Общественная деятельность первичной организации РСМ в формировании школьного пресс – агентства «ШАГИ»


Общественная деятельность первичной организации РСМ в формировании школьного пресс – агентства «ШАГИ»
В мире развитых инновационных технологий, глобальных национально – культурных центров, в мире, где все народы взаимосвязаны и взаимозависимы, в мире социальной мобильности, одним словом – в 21 веке, невозможно прожить без информации. Что такое информация? ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio - формирование как выявление своей сущности), разъяснение, изложение, осведомление значимые сведения о чем-либо, когда форма их представления также является информацией, то есть имеет форматирующую функцию в соответствии с собственной природой. В современной науке рассматриваются два вида информации: Объективная, то есть первичная информация и субъективная, по-другому её ещё называют семантической, смысловой или вторичной информацией. В бытовом смысле информация это сведения об окружающем нас мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Следовательно, из всего вышесказанного, становится понятно, что при желании стать успешной и развитой личностью, реализоваться в обществе и всегда находить новые интересы и занятия - очень важно обладать достоверной и полезной информацией. А значит необходимо развивать и применять информационные компетенции. Из каких же источников человеку можно черпать всегда новую и всегда актуальную информацию? Конечно же, первый ответ, пришедший в голову, наверное, каждому из нас – это СМИ (Средства Массовой Информации). Но чтобы лучше разобраться в полезности СМИ, как для взрослого и уже сформировавшегося человека, так и для подрастающего поколения, я предлагаю об поразмышлять
в нашей школе существует пресс – центр, который с прошлого учебного года 2011 стал набирать новые обороты. Сейчас благодаря активистам первички РСМ , он носит название « ШАГИ », что означает – Школьное Агентство Гениальных Инициатив Меня всегда привлекала эта деятельность, и поэтому я собрав единомышленников возглавила пресс – агенство. Многие спросят: « Зачем? Какая польза человеку от того, что он участвует в разработке газеты, пишет статьи, освещает актуальные проблемы? » Наверное, главный ответ на этот вопрос заключается в одной фразе – ЖЕЛАНИЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ. Задача журналиста заключается в передачи информации различными способами, например, через свои статьи, заметки, репортажи, интервью, очерки и т.д. Всем вокруг необходима одна лишь информация. Благодаря ей, мы знаем, сколько на улице градусов, какой сегодня день календаря, кто президент нашей страны, где состоится очередная спортивная олимпиада. Естественно, перед журналистом стоит задача не только проинформировать окружающих о самом главном и наболевшем, но так же затронуть те темы, которые, может быть, не так актуальны на сегодняшний день в средствах массовой информации, но, тем не менее, важны для каждого человека. К таким основополагающим темам, относятся темы: добра, честности, справедливости, долгу перед Родиной, взаимоуважении, нравственности и морали. То есть, все категории духовной жизни личности. Когда, журналист пишет о таких тонкостях, он равняется с писателем, философом, мыслителем. Ему необходимо затронуть сердце, душу, увлечь за собой, дать волю мысли и чувствам. Да, задач у журналистов очень много. Но, тем притягательнее становится труд журналиста
А что может дать именно пресс – центр школы своим участникам и читателям? Кто – то скажет, что школьный пресс – центр – это очень узкая специализация: « Ну, о чём ещё можно писать , как только не о школе? » Ученики – читатели в свою очередь провозгласят следующее: « Зачем нам знать ещё больше о школе, если мы в ней сейчас учимся, сами всё знаем и сами обо всём в курсе? » Но, и те, и другие, заблуждаются. Во-первых, кто сказал, что школьная тема должна быть главенствующим составляющим в газете выполненной учениками. Безусловно, рассказывать об истории родной школы, о первом директоре, об учителях ветеранах, о всех мероприятиях проводимых в школе – необходимо. Но, ограничиваться этим не следует, если мы хотим, чтобы наша газета была интересна всем и каждому без исключения. Разнообразить школьную газету можно, чем собственно , мы и сегодня занимаемся. Ну например, внедрением рубрики о спорте, о знаменитых атлетах, баскетболистах, футболистах, как на мировом и государственном уровнях, так и на городском и школьном. Подобной рубрикой будут удовлетворены интересы заядлых спортсменов школы. Ещё можно вести рубрику, касающуюся искусства, например изобразительного или музыкального, так же литературного или кино. Писать о тенденциях современного искусства и об искусстве прошлых веков. Такие статьи и заметки будут интересны юным художникам, музыкантам и поэтам. Но, нужно не забывать и о науке. Научные открытия, разнообразные исследовательские работы, гении, одарённые научной мыслью. Рубрика на эту тему увлечёт молодых « Ломоносовых » и « Эйнштейнов ». А чтобы просто развлечь своих читателей, унести их в невесомую страну юмора, следует уделить внимание рубрике смеха. Данный раздел будет интересен всем ребятам.
Во-вторых, помимо газеты, в её естественном облике, который привычен каждому, то есть это бумажные листы с иллюстрациями и письменными работами учеников – журналистов, в нашей школе существует электронный сайт. Сайт периодически пополняется новой актуальной информацией. Но, самым главным преимуществом сайта над печатной газетой является то, что в нём присутствует раздел именуемый, как видео - работы учащихся школы. Видеоролики касаются КВНа, различных репортажей с места событий, поздравлений на разнообразные праздники. Ученики выступают в роли сценаристов видеосюжета, а так же в роле операторов, актёров и режиссёров. Такой обширный спектр функций помогает ученикам приобрести навыки в различных сферах профессий, связанных с телевиденьем и кинематографом.
В-третьих, и наверное, в самых главных, школьный пресс – центр развивает в разработчиках и читателях - творчество. Оригинальность мышления, новаторские идеи, умение находить причины проблемы и разумно с ней справляться, а так же общительность, желание идти на компромиссы и уступки, не теряя при этом человеческого достоинства – это главные результаты членов нашего агентства и его читателей.
Мы довольны тем, что наша газета «ПЕРЕМЕНА» читаема и любима всеми и учителями и ребятами и родителями. Она выходит один раз в четверть. И это прекрасное «хранилище» всех наших достижений.
Наличие работающего, развивающегося пресс - агентства – это первый показатель успешности школы, активности её учеников и большого старания и труда учителей. Возможно, через несколько лет наряду со знаменитыми журналистами, писателями, режиссёрами, окажутся новые, молодые и перспективные люди, которые когда – то учились в нашей школе, и были членами пресс – агентства и активными читателями школьной газеты. Как знать Ведь ничто не проходит бесследно!











·