Конспект урока Систематизация знаний сила тока, напряжение, сопротивление


Урок № 2 Класс: 8 А-БТема урока: Повторение по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление»
Цель урока: повторить и систематизировать:
1) основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока;
2) законы постоянного тока; совершенствовать навыки решения задач.
Задачи урока
Учебная: систематизировать и обобщить умения и навыки учащихся при изучении закона Ома и расчета электрического сопротивления, умение добывать и применять знания, формирование навыков самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач;
Развивающая: формирование кругозора учащихся, умение аргументированно объяснять, делать выводы из экспериментов, считывать информацию с графиков, работать с таблицами, приводить примеры, развитие познавательного интереса активности, памяти, воли и выражение своих мыслей и эмоций;
Воспитательная: воспитание культуры речи, формирование коммуникативной культуры учащихся, взаимопомощи.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.
Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
2.Создание проблемной ситуации.
Как вы думаете зачем изучается тема «Электричество»? Как часто в современном мире применяются полученные знания?(слайд 1)
Знания по данной теме необходимы людям для получения и передачи электроэнергии на большие расстояния. Жизнь в современном мире не возможна без использования электрооборудования.
Ребята сегодня давайте вместе повторим все, что запомнили по теме «Электричество». Открываем тетрадочки и записываем тему нашего сегодняшнего урока «Повторение по теме электрические явления» (слайд 2)
Какова цель нашего урока?
(ученики формулируют) Цель нашего урока - повторить и обобщить основные понятия по теме: «Электрические явления», а так же порешать задачи
3.Обобщение и систематизация знаний
Но для начала я вам продемонстрирую портреты ученых, которые внесли большой вклад в изучение электричества, а вы постарайтесь их узнать (слайд 3)(Андре-Мари Ампер, Георг Ом, Алессандро Вольта). Как здорово, что вы их узнали!
Я вам буду зачитывать вопрос, а вы дорогие друзья постарайтесь догадаться о фамилии ученого, о котором, по – вашему мнению, идет речь.
Он открыл один из важнейших законов – количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. (Георг Ом)
Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта.)
Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Ампер.)
А теперь давайте попробуем с вами систематизировать все знания, которые вы получили и заполнить вместе таблицу (слайд 4)На следующем уроке у нас будет контрольная, поэтому сейчас внимательно следим за решением задачи, где не понятно, поднимаем руку, спрашиваем, на контрольной такой возможности не будет
4. Закрепление материала
Рассчитайте сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения – 0,65 см2. Найдите напряжение на проводах, если сила тока 100 А.
1825625971550R300R36019801372235R200R2601980560705R100R1389953510439400035166301133475002898775971550002515870113347500-88265106108500189801597155000128016072580500128016011334750066230513722350066230557721500444501133475004445072580500Определите общее сопротивление цепи. R1=4 Ом; R2=6 Ом; R3=1,4 Ом; R4=1,2 Ом.
288798012065R400R4
Найдите сопротивление лампы, если показания приборов 2 А и 20 В, а сопротивления 10 Ом и 15 Ом соответственно.
767080102425500767080212725001492253778250014922578549500138493537782500138493578549500-67500570104000706755212725R100R17067551024255R200R2200279052260500203898562484000203898562484000291465785495009525001446530002515870785495003522980713105001613535186055000-52705078486000-363855522605002126615210756500309626078486000-527050558800А00А14897101922780V00V
5. Домашнее задание
Повторить все понятия и формулы § 37-49
Рабочая тетрадь №47.1-49.6