План конспект урока по математике на тему: Трехзначные числа. Устные приемы сложения и вычитания. 3 ласс


План конспект урока по математике 09.09.15
Класс: 3 «Д»
Тема: Трехзначные числа. Устные приемы сложения и вычитания.
Цель урока: Формирование умений решать примеры с трёхзначными числами.
Задачи:
закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания;
развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память;
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
2. Актуализация знаний.
работа с числовым рядом.
Для начала проведём математическую разминку.
Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.
Приготовьте числовые листочки.
Напишите и покажите числа, в которых:
4 сотни, 2 десятка 420
5 сотен 500
3 сотни 8десятков 380
4 сотни, 2 десятка, 6 единиц 426
6 сотен, 7 десятков, 8 единиц 678
Что объединяет эти числа? (Они трёхзначные).
Из каких разрядов они состоят? (Единицы, десятки, сотни).
Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки.
Покажите ответы .
Увеличьте число 380 на 1 сотню. (480)
Увеличьте число 426 на 3 десятка. (456)
Назовите наименьшее их этих чисел. (380)
Назовите наибольшее из этих чисел. (678)
420 500 380 426 678 480 456
Расположите данные числа в порядке возрастания.
Откройте тетради, запишите там полученный ряд.

ПРОВЕРИМ!
380  420  426  456 480 500 678
устные вычисления
3.«Открытие» нового знания.
Прочитайте следующие выражения.
531+19=564 534-19=425 (515)
543 (550) 525
Используя любой из знакомых вам приёмов вычислений, найдите значения данных выражения и просигнальте, кто из мальчиков правильно выполнил задание.
Начнём со сложения.
Может быть с вычитанием получится?
Почему вам трудно выполнить проверку?
Удобны ли известные вам приёмы вычисления при выполнении этого задания?
Почему? (Трудные случаи вычислений).
Что же делать?
Какой приём надо использовать, если трудно сложить или вычесть трёхзначные числа устно? (Письменный приём, решение столбиком).

4. Сообщение темы и целей урока.
5. Работа по теме урока.
Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания
А сможете ли вы самостоятельно объяснить, как сложить эти числа столбиком? (Да, как складывали двузначные числа)
Отработка алгоритма письменного сложения и вычитания.
устная работа.
Повторим алгоритм сложения в столбик, пользуясь памяткой, который лежит у вас на партах.
Выполним сложение в столбик наших числовых выражений.
Назовите 1 слагаемое. 531
Назовите 2 слагаемое. 19
Что помним при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
Что складываем сначала?
Единицы: 9+1+10, 0 пишем под единицами, 1 десяток запоминаем
Что складываем затем?
Десятки:3+1+1=5, под десятками пишем 5
Сотен 5.
Читаю ответ: 550
Физминутка. Комплекс упражнений.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Проведём комплекс упражнений, который позволит вам немного расслабиться.
ФИЗМИНУТКА,
9.Итог. Рефлексия. Домашнее задание.
Пришла пора подвести итоги.
Какой приём мы повторяли на уроке?
Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке.
Я довольна вашей работой на уроке.
Дома вам предстоит решить задачу и найди значение выражений столбиком. Уровень сложности вы выберите самостоятельно, ориентируясь на цвет.
А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!
УРОК ОКОНЧЕН!