Урок лыжной подготовки Разучивание спуска и подъема (Елочкой) с горы

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Донская Наталья Арамовна, МБОУ Игринская СОШ № 3
Предмет: физическая культура Класс: 4а класс Учебник (УМК): Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учеб- ники, книга 2 для 3-4-го кл.

Тема урока: Разучивание спуска с горы и подъем «елочкой». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование (инвентарь): Лыжный инвентарь.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 20человека, 20ч.-2006 г.рождения. 2 человека имеют подготовительную медицинскую группу, 18 человек имеют основную медицинскую группу. 3 учащиеся посещают различные спортивные секции.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
Знать, основную стойку лыжника при спуске с горы и подъем елочкой
Демонстрировать использование знаний

Регулятивные
Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель
Оценивать и объяснять свои ошибки

Познавательные
Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Умение выполнять двигательные действия при спуске и подъеме с горы

Коммуникативные
Слушать и слышать друг друга, работать в группе
Научить работать в группе

Личностные
Мотивировать учащихся к достижению цели. Умение оценивать себя
Повысить мотивацию с помощью различных заданий


Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Организационно-мотивационный этап
Создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящих на уроке  задач. Мотивация учебной деятельности, формирование информационного запроса
Метод - создание проблемной ситуации
Прием - Вводный вопрос

Фронтальная

Мотивация детей к предстоящей работе
(вопрос) Ребята, представьте себе такую ситуацию. Вы стоите перед горой, у вас есть лыжный инвентарь и вам надо забраться на гору. Что вы будите делать? Как вы используете лыжи и палки.


Осуществлять сотрудничество с учителями
Отвечают на вопрос



Коммуникативные: - Слушать и слышать друг друга и учителя



Подготовительный этап
Формировать умение выполнять ОРУ на лыжах, проходить дистанцию в заданном темпе
Демонстрация действий.

Коллективная
Показ и объяснение учителем ОРУ с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, дает методические указания.
Учащиеся выполняют упражнения, запоминают комплекс упражнений
Личностные:
- Понимание необходимости выполнять упражнения Регулятивные:
- Оценивать правильность выполнения упражнений.
- Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Основной (практический) этап
Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма
создание творческого материального продукта, демонстрация действий,
Фронтальная, коллективная,

Организация учащихся, построение в шеренгу и объяснение техники выполнения спуска и подьема «елочкой».
Показ и объяснение.
Выполнение заданий.
Предметные:
- Знать технику спуска и подьема
Личностные:
- Умение оценивать себя.
- Формировать установку на правильное выполнение заданий.
Коммуникативные:
- Слушать и слышать друг друга, работать в коллективе
Познавательные:
- Соревноваться в эстафетах, играть в подвижные игры.

Рефлексивно-оценочный этап
Фрмировать умение самооценивать учащимися степень достижения запланированного результата;
определять программы последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний)
Дискуссия, опрос, создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта
Фронтальная, индивидуальная
Выясняет эмоциональное самочувствие учащихся.
Проводит анализ и оценку процесса урока. Ребята, что вы узнали нового сегодня на уроке, что у вас получилось, а над чем вам еще надо поработать. Какую бы вы поставили себе оценку за урок? Поднимите руки кто поставил себе оценку пять, четыре, три.
Задать домашнее задание.
Отвечают на вопросы.
Слушают домашнее задание.
Регулятивные:
- Рассуждать и уметь анализировать свою деятельность. Коммуникативные:
- Слушать и слышать учителя.


Дата: Подпись учителя:
15