Конспект занятия на тему Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ


Направление: Конспект занятия по развитию толерантности.
Тема: Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ.
Класс: 1
Цели и задачи: Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. - научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;
- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.
- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;
- воспитывать толерантность.
Форма: Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр мультфильма.
Планируемые результаты: Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях
Ход мероприятия:
1. Самоопределение к деятельности. Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Ваши уроки обычно называются литературное чтение, математика, окружающий мир и т.д., а сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. (Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала - Личностные УУД)
Для начала давайте познакомимся.
Игра «Знакомство». Каждый ребёнок передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что сделал дома полезное и доброе. (Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся друг с другом, узнают больше нового о своем однокласснике.)2. Актуализация знаний.
Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.
Читает вопросы: (Дети действуют в соответствии с условиями задания.)
Слабовидящие люди.
1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.
2. Могут сами перейти через дорогу.
3. Могут обойти препятствие на дороге?
4. Могут ли читать книги?
5. Могут ли быть изобретателями и учеными?
6. Могут ли заниматься спортом?
7. Могут ли учиться в обычной школе?
Слабослышащие люди.
1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?
2. Могут ли заниматься спортом?
3. Могут ли быть учеными?
4. Могут ли учиться в обычной школе?
5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?
6. Могут ли быть изобретателями и учеными?
7. Могут ли быть артистами кино?
Инвалиды на колясках
1. Могут ли учиться в обычной школе?
2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?
3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?
4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?
5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?
6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?
7. Могут ли быть артистами кино? (Используют имеющиеся знания и опыт - Регулятивные УУД)
3. Формирование новых знаний и представлений
Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. (Дети играю в игру «Закрой глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.)
Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:
-взять мячик у стены;
-взять мел написать слово;
-посмотреть на табло и сказать время;
Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.)Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.
Каким людям необходима помощь других людей?
Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? (Распознавать и называть действие -познавательные УУД;
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
Находить закономерности -познавательные УУД;
Использовать имеющиеся знания и опыт -регулятивные УУД)
4. Первичное закрепление
Просмотр мультифильма «Цветик-семицветик».
Обсуждение:
На какие желания потратила шесть лепестков Женя?
Каким было последнее желание? Почему Женя потратила последний лепесток на другого человека?
(Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Определение внутренней позиции -личностные УУД)
5. Рефлексия и самооценка.
Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»
(Определение внутренней позиции школьника - личностные УУД;Самооценивание - регулятивные УУД)Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!
6.Домашнее задание
Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах.