План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год


                                           
План
работы социального педагога
МБОУ «СОШ № 6»
на 2016-2017 учебный год
 
 
 
2016 г.
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Целенаправленная работа по формированию правовой культуры  учащихся.
ЗАДАЧИ:
Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков, пропаганда ЗОЖ;
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем;
Координация взаимодействия педагогов, родителей специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков;
Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся;
Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
Продолжить совместную работу с классными руководителями, инспектором ОДН, МКДН, специалистами СЗН и отдела опеки и попечительства.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ Содержание мероприятий Сроки Ответственные
1 Составление социальных паспортов на учащихся, состоящих на учётах. Сентябрь Социальный педагог.
Классные руководители 
2  Сбор социальных паспортов по классам. Сентябрь Социальный педагог.
3 Составление социального паспорта школы. Сентябрь- октябрь Социальный педагог.
4 Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди  подростков. Вторник
(не реже 1 р в месяц) Директор школы.
Социальный педагог.
Классные руководители
5 Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска». В течение
года Классные руководители
1-11 классов.
Социальный педагог
6  Обновление  постоянно действующего уголка для подростков. В течение
 года Социальный  педагог:
 
7 Выявление уч-ся группы риска среди 1, 5 классов, составление индивидуальных планов реабилитации. Сентябрь-октябрь Классные руководители
1-11 классов.
Социальный педагог.
 8 Участие в работе КДН   В течение года Социальный педагог.
 9 Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних В течение года Социальный педагог.
Инспектор ОДН
10 Статическая отчетность по неблагополучным семьям, опекаемым, учащимся «группы риска», находящимся в СОП и ТЖС. В течение года Социальный педагог.
11 Сбор сведений занятости учащихся во внеурочное время.
Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе
Сентябрь
(первичная инф)
январь (дополнит) Классные руководители 1-11 классов.
Социальный педагог.
12 Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах. В течение года Классные руководители
1-11 классов.
Социальный педагог.
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
№ Содержание мероприятий Сроки Ответственные
1 Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. В течение года Социальный  педагог
2 Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика. В течение года. Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
3 Корректировка работы с педагогически запущенными детьми. В течение года Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
РАБОТА  С  СЕМЬЕЙ.
№ Содержание мероприятий Сроки Ответственные
1 Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей. В течение
года Классные руководители.
Социальный педагог.
2  Классные родительские собрания: «Предупреждение правонарушений детей и подростков».
«Ведем детей по ступенькам нравственности»
«Семейные проблемы: как их решать»
«Школа родительской любви»
«Если возникли проблемы»
«Детско-родительские отношения»
«Школьные трудности у уч-ся первых, пятых классов.  Важные аспекты в адаптационный период»
«Детский телефон доверия»  В течение
года Зам директора по ВР
Социальный педагог
Психолог школы          
3 Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и психологической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков. В течение года Социальный педагог, психолог, классные руководители
4 Оказание помощи, консультации в получении необходимых документов при оформлении опекунства,  лишении родительских прав и т.д. В течение года Социальный педагог, отдел опеки, соц. защита.
5 Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи, где проживают дети группы риска. В течение года Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН
 7 Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых.  ноябрь
апрель Социальный педагог, классные руководители.
РАБОТА   С   УЧАЩИМИСЯ  ШКОЛЫ.  
№ Содержание мероприятий Сроки Ответственные
1 Профилактические беседы с учащимися. В течение
года Социальный педагог.
2 Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка, часто пропускающих занятия без уважительных причин.   Ежемесячно Зам директора по УВР
Социальный педагог.
3 Анкетирование: «Здоровый образ жизни», социометрия «Семья и семейные ценности»
Диагностика «Выявление мотивов в учебной деятельности» и др. Октябрь
Декабрь
Февраль Социальный  педагог, психолог
4 Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска»
Индивидуальные программы. В течение
года Социальный  педагог
5 Цикл бесед и классных часов на тему:
Разные формы общения между людьми.
Детский телефон доверия В течение года Социальный  педагог, психолог, классные рук.
6 На базе школьной библиотеки  организовать книжные выставки:
 «Дети и преступность»,
 «Ответственность молодежи перед законом», «Наркобеда». В течение
года Заведующая библиотекой
Социальный педагог.
7 Тематические классные часы на тему здорового образа жизни. Сентябрь – май Классные руководители. Социальный педагог.
8 Участие в Новогодней ёлке
   детей-сирот, детей  из социально-
незащищенных семей. январь Социальный педагог.
9   Организация и контроль отправления детей из СОП и ТЖС в санаторий     В течение
года Социальный  педагог, соц. защита, кл. рук.
10 Контроль   занятости  учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях. В течение
года Социальный  педагог, зам.директора по ВР.
11 Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул. май Социальный  педагог
 
12 Контроль  занятости  учащихся в период каникул.  В течение
года Социальный  педагог, зам.директора по ВР, классные руководители
13 Работа участников школьной службы примирения В течение года Социальный  педагог, психолог
Социальный педагог: ____________