Открытый урок по биологии на тему: Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений.


Дата: 04.11.2016 Класс: 11 урок 19
Тема: Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений.
Цель урока:Развить понятие об оплодотворении как о необходимости условии возникновения нового организма половым путем и восстановления диплоидного набора в клетках;
Показать материальную преемственность поколений, значение объединения материнской и отцовской наследственности организма для постоянства и эволюции вида.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
3 мин. I. Организационный момент. Активизация учащихся, создание ситуации успеха.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проявление интереса к материалу изучения.
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Муляжи и таблицы строения цветка.
10 мин. II. Проверка пройденного материала. (Беседа-повторение.)
1.Внимательно рассмотрите и закончите схему сперматогенеза и овогенеза.
2.Определите и назовите зоны развитие половых клеток.
3.Укажите черты сходства, различия.
4.Каково значение этих процессов для эволюции?
Осуществляют взаимопроверку домашнего задания, оказывают необходимую взаимопомощь (работать  в паре). Карточка – задание
(схема)
20 мин. III. Актуализация знаний (Лекция.)
Необходимо познакомить с процессом оплодотворения, которое протекает однотипно как у растений, так у животных (слияние двух гамет). Процесс этот дает возможность вновь восстановить в зиготе нормальное, диплоидное число хромосом, спецефичное для данного вида. Достигаемые различные сочетания отцовских и материнских хромосом обеспечивает организму более широкий диапазон приспособительных возможностей и поставляют более разнообразный материал для отбора. Однако для осуществления этого необходимо: 1) одновременное созревание половых клеток; 2) Своевременная доставка мужских гамет к женской; 3) биологическая совместимость двух участвующих в оплодотворении половых клеток. У животных период размножения и интенсивного созревания половых клеток происходит обычно весной или осенью. У растений – это преиод цветения и человека циклы созревания половых клеток осуществляется в течении всего года.
Насекомые, посещающие цветки, приносят пыльцу самых различных видов растений. То же самое происходит и в водоемах, где во время нереста рыб находятся половые клетки животных многих видов, но смещение их не происходит. Укажите причины этого явления? Двойное оплодотворение у растений изучают по таблице.
В чем сходство и различие в процессе оплодотворения у растений и животных?
Почему оплодотворение называют двойным?
Каково эволюционное значение возникновения двойного оплодотворения? Карточка-задание
10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. В результате оплодотворения: 1) осуществляется материальная непрерывность между поколениями; 2) восстанавливается диплоидный набор хромосом; 3) объединяются в одном организме отцовские и материнские наследственные задатки.
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось? Записывают выводы. 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу. Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Вечерняя ( сменная ) средняя общеобразовательная школа г.Уральска
УтвержденоСогласовано
Директорзавуч по Уч части.
Р.Р. Насыров ______________ Нургалиева К.К.________________

Дата « 29 » января 2015 г.
Тема: « Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений»
Открытый урок по «Биологии»
В 11 классе при РУ - 3
Учитель биологии: Хаиров Жанболат Уразович