Анализ работы краткосрочного курса внеурочной деятельности «Мир оригами»


Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

Анализ работы краткосрочного курса
внеурочной деятельности
«Мир оригами»
Сапронова Жанна Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Губаха2014 г.
Введение
Новые стандарты, выдвигают свои требования к школьникам:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными;
вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты;
На их достижение направлен курс внеурочной деятельности «Мир оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут оригами.

Программа краткосрочного курса «Мир оригами» составлена в соответствии с новыми требованиями стандартов начального общего образования.
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов и включает:
обучение технике оригами;
знакомство с условными знаками, принятые в оригами; овладение основными приемами складывания;
создание индивидуальных и коллективных работ;
В группе занимается 10-12 человек, курс рассчитан на 8 часов, занятие проводится 1 раз в неделю.
Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы, музыкальные композиции, что способствует эмоциональному развитию обучающихся.

Цель курса:
формирование интеллектуальных, эстетических и творческих способностей младших школьников;
Описание замысла программы
Ребята заинтересовались, что такое оригами, для этого посмотрели презентацию «Искусство оригами», провели анкетирование, исследование «Для чего нужно оригами»,
Оказалось, орига́ми (с японского 折り紙 «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства - складывания фигурок из бумаги.
Оригами не только интересное развлечение, но и полезное занятие, в процессе которого происходит естественный массаж кончиков пальцев рук, развивается подвижность и точность движений.
Техника оригами
1.Традиционное или простое оригами – используют в качестве основы квадрат.
2. Складывание фигур из листов треугольной, прямоугольной, шестиугольной и восьмиугольной формы.
3. Модульное оригами – изготовление моделей из некоторого числа однотипных модулей.
4. Мокрое складывание.
Правила оригамистов
Работай старательно.
Складывай на столе.
Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
Учим друг друга.
Сделал правильно сам – помоги соседу.
Соблюдай правила работы с ножницами
Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть, а так же делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.
3. Механизмы достижения результатов
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей.
Продуктом деятельности становится творческая работа.

Критериями оценки являются:
четкая линия сгиба
наличие узнаваемости
соответствие по образцу
Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Литература

5. Оригами сегодня
Сегодня, в современном мире. бумажные модели помогают создавать архитекторам новые строительные конструкции, дизайнерам – одежду, необычные украшения.
Бумажные птицы украшают витрины выставок и магазинов.
6. Мастер – класс (журавлик)
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.