Внеклассное мероприятие Классный час Наши пернатые друзья


КВН «Наши пернатые друзья»
Цель:
- расширить и обобщить знания учащихся о птицах, их роли в экосистеме;
- развивать умение детей различать птиц по их описанию и голосам;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь пернатым друзьям;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы».
Прежде чем мы начнём игру, мне хотелось бы обратить ваше внимание на оформление зала и выставку книг, все они о живой природе. Посмотрите, у меня в руках Красная книга. Почему она так называется?
Ученик: К сожалению, очень долго жил человек с уверенностью в том, что не надо ждать милости от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении долгих лет он брал от природы всё, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы с вами становимся свидетелями постепенной гибели Аральского моря, образования озонных дыр. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Красный цвет книги – знак опасности, который показывает нам : «Остановитесь и подумайте!»
Учитель: Сегодня мы поговорим о птицах, наших пернатых друзьях.
Разминка.
Команды должны будут ответить на вопросы, первой отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку.
1.Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)
2.Какая птица выше всех летает? (орёл)
3.Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
4.Какая птица самая большая в мире? (страус)
5.Какое любимое лакомство у аистов? (лягушки)
6.Какая птица может летать вперёд хвостом? (колибри)
Игра со зрителями.
Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)
Какая птица имеет длинный хвост? (павлин, сорока)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)
Кто написал рассказ «Серая шейка»? (Д.Мамин-Сибиряк)
Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
Какую птицу называют «сплетницей»? (сороку)
О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (жаворонки)
Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)
Конкурс капитанов «Сложи квадрат»
Капитаны на доске из 4 квадратов должны сложить один большой, чтобы в строчках не повторялось ни одного названия птиц.
петух сова
гусь дятел
сова гусь
дятел петух

гусь дятел
петух сова
дятел петух
сова гусь
Конкурс «Угадай птицу»
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперёд по пашне, вскачь,
А зовётся птица…грач
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаёте? Это…цапля.
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс…павлин.
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом.
А верней сказать - дворец
Прилетай скорей,…скворец.
Ночь, как смоль, черным-чернаСерой птице не до сна.
Меж кустов, как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Это ухает…сова.
Конкурс на лучшее знание пословиц о птицах.
Задание: продолжить пословицу.
1.Плоха та птица,…(которая своё гнездо марает)
2.Слово - не воробей,…(вылетит - не поймаешь)
3.Лучше синица в руках,…(чем журавль в небе)
4.Гусь свинье…(не товарищ)
5.Всякая птица своё…(гнездо любит)
6.Старого воробья …(на мякине не проведёшь)
Конкурс «Ну-ка, прочитай»
Чтобы прочитать названия птиц, нужно в каждом ряду зачеркнуть одинаковые буквы.
озудянбаолдаинкубивхеравсхаксутиколэвагоарэшвгуан Конкурс «Смотри, не ошибись»
На левой части доски таблички с названиями птиц. Дети должны запомнить их за 10 секунд. Затем левая часть закрывается, а детям раздаются карточки с голосами птиц. Ребята по очереди прикрепляют таблички с правой стороны. Каждая карточка должна оказаться напротив соответствующей птицы. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание, допустившая меньше ошибок.
Журавлькурлычет
Сорокастрекочет
Курицакудахчет
Воробейчирикает
Уткакрякает
Филинухает
Гусьгогочет
Воронакаркает
Кукушкакукует
Петухкукарекает
Конкурс «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?»
«Уж её- то ни с кем не перепутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда из далека. Когда летит – то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится.» (сорока)
«Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть побольше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удаётся не всегда. Песня у неё красивая – звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили» (иволга)
«с ранней весны и до конца лета – это самая обычная птица наших лесов. Куда бы ни пошёл, обязательно услышишь либо её энергичную песню, либо крик. Иногда громко «пинькает»: «пинь-пинь». Иногда, особенно если погода к дождю, «рюмит»: «рю-рю-рю». (зяблик)
«Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: «Ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеватый…»
А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады» (соловей)
Подведение итогов.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора –
Оно, высокое и вековое,
Даёт нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует всё живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живёт без дома.