Деятельностная карта к уроку английского языка


-821883-723983
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
(ОБПОУ «КЭМТ»)
08255
M. Blanter and his music
Методическая разработка открытого урока
По учебной дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык
/направление подготовки 15.02.08Технология машиностроения,
(базовая подготовка)/
в рамках работы стажировочной площадки
ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
Для преподавателей иностранных языков ПОО региона
Разработчик:
преподаватель высшей квалификационной категории
2016 г.
РАССМОТРЕНА
на заседании предметной (цикловой)
комиссии преподавателей иностранных языков
Протокол №___ от______ 2016г.
РАССМОТРЕНА
методическим советом техникума
Протокол №3 от 10.11.2016г.
M. Blanter and his music
Методическая разработка открытого урока
по учебной дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык
/направление подготовки 15.02.08 Технология машиностроения,
(базовая подготовка)/
в рамках работы стажировочной площадки
ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
для преподавателей иностранных языков ПОО региона
Разработчик:_________
преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензенты:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Специальность:15.02.08Технология машиностроения
Учебная группа:ТМ-21
Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык
Тема учебного занятия:“M. Blanter and his music”
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Вид урока: урок-портрет
Междисциплинарные связи: история, краеведение, литература, музыка
Средства обучения:
технические: мультимедийный проектор и экран, персональный компьютер;
информационно-коммуникационные:
компьютерная мультимедийная презентация к уроку:
педагогический инструментарий: нотный стан для обозначения цели и задач урока, распечатки текста и новой лексики к уроку, листы формата А4и маркеры для составления ассоциограмм.
Цели урока:
деятельностная: развитие у обучающихся монологической и диалогической речи, умений и навыков чтения и перевода у студентов;
содержательная: формирование представления об истории нашего учебного заведения и об известном композиторе, применение новых знаний в межъязыковом общении;
воспитательная: эстетическое и культурное воспитание через восприятие и осмысление творчества М. Блантера; формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма;
методическая: использование потенциала урока-портрета для формирования вторичной языковой личности и развития социокультурной компетентности обучающихся.
Задачи урока:
а) учебно-практические:
расширить представления студентов об истории их учебного заведения, об известных людях, судьба которых связана с Курским краем;
развивать коммуникативную иноязычную компетенцию как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире;
совершенствовать умения и навыки работы с текстом;
совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы, излагать свою точку зрения;
расширить словарный запас обучающихся, обогатив его новой тематической лексикой;
развивать умения и навыки чтения и перевода;
б) учебно-познавательные:
- формировать у обучающихся стремление к саморазвитию;
-создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;
развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
содействовать повышению статуса обучающегося как субъекта обучения на основе развития его речемыслительной деятельности;
в) воспитательные:
воспитание эстетического чувства, патриотизма, любви к музыке, к своей стране и малой родине.
Прогнозируемый результат:
а) усвоенные знания:
– сформированность представления о композиторе М. Блантере, начинавшем свой творческий путь в Курском крае;
– владение иноязычной лексикой по теме;
б) освоенные умения:
– владение моделью построения монологической и диалогической речи;
– умение представлять результаты своей творческой деятельности в формате устного высказывания на английском языке с использованием адекватных языковых средств;
– умение выделять значимое в культуре родной страны, родного края.
в) формируемые компетенции:
(ОК):
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
формируемые и развиваемые предметные компетенции:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
– развитие социокультурной компетенции;
– развитие языковой и речевой компетенции;
развитие«Emotional Intelligence»  («эмоционального интеллекта») –эмоциональной компетенции как фактора успеха.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, диалоговые технологии.
Формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения и контроля:
вербальные: беседа;
наглядные: мультимедийная презентация;
интерактивные: интерактивный диалог;
практические: чтение наизусть поэтических текстов на английском языке, интерактивная работа с тематическим текстом, составление ассоциаграмм по фамилии и имени композитора;методы контроля и самоконтроля: устный контроль, взаимоконтроль
Нормативный документ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08Технология машиностроения (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 ноября 2009г. №534). – М.: Министерство образования и науки РФ. – 2009.
Образовательные ресурсы:
Основная литература
Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений. –Ростов-на-Дону: Феникс,2012 (Серия «Учебники и учебные пособия»).
Дополнительные источники
1. Матвей Блантер // Гордость советской музыки : музыканты – Герои социалистического труда и лауреаты Ленинской премии / ред.-сост. М. Яковлев. – М., 1987. – С. 56-67
2. М. Блантер // Советские композиторы – фронту : самоотчеты-воспоминания / сост. Г.А. Поляновский.– М., 1989. – С. 36-37
3. ЗакВ.И. Матвей Блантер / В.И. Зак. – М.: Сов. композитор, 1971. – 176 с.
4. Катюша //Завадская Н. Любимые песни военных лет / Н. Завадская. – М., 1987. – С. 17-21
Интернет-ресурсы
Минаков С. Матвей Блантер: «затронуть самые тонкие струны души человека» // Одна Родина. Информационно-аналитическое издание [Электронный ресурс]URL: http://odnarodyna.org/print/12031
Татарская И.Ю. Блантер М.И. // Энциклопедия «Мой Курск»[Электронный ресурс]URL: http://www.kva.kursk.ru/encyclopedia/doc/BLANTER.php
Основные термины и понятия:
Musical heritage, the treble clef, musical notes, world-famous composer, prominent, the real school, violin, composition, to compose, composer-songwriter, gain the fame, People’s Artist, Hero of Socialist Labor to be awarded, performed.
Организационная структура учебного занятия
Наименования этапов учебного занятия/ регламент
(в минутах) Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе Виды деятельности студента Виды деятельности преподавателя Средства
контроля достижения планируемых результатов/формы организации со взаимодействия (интерактивного общения)
на данном этапе
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
( 2 мин.) 2.Этап актуализации опорных знаний.
Целеполагание.
(5мин.)
3.Подготовка к «открытию» нового знания. Формулирование учебной задачи.
(9 мин.)
4.Работа над новой темой («открытие» нового знания)
(13 мин.) 5.Включение нового знания в систему имеющихся знаний
(10 мин.) 6. Инструктирование о выполнении домашнего задания.
(1 мин.) 7. Рефлексия
Подведение итогов учебного занятия
(5 мин.)