Использование песочной терапии в детских мини-группах


Хочу поделиться упражнением, которое я часто использую в работе с детьми в мини-группах.
Это упражнение я провожу с ребятами от 7до 13 лет (1 - 7 клыссы). Чаще всего группа состоит от 3 до 6 ребят. Собранны такие группы не случайно. Например, ребята испытывают сложности в общении со сверстниками, трудности в нахождении положительных контактов, либо ребята застенчивые, которым сложно быть в коллективе и проявлять себя
Итак:
Ребятам предлагается расположиться вокруг песочницы в удобном для них соседстве друг с другом.
Психолог дает инструкцию: "Ребята, сейчас из большого количества фигурок, выберите себе того, кто мог бы обозначать вас, расположите свою фигурку в любом удобном для вас месте в песочнице". При этом обязательной оговоркой должно быть то, что ребенку необходимо так же договориться с другими участниками упражнения о положении своей фигурки в песочнице, каждому из участников должно быть комфортно от расположения фигурки соседа. После размещения фигурок всем участникам, предлагается следующая инструкция к выполнению: "теперь создайте комфортный мир для своих фигурок". Снова необходимо напомнить ребтам о необходимости договариваться друг с другом. после построения песочной картины ребятам необходимо совместно придумать историю, которая происходит в песочнице и название своей песочной картины.
Данное упражнение является очень диагностическим, психолог может выделить в беседе и в композиции внутренние конфликты ребят, увидеть в процессе создания песочной композиции особенности взаимодействия ребят, выявить те или иные сложности для дальнейшей индивидуальной или групповой работы.
Дети, выполняя данное упражнение учатся взаимодействовать друг с другом, конструктивно общаться, договариваться и отстаивать свое мнение.