Технологическая карта урока Организация ветвлений на Паскале


Технологическая карта урока
Предмет: Информатика
Класс: 9
Базовый учебник: «ИНФОРМАТИКА-БАЗОВЫЙ КУРС», 9 КЛАСС, СЕМАКИНА И., ЗАЛОГОВОЙ Л., РУСАКОВА С., ШЕСТАКОВОЙ Л.
Тема урока: Организация ветвлений на Паскале
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока: Деятельностная цель: развитие у учащихся умений использовать команду ветвления в различных областях человеческой деятельности, закрепление умений работать с условным оператором в составлении и решении задач по программированию на Паскале.
Содержательная цель: формирование у учащихся понятия условного оператора, формы его записи и правил работы с условным оператором.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Учащийся должен уметь:
составлять алгоритмы с использованием команды ветвление; работать в среде программирования «Паскаль»;
У учащихся будут сформированы: понятия: разветвляющийся алгоритм, блок-схема, «составное» и «простое» условие и др. Ученик получит возможность связать изучение темы алгоритмическая структура «выбор» с конкретной практической деятельностью, практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач; сформировать системный подход при освоении учебного материала.
Учащийся должен уметь:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.
Педагогические технологии: Технология развивающего обучения, ИКТ-технология, проблемно-диалогическая (при  объяснении  нового  материала),  иллюстративная,  элементы  технологии критического  мышления,  технология  оценивания
Методы обучения: Эвристическая беседа, рассказ, фронтальный опрос, работа с учебником и иллюстративным материалом
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы: Электронное приложение к учебнику/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
Единая коллекция ЦОР /http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75432/
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d49f2b6d-1862-449a-882c-2f3b712632e7/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_234%5D.swf
Материалы и оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Список используемой литературы: Учебно-методический комплекс по информатике для 9 класса «Информатика и ИКТ, 9 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., 2012.
Структура и ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный этап. Приветствие класса, проверка посещаемости; Проверка готовности к уроку; Актуализация знаний. Демонстрация слайдов – СЛАЙД №1
сопутствующие вопросы:
1.Как называется раздел информатики, который мы изучаем? («Картошка»)
2. А что нам расскажет ребус? СЛАЙД №2
3.Какой тип алгоритма уже изучили?
4.Выполнение задания: Составьте верную последовательность структуры программы
– СЛАЙД №4
Что означает каждый оператор?
Без каких операторов нельзя обойтись? Беседа: отвечают на поставленные вопросы учителя;
1.- Программирование
2.Выполнение задания у доски. Три ученика выполняют задание у доски («Картошка» - из перемешанных слов составить верные определения)
3.Выполнение и проверка задания в устной форме (один ученик составляет последовательность у доски, остальные – следят за правильностью); К: участвовать в диалоге и коллективном обсуждении вопросов и проблемных ситуаций, вырабатывая общее решение, выражать свои мысли и идеи, обосновывать свое мнение;Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сопутствующие вопросы:
Совсем скоро вы закончите 9 класс.
И уже сегодня перед вами стоит вопрос выбора, какой дорогой идти дальше. И от этого выбора на самом деле очень многое зависит. Можно продолжить учебу в 9 классе, пойти в колледж или в училище Отчего будет зависеть выбор вашей будущей специальности?
.
Перед Вами много дорог и от того, куда Вы пойдете, какой путь выберете, зависит Ваша жизнь. Вот как у этого богатыря.
Просмотр слайда с картиной Васнецова «Витязь на распутье» - СЛАЙД №5
Совместное определение темы и цели урока;– СЛАЙД №7 «Программирование ветвлений в Паскале»)Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с программированием ветвлений на языке Паскаль. Просмотр слайдов и определение темы урока;
Совместное формулирование цели и задач урока в ходе беседы;
Беседа: отвечают на поставленные вопросы учителя;
(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь – «Программирование ветвлений в Паскале»)
К: участвовать в диалоге и коллективном обсуждении вопросов и проблемных ситуаций, вырабатывая общее решение, выражать свои мысли и идеи, обосновывать свое мнение;Р: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
П: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы;

Первичное усвоение новых знаний. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d49f2b6d-1862-449a-882c-2f3b712632e7/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_234%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swfПредъявление учащимся познавательных и учебных задач, на осмысление нового материала, требующих решения. Поиск и обсуждение решения. Объяснение нового материала – пояснение слайдов СЛАЙД №12,13 .
Работа за компьютером.
Выполнение задание у доски с использованием ЦОР (Полить цветок) (1 ученик);
Выполнение задание у доски с использованием ЦОР («Полить цветок») (1 ученик), «Погуляй с другом», «Сходи в кино»;
Совместное составление программы.
П: структурировать программы, включая умение выделять главное и второстепенное, основные операторы, выстраивать последовательность основных операторов; их написание;
Р.: умение сделать выбор среди предложенных заданий; контроль в форме проверки работоспособности написанной программы в среде программирования, обнаружение ошибок и их самостоятельное исправление.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Первичное закрепление. Координирует, направляет, консультирует
СЛАЙД 13. Расположите правильно элементы условного оператора
Определение и исправление ошибок в программе;
Беседа: отвечают на поставленные вопросы учителя;
Один ученик составляет последовательность у доски, остальные – следят за правильностью. К: участвовать в диалоге и коллективном обсуждении вопросов и проблемных ситуаций, вырабатывая общее решение, выражать свои мысли и идеи, обосновывать свое мнение;П: определять критерии для сравнения фактов, явлений; сравнивать и выделять главные признаки и характеристики, давать определение понятиям; смысловое чтение;
Р: научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
Информация о Д.З. Сообщение информации о домашнем задании; СЛАЙД №16. Напомнить об операторах div, mod. Объявляю критерии оценок (3 задачи – «5», 2-«4», 1 – «3») Запись домашнего задания в дневник; Рефлексия (подведение итогов занятия). Выставление оценок за урок с комментариями; Решение учебной проблемы;
Выполнение задания «Продолжите предложения», выбор изображения – смайлика. Р: установление связи между целью деятельности и ее результатом,
Л: владение самоконтролем и самооценкой.