Разработка урока по теме «Информация и информационные процессы» Тема урока: «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров»


СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ
ПЛАН УРОКА
Предмет: «Информатика и ИКТ»
Профессия: Повар. Кондитер
Преподаватель: Мелешко Ирина Валерьевна
Дата проведения: 13.03.2015
Группа: ПК-3
Урок: № 29
Тема программы: «Информация и информационные процессы»
Тема урока: «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
ЦЕЛИ УРОКА:
Учебная: ввести понятия: веб-интерфейс, веб-почта, электронное письмо, адресная книга и освоить приёмы работы с электронной почтой через почтовый WWW-сервер.
Развивающая: развивать умение работать самостоятельно, выделять главное при поиске информации в сети интернет, сравнивать и анализировать полученную информацию.
Воспитательная: способствовать правильному поведению в глобальной сети интернет, уважению закона об авторских правах, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернет.
Методическая: показать элементы дистанционного обучения.
Дидактическое оснащение урока:
Доклады, сообщения и презентации учащихся (опережающее задание и повторение пройденного материала)
Опорный конспект урока (презентация и печатный вариант расширенного план урока)
Проблемные ситуации
Вопросы для мозгового штурма
10 правил НЕТИКЕТА
Инструкция по выполнению лабораторно-практической работы
Раздаточный материал: таблица сравнения интерфейсов двух ящиков электронной почты
Таблица само оценивания работы учащихся в документах GOOGLE
Блок для рефлексии учащихся
Материально-техническое оснащение урока:
моноблоки и ноутбуки
экран
мультимедийный проектор
радиомикрофон
интернет
Межпредметные связи:
1 . Профессиональные модули
2. Правоведение
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, малые группы
Место проведения урока: конференц-зал городской публичной библиотеки и. Л.Н. Толстого
Перечень используемых источников: И.Г. Семакин, ФГОС, Информатика 10кл., Москва 2014 г., И.Я. Ривкинд, Информатика 10 класс, Киев 2010 г., поиск информации для ЛПР на сайте http://www.gastronom.ru/, сервис для создания электронного почтового ящика https://mail.yandex.ua/, сервис для сравнения ящиков электронной почты http://livelenta.com/sravnenie-pochtovyx-servisov-gmail-mail-ru-yandeks-pochta-kakoj-elektronnyj-yashhik-luchshe.htmlтаблица само оценивания работ учащихся
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1oh57QXnKBxk4zRZOApuWt78EmTsnMpvsuqmCa81baQM/edit#gid=1270981837,
блог для рефлексии http://predpraznichnayarefleksiya.blogspot.comОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНА
13.03.2015 Тема урока № 29 «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров»
План темы
Что такое электронное письмо, адресная книга? Доклад учащейся «Как функционирует электронная почта»
Что такое веб-интерфейс, веб-почта? Доклад учащегося «Электронная почта с веб-интерфейсом»
Преимущества и недостатки электронной почты
Работа в программе MS Office Outlook
Особенности MS Outlook
Пример создания ящика электронной почты на Яндексе. Из ученического опыта работы с веб-почтой.
Лабораторно-практическая работа по инструкции. Создание собственного ящика электронной почты.
создать ящик электронной почты на https://mail.yandex.ua/создать группу из преподавателя и двух учащихся – соседей по рабочему месту
отправить приветственное письмо в группу
найти информацию в Интернет на сайте http://www.gastronom.ru/ о своём любимом блюде
скопировать и сохранить нужную информацию в своей папке, заархивировать документы для отправки
отправить преподавателю письмо с прикреплённым архивом, в тексте письма поместить рецепт любимого блюда
Сравнение возможностей двух, трёх почтовых WWW- серверов на сайте: http://livelenta.com/sravnenie-pochtovyx-servisov-gmail-mail-ru-yandeks-pochta-kakoj-elektronnyj-yashhik-luchshe.html занесение своей оценки в таблицу сравнения.
Самооценивание работы на уроке (заполнить таблицу GOOGLE) https://docs.google.com/spreadsheets/ Домашнее задание: самостоятельно загрузить на Яндекс-диск преподавателя в папку загрузки https://disk.yandex.ua/client/disk/Загрузк все выполненные практические работы
Рефлексия в блоге http://predpraznichnayarefleksiya.blogspot.com Подведение итогов Проблемные ситуации (авторское право) - при наличии времени
ВНИМАНИЕ:
ВСЕ ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ САЙТЫ НАХОДЯТСЯ В МОЁМ ОТВЕТЕ НА ВАШЕ ПИСЬМО
ХОД УРОКА
№ п/п Структура урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
1 Организационная часть
2 минуты Приветствие, проверка присутствующих. Инструктаж по технике безопасности
Готовят конспекты, ручки
2 Актуализация опорных знаний
Формирующее оценивание
5 минут
Открытый микрофон

5 минут
Проблемные ситуации (работа в малых группах)
6 минут
При наличии оставшегося времени в конце урока Вопросы по ранее изученному материалу:
Что такое информационное общество?
Что такое информация?
В каких единицах измеряется информация?
Что такое БИТ?
Чему равен один БАЙТ?
Чему равен: 1 Кб? 1 Мб? 1 Гб? 1 Тб
В чем измеряется скорость информации?
Что такое информационный объект?
Приведите примеры информационных объектов.
С помощью чего хранят и передают электронную информацию?
Что такое папка? Что такое файл?
Назовите основные типы файлов?
Что такое архив?
Назовите программы для создания архивов?
Что такое интернет?
Чем отличается локальная сеть от глобальной?
Что такое браузер?
Как осуществляется поиск информации в интернете?
10 правил НЕТИКЕТ
Передаю учащимся микрофон для повторения правил этикета во время работы в Интернете
Предлагаю в группах решить проблемные ситуации
1. Ученик скачал 10 картинок с различных сайтов для своей учебной презентации. На последней странице презентации он перечислил адреса страниц, с которых он получил информацию и изображения.
2. Учитель скопировал статью из журнала, несколько примеров из антологии и целый 30 страничный рассказ, чтобы создать сборник материалов для учеников. В конце сборника он привел полную библиографию использованных работ
3. Ученик скачал свою любимую песню, чтобы использовать ее в качестве фона своей презентации. Презентация показывалась только в классе.
4. Ученик собрал веб-сайт, в котором были использованы фотографии и страницы с других сайтов, а так же рассказы и эссе, написанные учениками. Ни на один из источников не было получено разрешения.
5. Преподаватель правоведения записал президентские дебаты и поставил запись в классе на следующей неделе. Он показывал эту запись в последующие три года.
6. Учитель скачал в сети условно бесплатную программу и установил ее на школьные компьютеры, чтобы ученики могли работать в проекте. Он не стал платить $25 за каждую установку. Через 30 дней он удалил программу. БЫСТРО
По очереди отвечают на вопросы, не знающий пропускает, отвечает следующий, на не отвеченные вопросы отвечаю сама
Поочередно передают радиомикрофон и шутя рассказывают по одному правилу
В группе по 5-6 человек. Вместе обсуждают и отвечают
Верно.
Добросовестное использование
Неверно.
На рассказ надо было получить разрешение
Неверно. Музыка должна была быть получена легально
Неверно.
Родители и ученики должны были дать учителю письменное разрешение
Неверно.
После 10 дней после показа нужно было получать разрешение
Верно.
Добросовестное использование Хотя лучше не использовать
3 Сообщение темы и цели урока
2 минута Сообщаю тему, цель урока, роль и место данной темы в изучении темы программы Слушают, записывают тему урока в конспект
4 Изложение нового материала
12 мин Опережающее задание. Доклады учащихся.
Показываю и рассказываю как работать в программе MS Outlook 2010 Слушают внимательно
Смотрят, слушают, запоминают, кратко конспектируют.
5 Первичное усвоение новых знаний
6 мин Опережающее задание.
Учащийся Брынцев Игорь показывает свой пример создания ящика электронной почты на Яндексе. Смотрят и запоминают
6 Проверка внимания
25 минут Лабораторно-практическая работа по инструкции
Отвечаю на письма учащихся, отправляю ссылки. Выполняют самостоятельно на моноблоках ЛПР
7 Закрепление нового материала:
10 мин Сравнение двух почтовых WWW- серверов в Интернет на сайте http://livelenta.com/sravnenie-pochtovyx-servisov-gmail-mail-ru-yandeks-pochta-kakoj-elektronnyj-yashhik-luchshe.html, подведение итогов сравнения в группе Сравнивают возможности двух, трёх почтовых WWW- серверов
ставят свои оценки в таблицу, для коллективного вывода
8 Домашнее задание
2 мин самостоятельно загрузить на Яндекс-диск преподавателя в папку загрузки все выполненные практические работы https://disk.yandex.ua/client/disk/Загрузок Записывают в конспект
9 Самооценивание6 мин Самооценивание работы на уроке (таблица) https://docs.google.com/spreadsheets/ Заполняют таблицу самооценивания в Google.docs10 Рефлексия
6 мин Рефлексия в блоге http://predpraznichnayarefleksiya.blogspot.comЗаходят в блог и оставляют свои комментарии об уроке
11 Подведение итогов урока 1 мин Даю оценку работе учащихся на уроке в целом. Благодарю за внимание Слушают
Преподаватель информатики и ИКТ Мелешко Ирина Валерьевна
4570730-386715ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1.Верно.
Добросовестное использование
2.Неверно.
На рассказ надо было получить разрешение
3.Неверно. Музыка должна была быть получена легально
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
4.Неверно.
Родители и ученики должны были дать учителю письменное разрешение
5.Неверно.
Уже прошло более 10 дней после показа нужно было получать разрешение
6.Верно.
Добросовестное использование. Хотя лучше так не делать.
00ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1.Верно.
Добросовестное использование
2.Неверно.
На рассказ надо было получить разрешение
3.Неверно. Музыка должна была быть получена легально
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
4.Неверно.
Родители и ученики должны были дать учителю письменное разрешение
5.Неверно.
Уже прошло более 10 дней после показа нужно было получать разрешение
6.Верно.
Добросовестное использование. Хотя лучше так не делать.
4494530-6534150ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. 1 ГРУППА
Правомерно ли поступили пользователи интернет и почему? (подготовьте ответ за 3 минуты)
Ученик скачал 10 картинок с различных сайтов для своей учебной презентации. На последней странице презентации он перечислил адреса страниц, с которых он получил информацию и изображения.
Учитель скопировал статью из журнала, несколько примеров из антологии и целый 30 страничный рассказ, чтобы создать сборник материалов для учеников. В конце сборника он привел полную библиографию использованных работ
Ученик скачал свою любимую песню, чтобы использовать ее в качестве фона своей презентации. Презентация показывалась только в классе.
-62039567945
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. 2 ГРУППА
Правомерно ли поступили пользователи интернет и почему? (подготовьте ответ за 3 минуты)
Ученик собрал веб-сайт, в котором были использованы фотографии и страницы с других сайтов, а так же рассказы и эссе, написанные учениками. Ни на один из источников не было получено разрешения.
Преподаватель правоведения записал президентские дебаты и поставил запись в классе на следующей неделе. Он показывал эту запись в последующие три года.
Учитель скачал в сети условно бесплатную программу и установил ее на школьные компьютеры, чтобы ученики могли работать в проекте. Он не стал платить $25 за каждую установку. Через 30 дней он удалил программу.