию инструментом, приспособлениями и приборами, планированию, оценке результатов выполненных действий).Развивать двигательную активность, ритмичность, плавность и координацию движений, ориентировку в пространстве, а также крупную и мелкую моторику при выполнении операций по установке арматурных конструкций, определению и устранению дефектов армирования конструкций»
Методическая цель: совершенствование методики проведения вводного инструктажа с применением ИКТ и практического наглядного показа, путём демонстрации трудовых приёмов и готовых образцов изделий при выполнении операций по установке арматурных конструкций, определению и устранению дефектов армирования конструкций»
Задачи урока: закрепить теоретические знания по теме «Установка арматурных конструкций, определение и устранение дефектов армирования конструкций», освоить приёмы, связанные с процессом установки арматурных конструкций, получить навыки исправления допущенных дефектов.
К концу занятия каждый обучающийся должен будет:
знать: виды и свойства материалов для армирования строительных конструкций; - назначение, устройство, правила эксплуатации оборудования для арматурных работ;
- правила и способы подготовки арматурной стали, строповки и транспортировки арматурной стали, способы рациональной организации рабочего места арматурщика;
- приемы сборки и вязки арматурных изделий, сигнализации при монтаже, складирования арматурной стали и готовых изделий, виды и способы натяжения арматуры;
- допустимые отклонения при выполнении работ;
- дефекты арматурных конструкций и правила их устранения;
- правила приемки работ;
- правила подсчета объемов арматурных работ, расхода материалов, подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ
уметь: выбирать материалы для арматурных работ, выполнять сортировку, правку, чистку, резку, гнутье арматурной стали, устанавливать, монтировать различные виды арматуры;- выполнять предварительное натяжение арматурных стержней и пучков стержней; выполнять проверку качества арматурной стали, сварных соединений, соответствия готовых изделий проекту, выверку арматуры; определять и устранять дефекты армирования; выполнять подсчет объемов арматурных работ, расхода материалов, трудозатрат, стоимости выполненных работ.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийная презентация занятия по учебной практике, эталонный стенд, инструкционно-технологическая карта по выполнению задания (приложения), оценочная ведомость.
Учебные работы и операции: подготовка рабочего места, оборудования и инструмента к работе, заготовка арматурных стержней, выполнить операции по заготовке арматуры (необходимо установить точную длину стержней), соблюдение ПТБ и охраны труда при выполнении арматурных работ.
Подачу плоских арматурных каркасов, сеток (в пачках) к месту их установки и пространственных каркасов и блоков (1 блок) при установке в проектное положение осуществляют гусеничным краном РДК-25 со стрелой 17,5 м или другими кранами с техническими характеристиками, аналогичными указанной марке или большей грузоподъемности, что показано на рисунках 1, 2, 3.
Ось движения крана устанавливается в зависимости от естественного угла обрушения грунта и крутизны откоса, но не менее 1 м от гусеницы до откоса.

Рисунок -Схема установки арматурных каркасов в ленточных фундаментах

Рисунок -Схема установки арматуры из плоских арматурных каркасов и сеток и опалубкиленточных фундаментов

B - ширина фундамента (ростверка); h - высота каркаса; b - размер защитного слоя бетона
Рисунок -Схема монтажа пространственных арматурных блоков ленточного фундамента
Установка сеток и каркасов массой до 100 кг производится вручную, а сетки, каркасы и блоки массой более 100 кг устанавливаются в проектное положение краном, выбранным в зависимости от массы принятых в проекте арматурных изделий. Установку арматурных изделий следует осуществлять в соответствии с требованиями рабочих чертежей КР (КЖ) на армирование ленточных фундаментов и с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87.

l - длина сеток каркаса; h - высота каркаса; а - перепуск сеток каркаса(по проекту)
Рисунок -Схема установки плоских каркасов

Рисунок - Строповка и подъем гирлянды арматурных сеток пространственной траверсой
Армирование ленточных фундаментов из готовых плоских сеток и каркасов выполняется в следующей последовательности:
- установить пластмассовые фиксаторы в нижней части фундаментов для образования защитного слоя бетона, толщина которого определяется проектом;
- уложить нижний ряд плоских сеток краном или вручную;
- установить плоские каркасы вручную с нахлестом не менее 25 - 30d арматуры с фиксированием их между собой горизонтальными металлическими стержнями;
- установить и закрепить временные металлические подставки (фиксаторы, шаблоны) с шагом 0,8 - 1,2 метра по длине фундамента с последующей укладкой верхнего ряда сеток краном или вручную;
- провести выверку установленных сеток и каркасов с составлением акта на скрытые работы.
Траверса-подвеска
Рисунок -Схема строповки элемента сетки траверсой
В ходе занятия по учебной практике у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве арматурных работ
ПК 1.2. Изготавливать арматурные конструкции
ПК1.3 Армировать железобетонные конструкции различной сложности
ПК1.4 Контролировать качество арматурных работ
Рекомендованная для обучающихся и использованная при подготовке занятия литература:
Арматурные и бетонные работы
Автор:Третьяков А.К., Рожненко М.Д.
Арматурные работыАвтор:  Леви С. С. ,  HYPERLINK "http://www.buklit.ru/?mode=search&sub=adv&author=%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%9B.%20%D0%A5.&tmpl=author&strong=1" Копелевич Л. Х.
Арматурные работыАвтор:  Васильченко В. Т. Механизация арматурных работ
Автор: Носенко Н.Е.
 Интернетресурсы: http: //www.litmir.me.ru, http: // www.//online. ru, http://ru-video.ws/books. ruhttp://www.buklit.ru/book_135969_armaturnye_raboty.htmlhttps://infourok.ru/konkurs?dwldurl
Форма обучения: коллективная.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
№ Действия мастера для создания условий достижения запланированных результатов (по этапам занятия) Действия обучающихся для достижения запланированных результатов
I. Организационная часть (5 минут)
1.1.
Приветствие. Проконтролировать явку обучающихся, их готовность к занятию, соблюдение ими правил санитарии и гигиены. Построение, приветствие, доклад ста- росты группы о количестве присутству- ющих к началу урока. Выполняют инст- рукции мастера.
1.2. Проверить наличие у обучающихся спецодежды. Обучающиеся при необходимости при- водят свой внешний вид в порядок.
1.3. Назначить дежурных и объяснить им их обязанности. Обучающиеся слушают.
1.4.
Объяснить ход и последовательность проведения занятия:
Ребята, сегодняшнее занятие будет проходить в следующей форме:
проверка ваших теоретических знаний касающихся новой темы;
объяснение нового материала;
разбор технической документации и технических требований, касающихся
новой темы;
выполнение практической части;
персональная оценка выполненной работы;
подведение итогов занятия;
выдача домашнего задания. Обучающиеся слушают.
II. Вводный инструктаж (40 минут)
Объявление темы и целевая установка на занятие Обучающиеся слушают.
2.1. Сегодня тема занятия по ПМ01 учебной практике № 3 «Контроль качества арматурных работ».
Тема занятия: «Установка арматурных конструкций, определение и устранение дефектов армирования конструкций»
2.1.
1 Основная цель, которая стоит перед нами на сегодняшнем занятии - освоить приёмы, связанные с процессом установки арматурных конструкций и определением их правильной установки и выявлению дефектов армирования конструкций
При выполнении этой работы мы с вами должны:
воспитать в себе творческую инициативу, ответственность за качество выполненной работы и самостоятельность;
развивать техническое мышление;
чётко координировать движения тела, кистей и пальцев рук.
Эти качества помогут нам сделать работу быстро, качественно и практично.
Установка арматурных конструкций, определение и устранение дефектов армирования конструкций согласно квалификационной характеристики профессионального модуля должен уметь выполнять каждый обучающийся, который осваивает профессию «Мастер общестроительных работ».
Поэтому, попрошу от каждого из вас:
максимальной собранности;
высокой концентрации внимания на всех этапах занятия;
неукоснительного выполнения всех требований по охране труда и технике безопасности, предусмотренных соответствующими инструкциями. Ведь охрана жизни и здоровья своей и окружающих является неотъемлемым фактором в организации работ в нашей очень нужной, важной и интересной профессии. Ведь не даром представители профессии « Мастер общестроительных работ» считается функционерами каждого производства. Обучающиеся слушают.
2.2.
3.
4. Провести мотивацию урока Обучающиеся слушают, по просьбе мастера вносят дополнения, учувствуют в тематической беседе.
Самостоятельная работа обучающихсяСлушают мастера по подведению итог дня
Каждому известно, что в повседневной жизни мы ежедневно сталкиваемся со строительными работами.. Естественным образом возникает вопрос о качестве выполнения этих работ, поэтому сегодня на занятии мы должны научится выполнять арматурные работы качественно, а также определять дефекты, если такие имеются и исправлять их.
Фронтальный опрос обучающихся.
Объяснение нового материала, показ операций. Распределение обучающихся по рабочим местам.
III.Текущий инструктаж и целевые обходы мастера с целью проверки
- организации рабочего места;
-соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины;
- самоконтроль выполненного задания;
- качество
-приём и оценка выполненного задания
4. Заключительный инструктаж:
Подвести итоги рабочего дня
Отметить лучшие работы обучающихся и уделить особое внимание более слабым работам
Объявить оценки обучающимся за занятие
Задание на дом.
Мастер п.о. В.А.Хоменок