Конспект урока по кубановедению Античная мифология Причерноморья


Муниципальный этап конкурса
«Учитель года – 2014»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина
муниципального образования Тимашевский район
Античная мифология и Причерноморье
урок кубановедения, 5 класс
Разработку урока и презентацию
подготовила учитель
русского языка и литературы, кубановеденияМБОУ СОШ № 10 станицы Медведовской
Цикунова Ольга Анатольевна,
Р.тел. 8861-30-71-559
Апрель, 2014 г.
Тема: Античная мифология и Причерноморье (5 класс)
Цель: Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов.
Задачи:
1.Формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья.
2.Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.
3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.
Учебное оборудование:
Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.
ТСО: мультимедийное оборудование, раздаточный и посадочный материал.
Тип урока: урок-практикум.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу.
III. Работа с текстом учебника.
IV. Творческие задания (практикум).
V. Подведение итогов урока.VI. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент Слайд 1
II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу Слайд 2-5
Ответы на вопросы:
- что такое мифология?
- какие мифы древней Греции вы читали (изучали на уроках истории)?
- назовите известных авторов древних мифов Слайд 6-7
III. Проработка содержания темы. Работа с текстом и практическая часть урока.
- чтение мифов «Северное Причерноморье в поэмах Гомера», об Амазонках и Прометее. Слайд 8-9
- выполнение творческих заданий (работа по группам) Слайд 10
1. 1 группа – собираем мозаику (собираем из частей картинку мифологического бога, склеиваем в одно целое на ватмане и выпускаем срочный номер школьной стенгазеты на тему «Боги Древней Греции». Решаем кроссворд вместе с классом. Слайд 11-18
2. 2 группа – 1) Физминутка (проводит 2 группа) Слайд 20
Физминутка
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай дружок,
Посмотри на потолок.
(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам
2) Пишем сочинение греческому другу (затем зачитываем) Слайд 25
3. 3 группа –
1) Мифы о цветах Слайд 19, 21-24
2) Практическая часть урока.
- Высаживание мифологических цветов в греческую вазу;
- Рассказ - миф о кубанских цветах.
VI. Рефлексия. Слайд 26-28
V. Домашнее задание. Слайд 29
Опережающее обучение. Разделить класс на 5 групп.
- Каждой группе подготовить античные мифы:
- о богах и героях;
- о цветах.
(параграфы 13-14).
Задание каждой группе:
1. Составить краткий план.
2. Сделать иллюстрацию или презентацию.
Слайд 30