Создание ящика электронной почты и настройка его параметров


Цели урока:
Обучающая: научить работать с электронной почтой.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.
Методы обучения: Информационный, проблемно – поисковый, практически – действенный, словесно – теоретический, репродуктивный, рефлексивный.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
Комплексно-методическое обеспечение урока:
система мультимедиа, Интернет;
персональные компьютеры;
демонстрационный материал;
информационный материал по теме урока;
отчет.
Ход урока
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Вводный инструктаж - 45 мин.
2.1. Тема программы (Слайд 1)
- Тема раздела который мы начали изучать: "Коммуникационные технологии". А тему урока мы сформулируем с вами вместе.
- Мы вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация - поистине неисчерпаемый ресурс который определяет уровень развития государства и благосостояния людей. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов, которые имеют навыки работы с компьютером, различным программным обеспечением, а также умеют работать с коммуникационными технологиями.
- Знаете ли вы, что:
Свыше 90% пользователей сети интернет обмениваются электронными почтовыми сообщениями.
2.2. Тема урока
- Сформулируем, тему урока.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Форматирование адресной книги. (Слайд 1)
2.3. Цель урока
- Давайте определим цель урока (Слайд 2)
Научится регистрировать (открывать) почтовый ящик, отправлять письма, получать письма, а так же работать с адресной книгой.
- Сегодня мы разберем такие понятия как: (Слайд 3)
"электронная почта",
"электронный адрес",
"электронный почтовый ящик",
"электронное письмо",
правила составления электронного адреса.
2.4. Алгоритм работы на уроке 
- Современный рынок требует от технологов эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволит решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.
Сегодня мы выберем конкурентоспособного студента, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся (объяснение работы с рейтенговой таблицей).
- Работа учащихся с пакетом документов к уроку.
2.5. Актуализация опорных знаний по теме "Коммуникационные технологии".
- Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме коммуникационные технологии.
- Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов. 
Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.
Объяснение работы с тестом
- Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.
(Студенты выполняют рисуночный тест)
- Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля. (Слайд 4)
- Скажите, пожалуйста, может кто встречался именно с таким написанием цифры 5?
(Учащиеся: данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.)
2.6. Объяснение нового материала
- Переходим к новой теме " Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Форматирование адресной книги ". Мы знаем, что такое почта. Почта - традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? (Слайд 5)
Предлагаю найти определение данного понятия в источнике, который находится у вас на рабочих столах. Это учебник "Информатика и информационные технологии" под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник "
Время выполнения работы - 2 минуты.
Учащиеся работают с литературой.
- Давайте посмотрим, какое определение понятия "электронная почта" вы нашли. (Слайд 6)
Учащиеся зачитывают найденные определения.
Давайте посмотрим какие еще определения дают разные источники литературы)
Преподаватель:
- Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой: Как вы думаете какие?
Это скорость пересылки сообщений.
Надежность.
Рассылка сообщений сразу нескольким абонентам.
К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.
(ответы студентов)
- А что чаще всего пересылают через электронную почту?
Учащиеся: Письма.
- Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?
Учащиеся: для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено. (слайды с информацией о почте)
- Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.
-Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик.
Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. (Слайд 8)
Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Yandex. (Слайд 9)
Просмотр видео с этапами регистрации почтового ящика.
- Выполнение Задания № 2. Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.
- Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. (Слайд 10)
Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.
Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля. 
- Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и рассмотрели веб-интерфейс сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети.
- Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции.
(Слайд 11)
Обратите внимание на экран (просмотр видео "Создание и отправление электронного письма").
- В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.
Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем меняются с соседом листами и проверяют правильность выполнения задания.
Выставьте дополнительные баллы в рейтинговую таблицу. (Напоминаю, 1 правильное задание 1 балл)
- Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?
Учащиеся отвечают на вопрос
- Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Прикрепление файлов к электронному письму"). (Слайд 13)
(Слайд 14)
- Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер". Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы - черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.
- Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ - вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.
Сетевой этикет и безопасность
Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому, прежде чем отправить письмо.
Тема – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле. Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной.
Не рекомендуется слать письма в формате HTML.
Никогда не пишите весь текст письма заглавными буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить.
Разбивайте текст на логические абзацы.
Ставьте пробелы после знаков препинания.
Проверяйте ошибки.
Не забывайте про подпись.
Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течение суток.
Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором.
В любом случае полный размер письма не должен превышать 1 МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.
Не шлите без предупреждения программы.
2.7. Закрепление нового материала
Теперь садимся за компьютеры и выполняем тренировочное упражнение по созданию электронного ящика и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом. 
Объяснение правил выполнения тренинга.
2.8. Инструктаж по выполнению практической работы
2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда
Регистрация в журнале работы за ПК
Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.
3.Текущий инструктаж - 30 мин.
3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой.  (Учащиеся выполняют практическую работу).
3.2 Целевые обходы
Преподаватель производит обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.
3.3. Прием выполненных работ
Преподаватель принимает выполненные работы. Выставляются баллы в рейтинговую таблицу за выполненные практические задания.
4. Заключительный инструктаж – 10-15 мин.
4.1 Анализ преподавателя выполненных работ студентов
Преподаватель анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков студентов: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 преподаватель демонстрирует электронные письма с письмами учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми).
4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся
- Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (преподаватель называет количество баллов учащихся)
-У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?
Преподаватель называет имя студента, у которого больше всех баллов.
-Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.
-Оценки за урок: (Преподаватель называет полученные учащимися оценки за урок)
4.3. Домашнее задание
- домашнее задание заполнение отчета практической работы
Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!
Список литературы
Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000. -1038с.
Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. - М.:Издательский центр "Академия", 2006. - 352 с.
Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. - 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: - БХВ Петербург, 2004. - 1159 с.:ил.
Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов - н/Д:Феникс, 2004.-704с.
Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 204. - 192 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.:ил.
Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.
Интернет-ресурсы
http://dvo.sut.ru/libr/ite/i280levc/index.htmhttp://znayinternet.ru/create-email-free.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/411210/http://www.multicians.org/thvv/mail-history.html
Если успеваем!!! (- Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.
Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок
:-) - улыбающийся :-I - задумчивый: - 0 - удивленный: -D - радостно смеющийся.
- Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.
- Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:
: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. : - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. : - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.
Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!)