«Индивидуально — профилактическая работа с учащимися, и их семьями, состоящими на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики. (Формы взаимодействия соц. педагогов и классных руководителей с субъектами профилактики, эффективность


Тема: «Индивидуально - профилактическая работа с учащимися, и их семьями, состоящими на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики. (Формы взаимодействия соц. педагогов и классных руководителей с субъектами профилактики, эффективность проведенных мероприятий с конкретными семьями)»
Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Педагогический коллектив стремится, чтобы воспитательная система, включающаяся в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечила более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.
Основной целью социального педагога является социальная защита учащихся, их воспитание и образование.
Достижение основной цели требует решения следующих задач:
-создание условий для формирования здорового образа жизни;
-преодоление тенденций роста безнадзорности и правонарушений;
-способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;
-содействовать доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
-содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
-создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
С семьями и подростками, находящимися в социально опасном положении проводится следующая работа:
-обследование семьи, посещение на дому, составление актов ЖБУ;
За период с 01.09.2015 года по настоящее время мною как социальным педагогом обследовано 28 семей, в которых проживает 57 детей, являющихся учащимися Средней образовательной школы с. Биджан. Общее количество посещений семей в указанный период составило 96.
-разъяснение требований статей административного и уголовного кодексов РФ несовершеннолетним и родителям;
Данное направление работы осуществляется посредством проведения индивидуальных бесед с детьми и родителями, тематических классных часов, включенных в утвержденные планы воспитательной работы. Целью является формирование законопослушного поведения.
-вовлечение несовершеннолетних в спортивные и культурно-массовые мероприятия;
-контроль за успеваемостью и посещаемостью школьных занятий;
Основной задачей здесь является не учет посещаемости, а оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
-организация учащихся для посещения спортивных и творческих секций;
-организация досуга в период каникул.
Работа с детьми, состоящими на различных формах учета включает:
-социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»;
-выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростков в семье;
-изучение интересов и склонностей, способностей обучающихся, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность;
-мероприятия по оказанию помощи семье подростка, состоящего на учете;
-помимо запланированных мероприятий могут возникать ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.
Большая роль классным руководителям отводится в создании условий духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков. Классные руководители и педагоги:
-организуют систематическое отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;
-создают на уроках ситуацию успеха с целью снятия синдрома «неудачника» у трудных детей. Используют личностно-ориентированный подход при определении системы дополнительных знаний, помощи и консультирования;
-заботятся об укреплении положения детей «группы риска» в классном коллективе.
Проводя работу с детьми, состоящими на различных видах учета, необходимо параллельно вести работу с семьей: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи (у родителей нет знаний и умений воспитывать детей, один или два родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток).
Основным методом проведения профилактики в своей работе использую воспитание – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание.
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств.
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями.
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида.
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение. Семья Статус семьи «Социальный диагноз» (Причина неблагополучия) Посещения на дому Индивидуальные беседы с родителями и детьми Материальная помощь Прочие методы профилактической работы Эффективность мероприятий
Полищук Многодетная, малообеспеченная, неблагополучная, «группа риска» Родители злоупотребляют алкоголем Ежемесячно
(всего более 10) Ежемесячно
(всего 16) оказана в виде канцелярских принадлежностей - Отец устроился на работу, оба родителя перестали систематически употреблять алкоголь
Гриценко Многодетная, неполная, малообеспеченная, неблагополучная, дети склоны к бродяжничеству Мать не проживает дома, не занимается воспитанием детей Ежемесячно
(всего более 10) Ежемесячно
(более 10) Оказана в виде детской одежды, обуви, канцелярских принадлежностей Оформление документов и помещение 3-х детей ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Тамара, ученица 9 класса, стала регулярно посещать учебные занятия
Козловы Неполная, малообеспеченная, многодетная, неблагополучная Мать злоупотребляет алкоголем Ежемесячно
Всего 9 Ежемесячно
Всего 9 Оказана в виде детской одежды, обуви, канцелярских принадлежностей - Дети стали выглядеть опрятно, перестали пропускать учебные занятия
НовосельскаяМалообеспеченная, неполная Мать не справляется с воспитанием дочери Ежемесячно
Всего 9 Ежемесячно
Всего 12 - - Ребенок перестал пропускать учебные занятия без уважительной причины