Применение информационных технологий в процессе изучения иностранных языков.


Применение информационных технологий в процессе изучения иностранных языков.Одним из средств реализации коммуникативно-ориентированного метода обучения английскому языку является активное применение новейших информационных технологий, поскольку именно они открывают доступ к современным источникам информации, активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, сокращают время изучения языка, расширяют возможности развития
образовательных навыков и их усовершенствования, значительно повышают эффективность самостоятельной работы, а также дают возможность реализовать новые методы и формы обучения.Информационная (компьютерная) технология – это процесс подготовки и передачи информации ученику, средством которой является компьютер. Возможность представления информации накомпьютере позволяет изменять и обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы. Существуют несколько вариантов использования методик обучение английского языка, построенные на применении новейших информационных технологий:
– на уроках английского языка;
– на факультативных занятиях, курсах по выбору, в других формах внеклассной и внешкольной работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что особенностями организации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка с использованием ИКТ являются:
– акцент на самостоятельную работу учеников;
– обязательная компьютерная грамотность школьников;– мультимедийный потенциал новейших информационных технологий в целом.
Невозможно отрицать и тот факт, что Интернет является богатым источником образовательных ресурсов и на данном этапе учеными и педагогами-практиками разрабатываются методики изучения английского языка с использованием ресурсов всемирной сети.
Основные направления применения Интернет-технологийна уроках английского языка:Интернет как источник дополнительной информации.Самое простое использование интернета как источника дополнительных материалов для учителя и ученика, как огромной справочно-информационной системы для изучения языка. Материалы могут быть распечатаны и приобщены к работе во время традиционного урока. В этом случае применяется лишь незначительная часть возможностей сети. Но даже при таком использование изучение иностранного языка меняется: пользователь Интернета получает актуальную и подлинную информацию.Использование Интернета непосредственно на уроке.Больше всего возможности Интернета раскрываются во время использования его непосредственно на уроке. Идеальными условиями для этого является наличие компьютерного класса с подключением к сети Интернет. Учитель предлагает учащимся задания, направляет их поисковую деятельность, помогает понять информацию и общаться в Интернете на английском языке. Учитель должен быть рядом с учеником, когда тот нуждается в помощи, но не мешать работать самостоятельно, следить за временем, направляя работу таким образом, чтобы все учащиеся были задействованы на протяжении занятия. Учитель сотрудничает с учениками, используя техническое средство, что является привлекательным для детей.Общение в Интернете.С целью изучения иностранных языков можно использовать как свободное общение в Интернете,
так и специально организованное в режиме электронной почты, электронной конференции и доски объявлений. Это создает уникальную аутентичную ситуацию диалога. Популярным и целесообразным является организованное общение помощью телекоммуникационных сетей: переписки между отдельными учениками и между целыми классами и школами, обмен информацией между учебными заведениями разных городов, стран. В этом случае учитель является организатором работы, который помогает спланировать переписку, написать письмо или составить коллективный ответ.Осуществление интернет-проектов.Такая форма работы дает возможность практически использовать полученные знания в реальных жизненных ситуациях, способствует развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.Существуют два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW-проекты и E-mail-проекты.WWW-проекты рассчитаны на то, что ученики получают задание, для выполнения которого им необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска. Тема проекта может соответствовать теме учебника или быть независимой от нее. В любом случае она должна быть интересной для учащихся. Чтобы провести проект, недостаточно только сформулировать тему и обеспечить учащимся возможность работать в Интернете. Учитель должен подготовить проведения проекта: сформировать группы, определить временные рамки проекта; продумать, какие материалы, кроме Интернета, могут быть использованы учениками; найти соответственные адреса.
Коммуникация по электронной почте лучше всего проводиться с помощью E-mail-проектов. Успешным проект может быть в том случае, если он правильно спланированный имеет интересную тему и
соответствует уровню знаний учеников.Обычно E-mail-проекты проводятся с участием двух или нескольких групп учеников из разных стран,
для которых язык, который используется, является иностранным. В проведении E-mail-проектов очень важным является этап планирования. Сначала необходимо найти партнеров и обсудить с ними тему, потом — временные рамки проекта. Важно заметить, какой продукт планируется получить после завершения проекта. Преимуществом E-mail-проектов является то, что коммуникация иностранного языка происходит с реальными партнерами. Ученикам важно, что тексты создаются не для учителя с целью продемонстрировать свои знания и получить оценку, а для партнеров-сверстников для передачи интересной информации или обсуждения актуальной проблемы. Это способствует расширению языковой компетенции учащихся и повышению мотивации изучения иностранного языка.Учитывая все преимущества и возможности современных информационных технологий, не стоит забывать, что компьютер, осуществляя ряд функций обучения, не может полностью заменить преподавателя иностранного языка. Компьютер нужно не противопоставлять учителю, а использовать как средство поддержки его профессиональной деятельности.