Открытый урок по физической культуре на тему Закрепление техники попеременного двухшажного хода (6 класс)


Тема урока: Закрепление техники попеременного двухшажного хода.
Цель урока:  привитие интереса к занятию лыжным спортом.
отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
2. Развивающие:
- развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
- способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни
Инвентарь: свисток, палки, лыжи.
Место проведения: ученическая тренировочная лыжня.
Части урока Дозировка Содержание урока Орг. методические указания
I. Вводная часть. 10-12    
Раздача лыж. 1 Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Каждый учащийся берет из спортзала свои лыжи, палки и выходит строиться.
Построение. 0.5 Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Приветствие. Задачи. 0.5 Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Инструктаж по ТБ
Легкий бег
Обычная ходьба 2
0,5 ОРУ на месте 5-6 упрВыход к месту занятий. 2 Организованный выход к месту проведения занятий.Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту. Подается команда: «Лыжи под руку!»Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
Постановка на лыжи. 1 По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. По команде: «На лыжи становись!».Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
II. Основная часть. 25-27 Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.Характерные ошибки:
недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование) 10 После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.
Очень вялая постановка палок на снег.
Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
Закрепление техники одновременно двухшажного хода. 10 Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов.Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.
Игра: «Кто лучше!» 5 По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками. В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.
III. Заключительная часть. 3-5 Умеренное передвижение к месту построения.  
Построение.
Итоги, оценки,
домашнее задание.   Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок.
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,
-ходьба на лыжах до 2.5 км,
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).  Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
Снятие лыж.   Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
Уход в школу.   Установка лыж в спортзал.