Программа краткосрочного курса « Чудесный мир оригами»


Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 112»
МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
__________/_____________
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112»
Программа краткосрочного курса
«Чудесный мир оригами» для учащихся 4, 5, 6 классов
Составила
Мальцева Наталья Николаевна
учитель математики
Пермь 2014
1.Пояснительная записка.
Краткосрочный курс «Чудесный мир оригами» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами техники работы с бумагой . Притягательная сила этого искусства – способность будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой: такими как сгибание, надрезание, склеивание, многократное складывание. Данная техника имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Цель данной программы – формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Предполагаемые результаты:
Дети должны знать:
- Что такое оригами;
-Историю возникновения оригами;
-Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника;
- Приемы складывания модулей;
- Правила техники безопасности;
Дети должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Собирать игрушки – «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Формы подведения итогов курса:
• Проведение выставки детских работ.
Тематический план
№ Тема занятия Количество часов
1 Техника безопасности при работе с ножницами. История Оригами. Способ складывания базового треугольника.

1
2 Изготовление животных из бумаги 1
3 Изготовление животных из бумаги. Продолжение работы. 1
4 Изготовление цветка из бумаги. 1
5 Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. 1
6 Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы. 1
7 Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы. 1
8 Завершение работы. Дополнение деталями и украшение. Выставка. Подведение итогов. 1
Объектом оценивания будет объемный предмет, сделанный из бумаги, созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания:
Законченный предмет, сделанный из бумаги, выполнен самостоятельно.
Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания:
Критерий Балл
если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
20
если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
19 - 15
если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок 14 - 10
если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
7
если учащийся не выполнил работу.
0
Итого Максимум – 20 баллов
Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов
Процедура оценивания:
На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.
Методическое обеспечение программы:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/