Конспект урока по литературному чтению. Тема: Братья Гримм «Храбрый портной»


Тема: Братья Гримм «Храбрый портной» 
Цель урока: Формирование понимания смысла сказки; знать отличие народной сказки от литературной.
Задачи:
1. Познакомить со сказкой; 2. Развивать творческое мышление, умение пересказывать текст от лица разных героев, умение писать историю по ключевым словам. 3. Воспитывать умение работать в группе. Тип урока: комбинированный Методы: чтение с элементами прогнозирования, Галерея, работа в группах, РАФТ Оборудование: бумага для историй, слова на карточках, бумага для рисунков, цветные карандаши Ход урока: 1. Организация класса. 2. Пятиминутка чтения (конкурс выразительного чтения стихотворений) 3. Проверка домашнего задания. 4. Побуждение. Вводное слово о писателях (по учебнику). Я зачитываю отрывок из сказки (стр. 74 – 75; до слов: «У самых своих ворот…)1. Индивидуальная деятельность: «Напишите истории по ключевым словам, которые произошли с Гансом» (на карточках даны слова:А) птица, великан, камень, творожный сыр, ствол дерева, друзья великана, кровать, железный лом, жив-здоров. Б) король, служба, два разбойника, камни, драка разбойников. В) зверь-единорог, топор, верёвка, дерево, дворец, побег короля.
2. Работа в группах: «Выберите наиболее интересную работу, завершите ее, если надо».
3. Зачитывание 3-х историй (по одной от группы).
4. Словарная работа (если нужно).
5.Реализация. 1. Я читаю текст и идет сравнение с написанными историями.
2. Работа в группах: «Представьте услышанную историю в рисунках».
3. Галерея. Прослушивание историй по рисункам. Высказывания «за» и «против» содержания.
4.Контрольное прослушивание (читают хорошо читающие дети из групп – каждый свой отрывок)
6.Рефлексия. В группе готовят пересказ истории по методике РАФТ – от разных лиц (предоставляется право выбора).
1группа: от лица Ганса, великана. 2группа: от лица Ганса, короля, разбойников. 3 группа: от лица Ганса, короля, единорога.
Для разных собеседников: 1группа: для друга/подруги 2группа: для маленьких детей 3 группа: для читателейв разных формах: 1 группа: по телефону 2 группа: по телевизору – «Спокойной ночи, малыши!» 3 группа: художественный рассказ
7. Итог. Домашнее задание: