Методическая разработка урока математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток». (1 класс)


МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
филиал в селе Старокленское

Учитель начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» филиал в с. СтарокленскоеУмрихина Елена Ивановна

Методическая разработка    урока математики в 1 классе
Тема урока: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
Задачи урока:
- в ходе практических действий и наблюдений знакомить с приемом  сложения через десяток;
-определять структуру составных задач, состоящих из простых задач на увеличение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Метапредметные:
- проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
4. Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика», часть 2, М.И.Моро, электронное приложение к учебнику,  карточки для работы в группах.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать,считать,  думать)  - Приступаем.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1. Математический диктант. (Взаимопроверка в парах)
- Найдите сумму чисел7и 2.
- На  сколько 9 больше, чем 6?
- Увеличьте число  5 на 2
- 1-ое слагаемое4, 2-ое слагаемое3. Найдите сумму.
- 9 уменьшите на 5.
2. Ряд примеров.
2+6 =      8+1=   7+2=   9+3=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
-  Запишите и вычислите эти суммы.
(Дети самостоятельно пробуют выполнить задание)
III. Постановка учебной задачи.
Сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке?
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
-А как удобно прибавлять числа?
(Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать)
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Объяснение: 9+3=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.        (9+1=10)
Вспоминаем, что 3 это 1 да 2. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 2.
Можно записать так:   9+3=12     (9+1+2)
ФизминуткаVI. Самостоятельная работа
7+4=    6+6=   9+4=
9+3=   7+5=   9+2=
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Решение задач.
VIII. Рефлексия.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
Домашнее задание.
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.