Урок Совершенствование комбинаций из ранее изученных акробатических элементов

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО -урок


Предмет
Физическая культура

Класс, профиль класса/группа, количество человек
7 класс.

Продолжительность урока (занятия)
45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Совершенствование комбинаций из ранее изученных акробатических элементов

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
А.П. Матвеев 6-7 класс

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Урок закрепления изученного

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Общеобразовательный класс, в котором обучаются 11 мальчиков, 9 девочек. Ребята очень креативные и гиперактивные. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их    познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и    развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее    настроение

Цели урока/ занятия/ мероприятия

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим        упражнениям и занятиям спортом.
способствовать усвоению  учащимися основных умений и навыков гимнастических элементов с использованием ИКТ.
научиться выполнять двигательные действия в соответствии с решением двигательных задач.


Задачи урока/ занятия/ мероприятия

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
ученик должен почувствовать себя творческой личностью.
оценивать технику выполнения элементов с помощью её сравнения с эталонной техникой






Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 
Карточки с заданием, гимнастические маты, компьютер, проектор, маркеры, ватман с кроссвордом.

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся, для реализации или в ходе проведения АМО












УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое).
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие
Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
5мин





«Пословицы и поговорки»
Авторский
Цель: создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка
Задачи: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Необходимые материалы:
Заранее заготовленные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
Предварительная подготовка (если требуется):
Заранее подготовленные дети читают русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании.
Примечание: этот метод способствует полному включению в урок всех учащихся, способствует снятию барьеров общения.



«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
Вступительное слово учителя о здоровом образе жизни.
Стандарты здорового образа жизни
Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя:


· соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха;

· следование правилам личной гигиены, закаливание;

· рациональное питание;

· оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом);
Затем заранее подготовленные дети читают русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании.

"Двигайся больше проживешь дольше", "Движение спутник здоровья", "Пешком ходить долго жить", "Физкультура враг старости", "Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой", "Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит", "Крепкое сердце у того, кто его укрепляет", "Бег не красен, но здоров", "Спорт и туризм укрепляют организм", "Закалишься от болезни отстранишься", "Если хочешь быть здоровым закаляйся!", "Ничего нет полезнее утреннего солнца", "Знай и помни об 1-ом свежий воздух полезен перед сном!", "Холодной осенью лишний раз рта не раскрывай", "Сто болезней начинается с простуды", "Кто привык кутаться, тот зябнет", "Ледяная вода для всякой хвори беда".


Личност
·ные: создают положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе.




Погружение в тему
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
5 мин
«Кроссворд»
Авторский
Цель: привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим        упражнениям и занятиям спортом.
Задачи: повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.


Необходимые материалы:
Ватман с заранее подготовленным кроссвордом маркеры.
Предварительная подготовка (если требуется):
Приготовить необходимый материал.
Примечание:
Метод создает    условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных  решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
После вступительного слова учителя о здоровом образе жизни, учитель предлагает ученикам решить кроссворд.
Класс делится на две команды и решают кроссворд.
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? (Сердце)
На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья – солнце, воздух и (Вода)
Пешком ходить – долго (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи (здоровье).
Регулятивные:
Активная позиция за здоровый образ жизни
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе.
Познавательные: включают общеучебные и логические умения и навыки.
 



Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут
Передача информации
5 минут
«Анализ»
Адаптированный
Цель: способствовать усвоению  учащимися основных умений и навыков гимнастических элементов с использованием ИКТ.
Необходимые материалы:
Компьютер, проектор, заранее подготовленная презентация.

Предварительная подготовка (если требуется):
Освобождённые от физической нагрузки учащиеся, готовят презентацию.


На проекторе демонстрируется техника выполнения акробатических элементов, изученных на предыдущих уроках. Варианты презентации тактических заданий подбирались так, чтобы выявить наиболее часто встречающиеся ошибки в процессе выполнения акробатических элементов.

Познавательные, включая общеучебные и логические используется для оптимизации высказываний учащихся по теме урока или конкретному вопросу, при этом происходит включение в работу всех учеников и активизация их творческого потенциала Важно, чтобы высказался каждый ученик, но не больше одного утверждения.  Такая работа также неоценима на уроках обобщающего и систематизирующего характера.

Информационная: учащийся много обрабатывают информации.
 



Проработка темы
Проработка учебного материала
15 мин
«Выбор»
Авторский
Цель: научиться выполнять двигательные действия в соответствии с решением двигательных задач.
Задачи: ученик должен почувствовать себя творческой личностью.

Необходимые материалы:
Гимнастические маты, карточки.
Предварительная подготовка (если требуется):
Не требуется.

Учащиеся выполняют предложенные упражнения (все или на выбор), зарабатывают свои баллы, а учитель выставляет отметку, таким образом, учитель выполняет деятельностью ученика по средством баллов.
Карточка – задание: 1. Кувырок вперед. – 1 балл. 2. Кувырок назад. – 2 балла. 3. Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов. 4. Длинный кувырок. – 10 баллов. 5. Стойка на лопатках. – 1 балл. 6. «Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла. 7. Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла. «5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.

Коммуникативные
Выполнение предложенных форм работы значительно повышает результативность усвоения учебного материала, развивает коммуникативные способности учащихся, их учебные компетенции.


Подведение итогов
рефлексия
10 мин
«Комбинация»
Авторский
Цель: поддерживать подвижность в суставах на уровне своего максимального потенциала.
Задачи: оценивать технику выполнения элементов с помощью её сравнения с эталонной техникой.
Материал:
Карточки, гимнастические маты.
Предварительная подготовка:
Не требуется.
Учащиеся распределяются по парам и демонстрирует свою комбинацию. Партнёр по карточке подсчитывает набранные баллы и выставляет оценку. Потом они меняются. Оценка объявляется учителю.

Познавательные включая общеучебные и логические, используются для оптимизации высказываний учащихся по теме урока или конкретному вопросу, при этом происходит включение в работу всех учеников и активизация их творческого потенциала. Важно, чтобы высказался каждый ученик, но не больше одного утверждения.  Такая работа также неоценима на уроках обобщающего и систематизирующего характера.

Информационная и учебно-познавательная дает учащимся осознать, а для чего им это надо. Происходит осмысление.



Домашнее задание


Время 3 минуты

Цель: закрепление пройденного материала на уроке Необходимые материалы: Предварительная подготовка (если требуется)
отсутствует
Технология проведения:
Учитель сообщает учащимся домашнее задание, связанное с темой урока.
.
Дома повторить все изученные акробатические элементы.











Образовательный портал «Мой университет» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Факультет образования взрослых - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 315